Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Выкатили MVP приложения Paynet с дизайном, двумя важными функциями и обновленными ключевыми сценариями. Теперь им пользуется больше 1 млн человек.

Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Paynet лидирует среди платежных систем Узбекистана по количеству транзакций — почти 1,5 млн в день. У них большая офлайн-сеть из 25 тысяч отделений. Были проблемы с онлайном — из-за устаревшего приложения без важных сервисов, которые уже запустили конкуренты.

Мы выделили аутстафф-команду, чтобы максимально быстро догнать и перегнать рынок.

С чем пришел заказчик

  • Дизайн приложения не обновлялся с 2019 года
  • Была плохо продумана логика сценариев переводов и оплаты
  • Был функционал «Мои счета», который не закрывал потребности пользователей по работе с оплатой коммунальных услуг

  • Компания — лидер по количеству физических пунктов оплаты, но пополнить счет наличными там было нельзя, только совершить конкретный платеж
  • Не было выстроенного дизайн-процесса, UI-кита и ресурсов для создания новой дизайн-концепции
  • MVP с новым дизайном и двумя ключевыми функциями надо было показать уже через месяц

Что мы сделали

  • Создали новую дизайн-концепцию с учетом всех доработок по UX
  • Разработали уникальный для рынка продукт «Кошелек» с возможностью пополнения и снятия наличных без привязки карты
  • Реализовали функционал оплаты коммунальных услуг «Мой дом» с мониторингом остатков и напоминаниями об оплате

  • Повысили экспертность внутренней продуктовой команды, отладили дизайн-процессы и задали вектор дальнейшего самостоятельного развития приложения

Результат

1. Выкатили MVP с редизайном, двумя новыми функциями и обновленными ключевыми сценариями за месяц

2. Оценки нового приложения в сторах выросли — с 3.5 до 4.4 в AppStore, с 3.8 до 4.8 в Google Play

3. Количество пользователей выросло до 200 тысяч

4. Повысили ARPU за счет релиза функции «Мой дом»

5. MAU приложения выросло со 100 тысяч до 1 млн человек

Процесс

Исследования

Прежде, чем приступить к редизайну, проанализировали российский и узбекский рынок — изучили принятые в финтех-индустрии механики и показали клиенту референсы, подсвечивая сильные и слабые решения, которые в дальнейшем могли бы применить в приложении Paynet.

Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Также на стадии проработки user flow мы учитывали особенности привычных паттернов поведения пользователя при совершения транзакций в Узбекистане.

Дизайн-концепция

Сосредоточились на решениях, с которыми пользователь мог быстро закрыть свои потребности, не теряясь в большом количестве информации. В основу концепции заложили блочность — это позволило визуально разделить контент, его стало проще считывать. Использовали системные шрифты для каждой платформ разработки, чтобы создать у пользователей ощущение нативности и увеличить скорость загрузки.

Главный экран: как было и как стало
Главный экран: как было и как стало

Начали с главного экрана — показали на его примере, как дизайн помогает пользователю быстро выполнять транзакции и следить за балансом (самые частотные паттерны). Раньше тут была история операций, дублирующая соответствующий раздел, и занимала лишнее место на экране. При этом не было понятно, какой общий баланс и сколько всего привязано карт.

Вместо этого вывели общий баланс, добавили виджет кэшбэка, сделали читабельным отображение карт.

Кошелек

Одна из двух ключевых для нового приложения функций — виртуальный кошелек, который можно пополнять наличными. Раньше без карты пополнить счет в приложении было нельзя, а если ты хотел оплатить услуги наличными, надо было идти в отделение, где ты мог заплатить только за конкретную услугу.

Принцип работы простой — ты можешь пополнять счет наличным в офлайн-точках и использовать эти деньги в приложении. Снимать их со счета тоже можно.

Мой дом

С новым сервисом в приложении легко отслеживать даты и суммы оплат, подключать автоплатеж. Приложение напоминает, если дата оплаты близко, а денег на счете не хватает (это важно — услуги в Узбекистане могут отключить и после дня просрочки). Нужно только внести данные своих лицевых счетов провайдеров коммунальных услуг.

Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Переводы

Логика сценария переводов была плохо продумана — много ненужной информации на одном экране, пользователь терялся. Мы сделали общее поле для перевода по номеру карты или телефона, вывели последних получателей и добавили блок с быстрый доступом к переводам по QR-кодам и международным переводам, одним из самых популярных операций у пользователей.

Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц
Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Оплата

Экран оплаты был не информативен, было сложно найти нужную категорию для оплаты. Мы оптимизировали весь сценарий — теперь на главной раздела есть шаблоны самых частых операций, блок с оплатой сотовой связи и понятный рубрикатор услуг.

Рассрочка

Спроектировали возможность оплачивать рассрочки, чтобы их можно было добавлять по id из договора. Причем не только оформленные на себя, но и на других. После добавления в разделе появляется карточка рассрочки с общей суммой, размером и датой ежемесячного платежа. Приложение напомнит, когда нужно заплатить и покажет, если оплата будет просрочена.

Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Дизайн-система

Состав внутренней дизайн-команды еще формировался, поэтому все процессы фактически внедряли с нуля. Сформировали гайд по работе с продуктом, зафиксировали его состояния as is и to be, наладили коммуникацию с командой разработки и порядок внедрения новых сценариев.

Сделали редизайн главной платежной системы Узбекистана за месяц

Передали дизайнерам готовую дизайн-систему, состоящую из библиотек токенов, компонентов, иконок, шаблонных экранов и подробных гайдлайнов. В общем, все необходимое для самостоятельного развития продукта.

Что в итоге

Внутренняя команда продолжает развивать приложение и добавлять новые функции на базе созданных нами процессов и гайдлайнов. По данным на конец 2023 года, приложением пользуется уже больше миллиона человек в месяц.

Кейс получил серебро на Tagline Awards 2023 как лучшее приложение финансовой тематики.

Pinkman — это дизайн. Сайтов, интерфейсов и коммуникаций для банков, ритейла, финтеха, страхования. Посмотрите наш сайт.

2020
5 комментариев

выглядит классно, а главное - удобно)

2
Ответить

это не шутка? я даже зарегался чтобы коммент оставить) я понимаю, что заказчик консервативный, но зачем такому типо крутому агентству было выставлять на всеобщее обозрение дизайн года 2018?

Ответить

жители Узбекистана ликую

Ответить

Дизайн неплохой, но было много серости. Через 3-4 месяца он уже был неактуален. Да и со временем все поменялось)) Но могу сказать, что ребята заложили неплохой подход к созданию библиотеки компонентов в фигме)

Ответить

Дизайн на скринах в этой статье выглядит классно, дизайн в проде (смотрю скрины в Гугл Плей) — не классно.

Ответить