Осознанные дизайн концепции

Концепция — это предположение как должно работать. Предположением является потому, что не все вводные известны. Чем больше вводных данных, тем меньше вариаций на тему того, какого цвета должны быть кнопки, будет ли основным устройством планшет, стоит ли сначала отправлять на регистрацию, а не на авторизацию и прочее.

Пункт 6 Кодекса дизайнера гласит:

Дизайн — это решение от начала и до конца. Решение это основано на стремящимся к бесконечности количестве вводных. По мере увеличения вводных, маневров в цветах, расположении элементов, стилистике и прочему становится меньше. В итоге, дизайнер приходит к единственному верному решению. Вариации решений — недостаток вводных.

Вот только не бывает так, что все заранее известно. Потому и появляются потребность в нескольких концепциях. Вас ведь нередко просили предоставить три дизайн концепта?

Попробуем разобрать пример

Пришла задача нарисовать интерфейс формы авторизации. Но на момент постановки задачи и по результатам исследования ещё не известно следующее:

  • Будут ли мобильные пользователи или будут только планшеты
  • Нужна ли темная тема
  • Согласятся ли пользователи авторизоваться через соц. сети

Допустим, эти три пункта известны:

  • Будет 97,3% десктопных пользователей
  • Нужна только темная тема из-за условий использования интерфейса (пользователи в темноте сидят)
  • Не разрешено пользоваться соц. сетями

Значит делаем только для больших экранов с преимущественно устройством ввода мышкой, в темной теме и без авторизации через соц. сети.

Отсутствие этих вводных могло бы послужить основой для нескольких дизайн концепций:

  • Если не известно основное устройство пользователей, то стоит готовить либо адаптивный интерфейс, либо только десктопный, который с мобилок все равно будет работать.
  • Если не известно нужна ли темная тема, то можно подготовить два варианта: темную и светлую.
  • Если не известно про соц. сети, то готовится два варианта: с авторизацией через соц. сети или без. Или даже только через соц. сети.

Любой недостаток вводных можно и стоит брать за основу дизайн концепции. Это и называется осознанной концепцией.

В следующий раз, когда прийдет клиент с просьбой нарисовать три концепта, попытайтесь определить недостающие вводные, которые могут лечь в основу различий между концепциями. Несколько различий можно группировать в рамках одного концепта. Например, что-то в темной теме для плантешов, а что-то в светлой теме адаптивное.

Когда вводных почти достаточно

Бывают и ситуации, когда почти все вводные на месте. Например, брендбук есть, дизайн система готова, интерфейс только для веба. В таком случае различий может хватить только на два концепта.

22
Начать дискуссию