400 тысяч и 280 часов на подготовку кейсов к премии WDA. Рассказываем, что и как делали

В прошлом году лишь одна работа студии попала в шорт-лист Workspace Digital Awards. Мы провели анализ и в этом сделали всё по-другому. А потом посчитали, во сколько это нам обошлось. Делимся опытом и подробно описываем работу и потраченное время.

400 тысяч и 280 часов на подготовку кейсов к премии WDA. Рассказываем, что и как делали

Первая попытка оказалась неудачной

В 2023 году появилась независимая премия Workspace Digital Awards. Её выдают за кейсы в сфере разработки и digital-маркетинга. Подобный подход существовал и до этого, например, у Tagline Awards, где для проектов также требуют описание, в котором есть подробности о процессе работы, трудностях и решениях. При этом никаких ограничений или конкретных требований нет. В случае с Workspace Digital Awards казалось, что всё довольно просто: сделали проект, немного рассказали об этом, добавили картинок и готово.

Премия WDA была новой, и как готовить кейсы, понимали единицы. Забегая вперёд, скажу, что именно они и одержали победу.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»

Мы начали готовиться к премии WDA в январе. До этого много времени уделили конкурсу «Золотой сайт». Это был забег, который оказался результативным, чуть позже собрали 9 наград. Для этого постарались CEO, исполнительный директор и арт-директор. Работы было много, поэтому устали и немного выдохлись. Подготовкой к WDA занимался уже немного другой состав: к арт-директору присоединились PR-помощник и копирайтер.

Работы студии на конкурсе WDA-2023
Работы студии на конкурсе WDA-2023

Обычно мы анализируем победителей прошлых лет. Но премия новая, примеров, как оформлять и описывать кейсы, нет. Мы просто выбрали самые яркие работы, взяли комментарии у команды, которая создавала проекты, отдали это копирайтеру и затем добавили картинок к тексту. Получилась некая выжимка, главное, коротко и просто.

Меня пригласили в жюри премии WDA. Я к такой работе подхожу очень ответственно. На оценку было представлено 200+ кейсов. И когда я начала их просматривать, то почти сразу поняла, что мы допустили ошибки и вряд ли получится выиграть. Наше преимущество — дизайн, но для этой премии важно, как подробно и доступно вы расскажете о проекте, а также насколько качественно проиллюстрируете процесс. Здесь важнее не впечатления (хотя их тоже можно создать с помощью запоминающейся истории и отличных визуалов), а процесс, поиск и выбор единственного наилучшего решения. Дизайн не выигрывает, выигрывает то, насколько убедительно вы расскажете о своей работе.

Нина Калаус

CEO дизайн-студии «Магвай»

Только одна из наших работ попала в шорт-лист, остальные высоких оценок не получили, хотя у проектов был отличный дизайн. Это привело нас к обсуждению внутри команды. Мы выделили отличия кейсов победителей, и эти выводы стали основной для работ в следующем году.

3 пункта, которые стоит учесть командам

Итак, чего хотят организаторы WDA от компаний — мы уложили в 3 условия. Это наши наблюдения, построенные на анализе кейсов.

Пункт №1. В кейсе важен текст.

Это король на виртуальной шахматной доске премии. Если вы хотите сделать правильный ход, начните с описания проекта. Нет, не формального перечисления задач и решений списком, а качественного описания работы. Лучше, если это история, которая погружает в проект.

Например, один из кейсов, который мы подавали в этом году, посвящён разработке фирменного стиля для жилого комплекса в далёком Хабаровске. Мы рассказали, как приняли этот проект на «этапе котлована» и как создали современный, стильный брендбук, с нужным посылом. Это история о районе, где строится ЖК, о людях, которые там выросли, и о новых возможностях.

Нельзя добавить на страницу кейса два-три абзаца и надеяться на результат. Если о проделанной работе нечего рассказать, значит, проект, скорее всего, недостоин наград. А вы зря потратите время и деньги.

Критерии идеального текста
Критерии идеального текста

Мы уверены, что текст должен складываться в увлекательную историю с классической сюжетной композицией: завязка, кульминация, развязка. Вот вы впервые встретились с заказчиком и его проектом. Были первые впечатления, первые мысли, начиналась ваша маленькая история любви. Ведь по-настоящему интересные проекты — это визуально выраженная любовь к своему делу. Как дальше развивались события? С какими сложностями вы столкнулись? Где вас ждали испытания? И вот, наконец, со всем справились, создали, дошли до счастливого финала!

Кстати, есть отличный способ проверить, стоит ли ваша история и проект внимания. Если вам хочется рассказывать друзьям, коллегам, знакомым о том, какой классный сайт или приложение или брендбук вы создали, значит, в этом точно есть что-то интересное.

Меня впечатляют качественные истории, когда на последней странице или на титрах хочется сказать: «Ого! Могут же!». Так и в кейсах WDA: жюри должно закрыть ваш кейс с таким же ощущением, только тогда можно ожидать высокую оценку.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»

Пункт №2. Визуал требует внимания.

Да, можно написать подробную историю, не упуская ни одну деталь, например, как дизайнер забывал поесть, а начальник готовил ему кофе, и все с энтузиазмом работали над большой идеей. Но всё же здесь надо показать, что именно вы создали. Желательно проиллюстрировать разные этапы: от исследования и разработки концепции до финального варианта.

Подробные визуалы каждого этапа работы над проектом: от аналитики и эскизов до финальных результатов
Подробные визуалы каждого этапа работы над проектом: от аналитики и эскизов до финальных результатов

Эскизы, скриншоты, иллюстрации, примеры — подробно и качественно. Хорошо дополняют кейс и привлекают внимание GIF-файлы, а также видео. Ваш кейс должен быть понятен не только бородатому сисадмину, но и пятилетнему ребёнку. Для этого с визуалом стоит отдельно поработать.

Например, мы взяли за правило для каждой статьи в блоге создавать свой стиль, продумывать обложки, наполнение. Просто скриншоты — это MVP. Как дизайн-студия мы можем себе позволить гораздо больше и пользуемся всеми инструментами. Это хорошая привычка — делать качественно даже в некоммерческих проектах. Поэтому и о визуале для конкурсных кейсов мы также позаботились.

Пункт №3. Закрепить успех помогут цитаты.

Всегда интересно знать, а что думает команда и доволен ли заказчик. Это мнение не только автора кейсов, но и сторонних людей. Так можно понять, получился ли проект и достоин ли он победы. А верят ли в него те, кто над ним работал? Конечно, лучше, если в цитатах есть подробности, а не общие слова, вроде «Мы хорошо потрудились». В цитаты можно упаковать такие детали, которые не удалось вплести в общее повествование. А заказчик может со своей стороны рассказать о результатах, например, что изменил проект в коммуникации с клиентами.

Цитаты специалистов, принимавших непосредственное участие в проекте
Цитаты специалистов, принимавших непосредственное участие в проекте

Есть ещё один важный момент — головокружение от успехов. Часто агентства, которые уже заявили о себе на рынке, считают, что для победы достаточно пары скриншотов. Ведь их и так уже знают, и популярность поможет набрать высокие баллы. Возможно, так бывает, но для WDA имя и бренд имели мало значения, важнее был проект и его представление. Например, среди победителей было много региональных агентств, которые до этого занимали призовые места на конкурсах. Но в кейсах для WDA они уделили внимание именно тексту, визуалу, цитатам и взяли награды.

Кейсы «звёзд» отличались от кейсов малоизвестных агентств. К сожалению, это частая история. Те, кто привык к вниманию аудитории, думают, что достаточно одного их имени для победы. А те, у кого нет полок, проседающих от наград, понимают, что им надо стараться ещё больше, бежать ещё быстрее. И премия WDA расставила всё по местам, справедливо оценив тех, кто нашёл время и силы подготовиться на максимум.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»

С этими знаниями мы через год начали снова готовить кейсы к премии. И в этот раз поменяли не только наполнение, но и подход.

Пошагово считаем время, усилия и деньги + одна ужасная вещь

Кейсы

Сразу после новогодних каникул мы отобрали работы для премии. У нас для этого есть критерии:

— У кейса интересная история, он отличается от многих, есть о чём рассказать. К примеру, это сложный проект для крупного бренда, как это было с федеральной многопрофильной сетью «Клиника Фомина».

— У проекта есть результаты, которые мы можем показать и описать.

— Эмоции — ещё один важный критерий. Проект должен захватывать внимание, удивлять, запоминаться. Как, например, авторский сайт Spomenik, посвящённый истории югославских спомеников.

Отбирая проекты для подачи на премию, мы разработали ряд критериев
Отбирая проекты для подачи на премию, мы разработали ряд критериев

Также мы выбирали проекты, отмеченные на международных конкурсах CSS Design Awards и AWWWARDS.

За год мы делаем много разного и можем найти кейс для разных направлений. Наша основная номинация «Дизайн и брендинг». Для каждой подкатегории мы подобрали свой проект.

Иллюстрации для промосайта «Итоги года»

Иллюстрации для промосайта «Итоги года»
Иллюстрации для промосайта «Итоги года»

Каждый год мы создаём лендинг, на котором креативно рассказываем о результатах и достижениях студии. Нам нравится превращать это в историю, поэтому начинаем подготовку с авторских иллюстраций. Главные герои выполнены в едином стиле, они добавляют юмора и добавляют праздничного настроения.

Промосайт «Итоги года»

Промосайт «Итоги года»
Промосайт «Итоги года»

Сам лендинг дополнен не только иллюстрациями, но также текстом и анимациями. Яркое и эмоциональное представление работает лучше, чем просто статья с итоговыми цифрами или презентация.

Разработка интерфейса сайта конкурса для дизайнеров Web Design Awards

Разработка интерфейса сайта конкурса для дизайнеров Web Design Awards
Разработка интерфейса сайта конкурса для дизайнеров Web Design Awards

Мы задумали проект для веб-дизайнеров. Это своего рода галерея веб-искусства. Специалисты смогут вдохновляться и получать оценки от коллег. На сайте мы воплотили лучшие интерфейсные решения, каждый элемент продуман и осмыслен. Прежде чем внедрить что-то, мы сначала протестировали это на целевой аудитории.

Разработка фирменного стиля для нового жилого комплекса “Южный квартал”

Разработка фирменного стиля для нового жилого комплекса “Южный квартал”
Разработка фирменного стиля для нового жилого комплекса “Южный квартал”

В далёком Хабаровске строится новый жилой комплекс. Это другой уровень для района, где в основном панельные дома. Надо было подчеркнуть концепцию комфорта и престижа. Жить в любимом месте, но по-другому, в квартирах с удобными планировками, современными подъездами и стильным оформлением. Мы создали брендинг, но не ограничились стандартными носителями, а, например, нарисовали вручную паттерн и сделали оформление офисов.

Ребрендинг нашей студии

Ребрендинг Магвай
Ребрендинг Магвай

За последние годы мы изменились. Стали увереннее, сильнее, пришло время подумать о новом представлении себя. Мы провели ребрендинг и рассказали об этом в кейсе. Потому что, во-первых, это красиво и профессионально. А во-вторых, ребрендинг отражает новую философию нашего бренда. Она создавалась из проектов, подхода, того, кем мы ощущаем себя сегодня.

No-code решение с уникальным дизайном, рассказывающим историю

Лонгрид о спомениках -- памятниках, хранящих в себе отпечаток исторических событий
Лонгрид о спомениках -- памятниках, хранящих в себе отпечаток исторических событий

Одна из наших любимых тем — искусство. Когда мы видим что-то потрясающее, то хотим этим поделиться. Часто пишем статьи в рубрике «Вдохновение дизайнера», а иногда создаём целый проект. Так было с сайтом Spomenik, который посвящён удивительным объектам на территории бывшей Югославии. Историю мы соединили с брутализмом и получился креативный лендинг, броско представляющий этот культурный пласт.

Сайт для «Клиники Фомина»

Сайт для «Клиники Фомина»
Сайт для «Клиники Фомина»

Студия «Магвай» известная дизайнерскими проектами. Но в нашей команде есть талантливые программисты, которые могут воплотить сложные пожелания заказчика. Свои технические навыки мы показали на проекте для федеральной многопрофильной сети «Клиника Фомина».

Всего 7 кейсов в 11 номинациях.

Команда

Готовиться к премии начали за 2 месяца, чтобы не загнать себя в последнюю неделю, а заранее подготовить всё необходимое. Нередко в процессе возникают правки, и важно, чтобы было время на их переделку.

Команда подготовки кейсов для WDA
Команда подготовки кейсов для WDA

В прошлом году СЕО, а также исполнительный директор меньше участвовали в подготовке. В этот раз в команде были все, кто причастен к проектам, умеет рассказывать истории, делает классные визуалы и видит картину в общем. И главное, что все они привыкли работать вместе.

Последний пункт — взаимопонимание — важный критерий для команды подготовки. Нам не надо объяснять мелочи друг другу, не надо отстаивать своё мнение, спорить. Достаточно одного предложения в мессенджере, чтобы получить желаемый результат.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»

В этот раз наша команда была такой:

  • Руководство студии — оба партнёра «Магвай» занимаются PR-деятельностью, регулярно выступают, участвуют в брейнштормах, креативных разработках и умеют создавать новую реальность при помощи магии слов.
  • Арт-директор — это человек, который задаёт стиль всех визуалов в студии уже более 8 лет.
  • Графический дизайнер, выступающий помощником арт-директора.
  • Копирайтер — специалист, с которым работаем более трёх лет, он знает наш tone of voice и понимает, под каким результатом должно стоять название студии.
  • Сторонний эксперт по текстам — в этот раз пригласили максимально незаинтересованного человека, не из команды студии, он показал, как наши тексты выглядят со стороны и что можно улучшить.
  • Контент-менеджер — с его помощью нужные кейсы оказались на площадке Workspace.

2 месяца работы для 7 человек.

Тексты

Наш любимый приём — сторителлинг. В студии есть настоящий мастер рассказывать истории, это исполнительный директор Никита Заславский. Именно он создал первый вариант текстов. Подробно, с деталями, метафорами, отсылками, долей юмора описал проекты. Вместо прошлогодних кратких выжимок, получились полноценные творческие истории от четырёх до восьми страниц.

Работу над текстами мы также разбили на этапы: от сбора фактуры до факт-чека и финальной редактуры
Работу над текстами мы также разбили на этапы: от сбора фактуры до факт-чека и финальной редактуры

Следующая станция — разработчики проекта. Важно, чтобы мы отразили верно все факты. После с текстом работал копирайтер, а последним — сторонний эксперт. Когда с правками закончили, описание для кейса получает арт-директор, чтобы подготовить визуалы.

Посчитали, сколько времени потратили на тексты:

  • 3–6 часов на сбор и описание фактуры,
  • 1–2 часа на фактчек от команды проекта,
  • 6–8 часов на редактуру,
  • 1–2 часа на комментарии стороннего эксперта,
  • 2–4 часа на исправления.

От 13 до 22 часов на текст каждого кейса. Или около 130 часов на всё.

Визуалы

Для изображений, которые сопровождают текст, мы также подобрали референсы на основе кейсов-победителей. При этом учли, что, конечно, появятся те, кто также уделит визуалу внимание и сделает лучше, чем было в прошлом году. Надо было превзойти результаты 2023 года.

Задача была сделать визуалы максимально детализированными и сопроводить текст инфографикой. После того как изображения для первого кейса были готовы и загружены на сайт, мне показали финальную версию, и я попросила переделать всё заново. Такое бывает и в проектах. Команда знает, что я перфекционист и не допущу к публикации те кейсы, в которых не уверена на 100%. Многим тяжело со мной работать, но также находятся и те, кто считает это вызовом и трамплином для роста. У меня высокие требования к себе, и я много требую от окружающих. Только так на протяжении 15 лет «Магвай» создаёт высокого качества проекты.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»

Чтобы с другими кейсами не повторилась такая же история, задачи на разработку картинок стали сопровождать подробной раскадровкой. Описывали, что и где должно быть, как это должно выглядеть, что в итоге мы получим. Это сэкономило время, больше ни один кейс мы не переделывали с нуля, были только доработки.

Визуалы -- важная составляющая кейсов
Визуалы -- важная составляющая кейсов

Например, в кейсе Spomenik нам захотелось добавить скринкаст лендинга, чтобы показать, как работают в синергии все визуальные элементы. Также во все кейсы мы добавили финальный слайд «Спасибо за внимание». Это мелочи, но именно из таких деталей формирует общее впечатление, поэтому во всех проектах мы уделяем подобным моментам внимание.

Разработка визуалов для каждого кейса заняла от 16 до 20 часов. На все 7 кейсов мы потратили примерно 125 часов.

Количество моего времени, затраченного в целом на подготовку, было минимальным. Я ставила задачи, общалась со сторонним экспертом, а затем финально проверяла все кейсы с готовыми визуалами, давала комментарии, обсуждала изменения. Примерно 1–2 часа на каждый кейс или 7–14 часов на всё в совокупности.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»

Цитаты команды проекта

Финальный штрих — цитаты от сотрудников. Вначале мы не планировали добавлять цитаты в каждый проект, но потом увлеклись. В итоге на сбор и редактуру каждой цитаты ушло примерно по часу. Плюс 10 минут на то, чтобы пригласить и добавить сотрудников на площадку WDA, и 5 минут на само размещение каждой цитаты.

Цитаты команды - "вишенка на торте"
Цитаты команды - "вишенка на торте"

Итого ещё 465 минут или 7 часов 45 минут. Плюс финальная вычитка, и можно смело округлить до 8 часов.

Размещение и оплата кейсов

Чтобы добавить один кейс на площадку, контент-менеджер тратил около 1,5 часов, с учётом правок.

Итого 13,5 часов.

Бюрократия тоже заняла свое место в работе над кейсами
Бюрократия тоже заняла свое место в работе над кейсами

Ещё 30 минут рабочего времени исполнительного директора на первоначальное размещение кейсов, формирование счёта и проведение оплаты.

Что на счётчике, шеф? И та самая ужасная вещь

Мы скрупулёзно учли почти каждую минуту и получили 280+ часов работы на 7 специалистов.

Тогда стало интересно, сколько нам это стоило. Финансовый менеджер учёл все расходы и выдал финальную цифру. Не будем утомлять расчётами, в общем получилось около 400 тысяч рублей. При расчёте использовались только зарплаты специалистов, без налогов и косвенных расходов. С ними считать довольно страшно… Сама цифра 400 тысяч и стала той самой «ужасной» вещью. До этого мы даже не представляли, сколько в реальности стоит подготовка к премии.

Итог работы команды для подготовки кейсов для премии WDA
Итог работы команды для подготовки кейсов для премии WDA

Безусловно, финальная цифра довольно большая. Отказались бы мы от своего перфекционизма сейчас, зная, сколько времени, сил и денег нам потребуется? Однозначно нет. Агентства по-разному продвигаются на рынке. Кто-то на постоянной основе покупает рекламу в рейтингах, кто-то вкладывается в блоги на Хабр и РБК. А кто-то, как мы, участвует в премиях и конкурсах, показывая свою работу, получая признание коллег, а затем и лиды, которые хотят также, как в кейсах. Это наш путь. А сделать что-то просто для галочки — не наш подход. Во-первых, знаем по опыту, что так не работает, во-вторых, если мы с управляющей командой студии берёмся за дело, то просто не можем слить усилия. Поэтому в следующем году заложим бюджет, но точно повторим и даже сделаем ещё лучше.

Нина Калаус
CEO дизайн-студии «Магвай»
2222
2 комментария

Споменики с одного из ваших лендингов это что-то фантастическое

4
Ответить

Отлично поработали над кейсами!) Еще хочу от себя добавить важную деталь - это результат. Многие думают что результат - это сам сайт. Хотя на самом деле кексы - это про то, что проект дал бизнесу. Я когда оценивал проекты в этом году заметил, что многие вообще пишут кейсы не в контексте бизнеса заказчика, а просто вот мы что-то сделали, красивое.

1
Ответить