Эту статью я решил написать, после множества схожих вопросов от начинающих дизайнеров, их жалоб на заказчиков, которые своими правками "портят мой дизайн", и просьб помочь в коммуникации с клиентом "что мне ему ответить?". Я хорошо помню свои эмоции, когда при показе дизайна, в который я вложил всю душу, получал ворох комментариев о том что куда подвинуть, просьбы "попробовать еще", и встречные вопросы в духе "а тебе самому то нравится?". Часто у начинающего дизайнера опускаются руки, когда он сталкивается с таким отношением со стороны заказчика, и пропадает мотивация выкладываться — он просто начинает вносить все правки чтобы наконец “добить” этот проект и перейти к другому. Перестает быть создателем дизайна, и превращается в послушный инструмент, оператора графического редактора. Это приводит не только к выгоранию, но и потере времени, а значит и заработка, когда проект рассчитанный на две недели растягивается на два месяца. По завершению проекта оказывается нечего добавить в портфолио, а неудовлетворенный клиент не советует дизайнера знакомым. Я постараюсь рассказать как этого избежать или хотя бы минимизировать, основываясь на своем опыте. Что нужно делать, и чего стоит избегать на всех этапах работы — от получения брифа до презентации готового дизайна. А также как работать с полученными комментариями.
Тут либо больше времени и сил затрачивать на подготовку либо на правки. А так конечно, ЭГО свое нужно немного проработать и нормально относиться к правкам. Воспринимать это как сотрудничество, а не как личное оскорбление вашего таланта.
Да, так и есть. Мой опыт говорит о том что лучше вложиться в подготовку. Чтобы клиент доверился вам как автопилоту и убрал руки с рычагов управления.
Никак. Как и тексты, и сайты и тд.
У меня это получается регулярно, как и у многих других дизайнеров.
Вот, например, по этому проекту замечаний не было совсем:
https://www.behance.net/gallery/62375485/802secure-illustrated-website