Может ли эксперт по охране труда выделиться на фоне «стерильных сайтов». Спойлер: да, и сейчас мы это докажем

«Зачем эти хахатушки — я серьезным делом занимаюсь». И вот мы имеем сотни однотипных сайтов от адвокатов, консалтеров и риелторов. Да, они работают, но…как клиент должен выбрать, если все специалисты выглядят одинаково? Поэтому когда к нам обратился эксперт по охране труда, мы пошли совсем другим путем.

Всем привет, мы веб-студия NAJES — создаем сайты, которые помогают экспертам и компаниям найти клиентов, заработать и выделиться на фоне конкурентов.

К нам за сайтом обратился Дмитрий Улыбин, эксперт по охране труда. Такие люди чаще всего не готовы идти в креатив, а предпочитают классические сайты. Но выделиться на фоне конкурентов с ними сложно.

Вместе с Дмитрием мы решили не делать то же самое, что и сотни подобных экспертов. Рассказываем, как разработали необычное решение для такой ниши и почему вообще предложили его заказчику.

Познакомились с экспертом по охране труда благодаря нашему кейсу

Дмитрий Улыбин — эксперт по охране труда с 20-летним опытом. Раньше он работал в найме, но сейчас ушел во фриланс. В какой-то момент он наткнулся на один из кейсов, который мы делали как раз для специалиста его области. Сайт ему понравился, поэтому на первом же созвоне он сказал, что «хочет примерно такой же».

«А точно ли вам это надо?»: наши сомнения по поводу сайта

Задача была понятна, сфера знакома… но мы не были уверены, нужен ли Дмитрию этот сайт. Чтобы развеять сомнения (или подтвердить их), мы провели с экспертом несколько дополнительных созвонов. На них мы выясняли:

❓ Как Дмитрий планирует привлекать новых клиентов

❓ Что ждет от сайта

❓ Как думает его использовать

❓ Есть ли опыт работы с интернет-маркетингом и что эксперт о нем знает

❓ Есть ли опыт в продажах

Дмитрий рассказал, что клиенты приходили к нему по рекомендациям и с объявлений на профессиональных площадках. Перед тем как нанять специалиста, заказчики хотели больше узнать об услугах Дмитрия, его опыте и квалификации. Эксперту это все приходилось подробно описывать в диалоге и закрывать сомнения клиентов.

В какой-то момент он понял: нужна площадка, которая рассказывала бы о его опыте и компетенциях, а заодно развеяла сомнения потенциальных заказчиков.

Именно поэтому мы предложили сделать сайт-визитку, который бы выделял эксперта на фоне конкурентов, давал бы о нем исчерпывающую информацию и закрывал возражения клиентов. Наша идея ему пришлась по душе, поэтому команда сразу приступила к работе…

Сделали прототип сайта: акцент на опыте, гарантиях и услугах

Первый этап работы над сайтом в нашей веб-студии — это всегда установочная встреча, где заказчик общается с маркетологом. Здесь они совместно обсуждают подачу, целевую аудиторию и формируют посыл, который бы выделял заказчика среди конкурентов. Так рождается прототип.

Из разговора с маркетологом стало понятно: перед нами эксперт с огромным бэкграундом. Поэтому в качестве главного преимущества, на которое хотелось сделать упор, мы взяли опыт и гарантии, которые предлагает Дмитрий.

<p>На главном экране мы сразу говорим об опыте Дмитрия и юридических гарантиях, а остальные блоки это подтверждают</p>

На главном экране мы сразу говорим об опыте Дмитрия и юридических гарантиях, а остальные блоки это подтверждают

Теперь о целевой аудитории. Здесь заказчик перечислил маркетологу массу ситуаций, когда компания может обратиться к нему за помощью. Дмитрий рассказал, кто к нему приходит и с кем он обычно работает. Мы объединили все это в два больших сегмента:

Новый бизнес. В таких компаниях охрану труда нужно вводить с нуля. Эксперт выстраивает процессы, проводит обучение среди персонала и берет на себя всю документальную часть.

Устоявшийся бизнес, где возникают проблемы в части охраны труда. Здесь эксперт проводит аудит существующих процессов, выявляет проблемы, консультирует руководителей и помогает устранить недостатки.

<p>Посетитель сайта сразу видит свою ситуацию и может оставить заявку, а эксперт заранее понимает, с какой проблемой к нему обращаются</p>

Посетитель сайта сразу видит свою ситуацию и может оставить заявку, а эксперт заранее понимает, с какой проблемой к нему обращаются

Вне зависимости от того, к какому сегменту ЦА относится компания, чтобы выбрать конкретного специалиста, нужно получить о нем достаточно информации. Сайт как раз и должен ее дать. Картинками и парой фраз в каждом блоке не обойтись. Поэтому в прототипе мы подробно постарались закрыть все вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных нанимателей:

❓ Какие обязанности возьмет на себя эксперт

❓ На какой результат может рассчитывать компания-наниматель

❓ Как работает специалист с документами

❓ Что делать, если сотрудники не будут соблюдать новые правила

❓ А если произойдет несчастный случай

❓ Зачем вообще тратить деньги на специалиста по охране труда

❓ Какой опыт есть у эксперта

❓ Какие гарантии дает специалист

В каждом блоке дали подробные ответы на все частые вопросы потенциальных заказчиков

На презентации прототипа мы подробно рассказали Дмитрию, зачем нужен тот или иной блок. Структуру и тексты он одобрил — добавили точечно несколько моментов, которые эксперт нам как раз подсказал с точки зрения своего опыта. Например, блок по оценке рисков стал шире, поскольку это один из самых частых вопросов, которые волнуют компании. Настало время дизайна.

Разработали непривычный для ниши «охраны труда» дизайн-концепт, чтобы не потеряться среди конкурентов

Поскольку вместе с Дмитрием мы решили делать сайт-визитку, то главная задача дизайна — это выделить эксперта на фоне конкурентов. Большинство частных специалистов предпочитают классические сайты. Они часто видят их в нише, и складывается ощущение, что просто «так надо». Однако с таким решением легко затеряться среди многочисленных однотипных сайтов конкурентов.

<p>Вот такие сайты часто встречаются в финансовых, юридических, правовых сферах — вспомнить, что это конкретно за эксперты/компании и чем они отличаются от аналогичных очень тяжело</p>

Вот такие сайты часто встречаются в финансовых, юридических, правовых сферах — вспомнить, что это конкретно за эксперты/компании и чем они отличаются от аналогичных очень тяжело

У нашей команды уже был опыт, когда мы делали выбор в пользу креатива для экспертов. Такие концепты классно выделяют специалиста на фоне «стерильных» сайтов. После разговора с дизайнером, стало понято, что Дмитрий и сам хотел чего-то креативного. Поэтому вместе с заказчиком мы решили рассказать о его профессионализме через непривычные для этой ниши решения:

Добавили 3D-персонажа. Сделали такого «ассистента», который сопровождает посетителя на протяжении всего сайта. Он акцентирует внимание на важных моментах. Посетитель не теряется в большом количестве текста и видит главные преимущества специалиста.

Может ли эксперт по охране труда выделиться на фоне «стерильных сайтов». Спойлер: да, и сейчас мы это докажем

Не стали перегружать анимацией. Наш 3D-герой и так притягивал внимание. Если еще вставить мелькающие иконки и картинки, то посетителю считывать информацию будет тяжело. Поэтому мы добавили только минимальную анимацию, которая сочеталась с общим концептом: выделили пункты, вставили сменяющиеся маленькие блоки и т. д.

Разместили информацию в аккуратные блоки, которые легко читать. Текста на прототипе было много. Читать в таком виде все это было сложно — посетитель может устать и просто закрыть страницу. Но и без всей этой информации нельзя — тогда у потенциального клиента остается много вопросов и возражений. Мы разделили текст на маленькие блоки и выделили их на каждом экране. Даже если смотреть сайт по диагонали, глаз сразу цепляется за нужную инфу.

Может ли эксперт по охране труда выделиться на фоне «стерильных сайтов». Спойлер: да, и сейчас мы это докажем

Адаптировали серьезные фотографии эксперта под дизайн-концепт. Эксперта нужно было обязательно показать лицом. И тут возникла проблема. У Дмитрия всего два-три фото, да и в дизайн они не особо вписывались. Пришлось выкручиваться с тем, что есть…Чтобы убрать контраст между визуалом, мы их немного подредактировали: добавили иконки и фон. Так фотографии вписались в общий концепт.

Выбрали лаконичные цвета, которые делают сайт «легче». Дмитрий очень сильно хотел светло-коричневый фон для сайта. Ну прям очень хотел. Только вот визуально сайт от такого решения терялась «легкость» восприятия информации. Долго скролить такую страницу не захочется, да и в «креативную историю» коричневый не очень вписывался.

Мы решили показать заказчику несколько вариантов: его и наше видение. Один из макетов был коричневый (как он и хотел), а другие — с более светлыми и «воздушными» оттенками.

Может ли эксперт по охране труда выделиться на фоне «стерильных сайтов». Спойлер: да, и сейчас мы это докажем

Когда он увидел макеты своими глазами, то согласился, что «коричневый — это не то». После обсуждения мы остановились на сочетании синего, сиреневого и белого цвета. Они облегчали сайт и делали все блоки текста читабельнее.

Сверстали и зафиналили сайт-визитку: вот что получилось в итоге

После всех согласований у нас получился вот такой сайт

Для специалиста по охране труда такое решение действительно достаточно смелое. Никаких строгих блоков и монотонных экранов. Все смотрится одновременно легко и весело, но при этом подчеркивает опыт и профессионализм Дмитрия. Такой подход одновременно выделяет эксперта на фоне конкурентов, но и не скатывается в несуразицу.

Хоть это и был сайт-визитка, мы зашили в нее и конверсионные элементы. Например, лид-магнит со списком необходимых документов по охране труда и возможности оставить заявку. На случай, если Дмитрий придет к тому, чтобы заниматься трафиком, на сайте уже все готово для этого.

Если вы тоже устали от однотипных лендингов и многостраничников, но не хотите «безумного креатива ради креатива», приходите к нам в NAJES. Чтобы обсудить задачу, оставьте заявку на нашем сайте.

А еще у нас есть Телеграм-канал, где мы показываем внутрянку веб-студии, даем полезности, проводим обзоры по интересным дизайнерским решениям. Подписывайтесь и следите за новыми кейсами NAJES.

2121
14 комментариев

Сайт крутой получился) надеюсь, Дмитрий Улыбин улыбнулся, когда его увидел 😂

6
Ответить

Уверен, что да:)

1
Ответить

Интересное решение, в каком то смысле даже смелое, я бы сказал. Ну хотя с другой стороны, а где как не на личной визитке (сайте) пробовать что-то такое.

Я же так понимаю, что тут не было основного запроса про конверсии. лиды и тд тп?

2
Ответить

Вот и заказчик был такого же мнения, что зачем делать как у всех и быть одним из... Давайте в креатив пойдем)

Да, совершенно, верно. Запроса здесь и сейчас не было на конверсию и все такое.

Ответить

Добавили 3D-персонажаКакая же срань и кринжатина

И вообще, неужели до сих пор кто то верит этим мусорным рекламным текстам или прости господи отзывам о продавце услуг на сайте самого продавца?

Ответить

В чем срань и кринжатина ? Конструктив можно ?

Ответить