Спроси буше: как в дизайне интерьера работают цвета?

Ответит наш архитектор Михаил Шевелев. С Мишей разбираемся в тонкостях цвета и оттенков, ищем истоки у оранжевой плитки в столовых и пытаемся понять, почему на фоне зелёного можно стать «трупачком».

— Цвет — довольно важная составляющая интерьера. Я бы сказал, что это основное, что будоражит наш мозг. Самый быстрый способ получения информации изо всех чувств — это наши глаза. Свет быстрее всего попадает нам в мозг. И свет же влечёт за собой цвет. Я бы, кстати, не очень разделял именно цвет и свет, потому что они работаю в связке.

Здесь есть простая психология цвета, которая на слуху: голубые, синие оттенки вызывают чувство холода, красные может вызывать чувство опасности, хотя также может вызывать и страсть, если грамотно им распоряжаться.

Меня очень интригуют для нашей сферы терракотовые цвета. Потому что они вышли из глины, они земные, тёплые. Родилось это понимание путём аллегорического размышления.

Мы пекарня. Пекарня — это тепло. Мы выпекаем — соотвественно, очаг, печь. Хочу сделать какую-то классную историю, связанную с печами.

Отсюда пришёл цвет. Он был прям синтезирован — специально подбирали, было огромное количество вариантов. Хотелось добиться именно натуральности, чтобы было похоже на горшочек или кусочек отбитый керамики.

Чувство голода вызывает оранжевый цвет. Поэтому оранжевая плитка в стрёмных столовках, наверное, родилась не просто так. Видимо, тогда задача была сделать продающий слюновыделение интерьер. Я бы не сказал, что этим злоупотребляю. Но эти цвета, на самом деле, используются на витринах буше. Они всё-таки близки к тому, чтобы переедать наилучшим образом запах нашего продукта через глаза.

Если говорить о зелёном цвете: он очень опасный в интерьере. Если его переизбыток, то человеческое лицо становится на фоне немножко мёртвым. Немножко похож на трупачка.

Поэтому санузлы не делают зелёными. Просыпаешься с утра, и у тебя всегда настроение убитого, невыспавшегося человека.

Белый — нейтральный цвет. Вообще, есть два премиальных цвета, с которыми невозможно не угадать, — чёрный и белый. Мы ими тоже активно пользуемся.

Единственное — я люблю оттенки. У меня никогда нет чисто белого и чисто чёрного. Если взять именно чёрный цвет, в нём присутствует немного шоколадных нот. Есть в нём уход в коричневый спектр. Если говорить о зелёном, то в нём используем тёплые цвета. Сейчас, кстати, открываем буше в Петергофе, там есть чуть-чуть зелёных нот в сером цвете. Они гасятся за счёт тёплого освещения. Работать они будут, потому что используются в противовес другим цветам в интерьере.

И мне очень нравится применять зелёный с точки зрения контрастов. Потому что зелёный — это противоположность именно красным, терракотовым цветам, которые у нас есть. Если в зелёные джунгли добавить красный цветок, это классный акцент, он хорошо смотрится, на него летит птичка колибри — понимает, что там классно и интересно. В обратную сторону это тоже работает: если всё красное и есть зелёная точка, она также будет притягивать к себе внимание, потому что она находится в контрастном поле.

Стать частью команды и развивать свою экспертность:

22
Начать дискуссию