Почему UX-интервью это фикция и какой дизайнер крут

Я максимально уверен, что в дизайне самое главное — дизайнер, а не инструмент или фреймворк, который он использует.

Ну не может 20 летний креативщик создать продуманный продукт для бизнеса, да много для чего не может.

Современность учит сейчас толпы оголтелых дизайнеров тому, что можно использовать некий подход в работе, фреймворк или теорию, чтобы понять что хочет потенциальный пользователь и дизайнеры в это искренне верят. Но правда в том, что хипстер не сможет сделать продукт для брутальных байкеров, а вот дизайнер, увлекающийся мотоциклами может.

Хотите знать как определить толкового дизайнера?

Это чел с высоким уровнем эмпатии, жизненный путь которого так или иначе коррелирует с тем продуктом, что ему предстоит разработать. Ну и конечно он должен быть дофига умный, серьезно, постоянно читать, что-то там изучать и всячески развиваться.

В его голове должно быть отыграно огромное количество сценариев, отношений и связей между этим отношениями, в таком случае на интуитивном уровне дизайнер может понять что нужно пользователям, но только в том случае если он похож на них и близок к их мышлению, или был похож когда-то в прошлом и помнит это.

Уже исследовано переисследовано, что 99% собственного мышления мы не осознаем, что фокус-группы и интервью это чушь, потому что люди говорят одно, а думают другое. Чтобы знать какие действительные чувства, эмоции и мотивы скрываются за словами необходимо подключить испытуемых к функциональному магнитно-резонансному сканеру.

Или вот представьте такую ситуацию — дизайнеры и исследователи перед запуском нового продукта нашли пару десятков человек (выбранных по какому-то признаку), собрали их в одной комнате и начали проводить интервью, посадив наблюдателей и сообщив испытуемым что их снимают на камеру, посадили перед ними куратора, начали… можете представить как люди себя ведут в таких условиях? Они сразу же примеряют своего идеального персонажа на себя, и даже не со зла говорят одно, а думают вообще совсем о другом.

Даже без таких стрессовых условий человек по сути не способен описать причины принятого им решения, мы можем спросить его — «почему ты выбрал это, а не то» и он ответит, но самое глупое что можно придумать — записать его ответ и включить его в исследование как нечто полезное.

Человек и десятой доли причин или доминант не осознаёт, которые участвовали в принятии решения, его собственного решения, все еще думаете что можете осознать что думает другой?

А раз мы по большому счет не осознаём своё мышление, то самый мощный инструмент дизайнера эта интуиция. Интуиции основанная на жизненном опыте и интеллекте.

66
16 комментариев

Где-то далеко взгрустнул одинокий ux-исследователь...

4

Хороший дизайнер должен рисовать то, что ему говорит начальник. Он не инженер, не творец, не проектирует и не всегда создает. В большинстве случаев от дизайнера требуется визуализировать то, что уже описано на словах, в тз и тд

Когда дизайнер в таких узких рамках, это уже не дизайнер. 

5

Вы как дизайнер или как начальник это заявляете?

Полагаться на дизайнера - как полагаться на уборщицу, водителя или другого "несведущего", при условии, что дизайнер совершенно ничего не понимает в продукте, услуге,пользователях, для корого разрабатывает сайт. Важно не сколько лет исполнителю, а есть ли у него собственный опыт обращения с этим продуктом и есть ли люди, которые могут поделиться своим опытом. И да, опыт очень важен. Ум тоже нужен. Однажды, мы разрабатывали сайт для поликлиники, и первый дизайнер сделал красивый, но абсолютно не практичный сайт, а сайт поликлиники должен быть очень практичным. Например, в ущерб красивым маленьким шрифтом, на сайте поликлинике должны быть красивые простые крупные шрифты, тк. им будут пользоваться слабовидящие люди. Ума и опыта для того дизайнера не хватило, чтобы это предусмотреть.

1

Ну здесь скорее необходимо развитая логика и аналитическое мышление. Тем более CJM и сustomer flow при разработке интерфейса никто не отменял. Поэтому тут скорее комплексный подход, то есть помимо интуиции - нужно ещё и логичное обоснование: почему "так", а не "этак".

1

Субъективная и весьма спорная точка зрения без всяких пруфов. Типа “я попробовал все эти ваши практики и нифига не зашло“. Причин почему “не зашло” может быть как минимум две: либо практики не работают, либо человек их применивший сделал это неправильно. В данном случае судя по описанию их применения имел место второй вариант.

1