Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

На прошлой неделе «Тинькофф» представил новую версию логотипа. Бренд отказался от герба и единорога, оставив только букву «Т» и щит. Новый ребрендинг откровенно не зашёл аудитории, поэтому я решила поэкспериментировать с айдентикой бренда и предложить свои варианты.

В своей айдентике мы движемся в сторону простоты, легкости и доступности, упрощаем визуальные коммуникации, это эволюционное развитие бренда.

— комментируют в банке смену логотипа
Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Что не так с новым логотипом?

Стремление в сторону упрощения формы и более легкому визуальному образу понятно. Новый логотип действительно будет смотреться чище и приятнее на носителях. Использовать его будет проще. С точки зрения правил графического дизайна с ним всё хорошо, он сделан правильно. Однако, проблема не в этом.

После такого сильного упрощения, логотип потерял характер. Он стал скучным, безликим, похожим на другие. «Тинькофф» же всегда был смелым брендом. Создавал инновационные IT-решения, делал акцент на молодежь в кадровой политике. У бренда всегда был особенный tone of voice: простой и приятный, без лишних формализмов. За это мы его и полюбили. И даже излишне детализированный, перегруженный логотип в форме герба мы готовы были ему простить. Потому что в нём была история и характер. Он заметно выделялся на фоне правильных, но скучных значков других банков. Новый логотип, наоборот, пытается их копировать, в результате чего и теряется ощущение уникальности бренда.

Я решила поиграть с айдентикой бренда и подумать, может ли лого «Тинькофф» стать чище и проще, не теряя при этом своего характера и узнаваемости?

Итак, приступим

Самое логичное и простое решение — взять элементы из прошлого лого и переработать их, сделать проще.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Ещё я решила освежить цвет. Сделать его поярче и покислотнее. Он будет хорошо работать на узнаваемость и выделяться на фоне конкурентов, которые используют более строгие и консервативные цвета.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Вариант №1

Я сохранила все ключевые элементы из предыдущего лого, но уменьшила их уровень детализации. Теперь они считываются лучше. Отсылка к геральдике осталась, но в более современном исполнении. В прошлом лого единорог терялся среди листвы, теперь он стал более ярким и заметным.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант
Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

В новом лого стало больше цвета, и на носителях он выглядит эффектнее. Более яркий и кислотный оттенок жёлтого снижает градус пафоса с немного напыщенного и серьёзного герба и заметно освежает стиль.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Вариант №2

Во втором варианте я решила попробовать убрать меч, облака и корону. Оставить только единорога и букву Т. В прошлом варианте единорог получился немного злым, здесь он выглядит поприветливее.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

На мой взгляд, единорог, в качестве фирменного персонажа, как нельзя лучше подходит бренду. Почему бы не сделать основной акцент на нём? «Тинькофф» всегда позиционировал себя как бренд-новатор. В своё время он произвел настоящий фурор на рынке, заявив о себе как «Первый банк без отделений». Тогда это казалось неконкурентоспособным позиционированием, ведь все привыкли что банк — это нечно надежное. Отделения у него обязательно должны быть, иначе непонятно, где будут храниться деньги клиентов. «Тинькофф» опроверг этот стереотип и предложил новую диджитал-культуру использования банковских продуктов.

На протяжении всей своей истории бренд не сбавлял градус смелости и предлагал рынку по-настоящему инновационные продукты. А в честь 15-летия банка вышел фильм о его истории с гордым названием «Он такой один».

Единорог, по своей сути, явление редкое и уникальное. Этим они у похожи с брендом «Тинькофф». А значит, он смог бы отлично вписаться в новую айдентику и стать узнаваемым фирменным персонажем.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Единорог прекрасно чувствует себя на носителях, создавая яркий и дружелюбный характер.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Вариант №3

Мне очень понравился вариант с единорогом, но, возможно, в таком исполнении он выглядит немного наивно. Я решила попробовать вернуться к изначальной версии лого и упростить её еще более координально.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Этот вариант выглядит чище, чем предыдущие. Я упростила форму щита и убрала листья, облака и букву «Т». Эти элементы не добавляли большой смысловой нагрузки, но значительно усложняли логотип. Композиция из щита, меча и единорога выглядит узнаваемо, и никакая буква «Т» тут, по сути, не нужна. Единорог стал более аккуратным и лаконичным, а меч теперь миролюбиво лежит на ребре, создавая отсылку к богатой истории бренда.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Без лишних элементов и обводки на щите логотип смотрится свежее. А сочетание чёрного и жёлтого цветов выглядит смело.

Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант
Пока все обсуждают новый ребрендинг «Тинькофф», я делаю свой вариант

Третий вариант мне понравился больше всего. Логотип стал значительно лаконичнее чем был, при этом, характер у узнаваемость бренда не потерялись, а раскрылись с новой стороны.

А какой лого вам понравился больше всего? Стали бы носить сумку с единорогом? Делитесь в комментариях!

В своём телеграмм-канале я обсуждаю новости в мире брендинга, делюсь своими работами и интересными подборками. Заходите!

1818
16 комментариев

Чтобы сделать ребрендинг нужно знать цели ребрендинга. Вы их знаете? :) Как насчет политических и фамильного герба на старом лого? ) Возможно, одна из задач его как раз убрать, не просто «сделать минимализм»

2
Ответить

Я их не знаю и знать не могу, как вы справедливо заметили) Меня заниматься новым ребрендингом не позвали (пока что). Однако, замечу, что цель любого брендинга - это создать запоминающийся образ, эмоцию, идею. А в новом лого их нет. Отсюда и появились мои варианты, которые, конечно же, больше попадают в категорию творческого эксперимента, чем рабочего решения)

4
Ответить

Первый вариант 🔥

2
Ответить

Согласен с вами, мне он тоже больше всех понравился

2
Ответить

Ммм, противный кислотно-жёлтый прям хуета, хорошо вышло

2
Ответить

Тинек зря вообще в это ввязался. Банк по швам трещит, а они лого выбирают и со шрифтами играют.

1
Ответить

Банк по швам трещитКто сказал?

а они лого выбирают и со шрифтами играютНу да. Ребрендинг - это всегда большие премии менеджменту

1
Ответить