А дизайн это вообще мое?

А дизайн это вообще мое?

Именно такой вопрос я задавала себе, когда работала над кейсом по летерингу. Кстати, в итоге получилось лучше, чем я ожидала, ну а пока начнем сначала.

Сентябрь, я продолжаю учиться в онлайн-школе Логомашина и поступаю на 1й курс Магистратуры. Осень только началась, а я уже испытываю её хондру. Учеба в двух местах, работа, я считала, что я всех переиграю и уничтожу)) Но, моя самооценка стала испытывать не один круг качель.. Взбодрил меня переход на новый учебный модуль в курсе “Графический дизайн”, я читаю его названиие:

-«Леттеринг» А это че?!

Собственно, «а это че?! » шло со мной очень долго))

Не буду вдаваться в подробности, что же такое леттеринг, потому что дальше вы сами все поймете.

Посмотрела онлайн уроки, купила брашпен (фломастер для каллиграфии), взяла листок бумаги и начала писать. А что писать? О проекте ведь я не рассказала.

Короче! Необходимо было сделать редизайн (исправить прошлый вариант логотипа) сети Барбершопа с названием «Бородач». Вот, кстати, их прошлый логотип:

А дизайн это вообще мое?

Да, с тем, чтобы начать писать я поторопилась.. Прежде всего, нужно выполнить анализ работы, теперь про него поэтапно:

1. Первое, с чего начинается вся работа в дизайне, это определение цели и задачи для проекта, понять, о чем вообще проект и какая у него целевая аудитория.

  • И так, «Бородач» — сеть барбершопов, это мы уже определили.
  • Целевая аудитория — мужчины 30+, который не хотят вообще заморачиваться с укладкой волос на голове и на лице.
  • И основная цель — редизайн логотипа и создание фирменного стиля барбершопа, это то, что будет отличать «Бородача» от всех остальных конкурентов.

Нуу, вроде ничего сложного? Подумала я)) И стала переходить к следующему этапу работы.

2.Анализ конкурентов. Это моя любимая часть работы, так я себе вырабатываю насмотренность, всем советую!

Стоит отметить, что бывает 3 типа конкурентов:

  • Прямые. Это те компании, которые предоставляют ту же услугу или продукт в одном и том же городе, на одной улице или в одном ТЦ. Вот они, слева направо))
А дизайн это вообще мое?

Здесь необходимо выделить общие черты логотипов, цветовые решения, понять общую подачу. Что бы вы выделили здесь общего?

Я отметила следующее: используется гротеск, сразу чувствуется в логотипе простота и что-то «мужское», будто в этой простоте и сидит мужество.

  • Непрямые. Это те же компании, только, например, в другой стране. Я смотрела барбершопы по Америке:
А дизайн это вообще мое?

Как мне кажется, ассоциации здесь такие же, как и у прямых конкурентов.

  • Ну и, конечно же, сток. Введите в гугле «лого барбершоп» и увидите это:
А дизайн это вообще мое?

Простая метафора с ножницами или лезвием для бритвы, и еще эта трехцветная лампа.. В шрифтах чувствуется атмосфера старой Англии, я сразу подумала про сериал «Острые козырьки», нет такого же ощущения?))

Таак, вроде проанализировали, вроде что-то намотали себе на ус, но, а что делать дальше?

А дальше…

3.Подбор цвета. Обычно я работаю по цветовому кругу Иттена. Но тут я решила, что он мне не нужен! Ведь я такой крутой дизайнер, уже целых ДВА кейса упаковала, у меня глаз-алмаз и так видно, что почти у всех конкурентов черно-белая палитра!

*Смело, конечно..

Ну а вообще, по техническому заданию разрешено было использовать только 2 цвета, с одним, основным, я определилась сразу — конечно черный! он ведь универсальный))

а вот над вторым я уже думала, у меня была идея советского леттеринга, и если посмотреть подобные работы, то в основном там используют такой пастельно-грязно-желтый оттенок, как будто цвет старой бумаги, вот пример:

А дизайн это вообще мое?

ну вроде ничего же?) Кстати, по итогу я работала вообще с другими цветами…

4.Карта ассоциаций. Классная программа для создания карты: xmind.

Карту всегда необходимо делать, чтобы отойти от простых метафор, тк обычно, простые метафоры — это первая ассоциация, которая приходит в голову, например, если думать над логотипом кофейни, то, вероятнее всего, первое о чем вы подумаете — это чашка кофе, кофейные зерна и все в коричневом цвете, ведь так?

Карта ассоциаций для логотипа барбершопа у меня получилось вот такой:

А дизайн это вообще мое?

Исходя из очередного анализа я остановилась на метафорах 90-х, СССР, что-то простое и беззаботное, а также молодость, не обязательно строго идти по этим ассоциациям, но важно передать эмоции тех ответвлений, к которым привела ваша мысль)

Ну и, кстати, про эмоции.. следующий этап — мудборд!

5.Мудборд. Предлагаю просто посмотреть на картинки по моим ассоциациям)

СССР

А дизайн это вообще мое?

Простота

А дизайн это вообще мое?

Беззаботность

А дизайн это вообще мое?

Молодость

А дизайн это вообще мое?

Наверное, понятно, что мудборд должен передавать эмоции и настроение проекта, он может быть меньше, чем я сделала, может быть и больше. Самое важное, это то чувство, которое хочется донести до зрителя, чтобы смотря на все эти фотографии складывалась одна картина эмоций. Ну и, разумеется, перенести все эти чувства в проект)

Еще чуть-чуть и я наконец-то возьму брашпен в руки, чтобы начать писать…. Но, снова вопрос, что именно писать то?)) Референсов ведь нет!

6.Референсы. Такой же важный этап, как и предыдущие, рефы — это не картиночки для того, чтобы срисовать, это нужный инструмент для создания эскиза, это то, на что можно опереться, если ты не знаешь, что вообще рисовать или писать по выбранной теме. Напомню, что моя работа посвящена леттерингу(«а это че? !»), так вот какой он из себя, этот леттеринг:

А дизайн это вообще мое?

Варианты письма в советском стиле и это далеко не все! Согласитесь, какое невероятное и отличимое от всех исскуство, архитектура, письмо и тд были в Советском союзе и мне так хотелось сохранить эту индивидуальность и неповторимость в своем проекте…

Ладно, насмотрелись уже картинок, пора переходить к самому долгому, самому сложному, иногда нудному этапу.. Эскиз на бумаге и векторизация эскиза)

7.Эскиз.

Так-так-так, она наконец-то взяла этот! брашпен! и начала творить..

Напомню, что базой для логотипа служили референсы, но последующая работа над этой базой, сделала лого одновременно похожим и отличимым от тех же референсов.

Давайте я продемонстрирую.

  • Первое, что я писала, это были буквы точь в точь с референсов и вот, что выходило:
А дизайн это вообще мое?

вроде неплохо, но этот крюк у буквы “Б” у меня вообще не получался)) Потому что я пыталась срисовать, я не понимала, как так нужно дернуть рукой, чтобы крюк выглядел гармонично, а не как отдельно живущий элемент.

  • это вообще “Б”?
А дизайн это вообще мое?

Классная пятерка вышла)) 5ородач:)

Скажу еще, что вот эти все фотографии, это не сразу получившийся вариант леттеринга, перед итоговым, как мне казалось, вариантом каждого стиля написания я прорисовывала все буквы раз по 50, в конкретном стиле.

И тут уже начали закрадываться мысли, «почему у меня не получается? почему уже столько студентов выложили свои работы, а я все сижу и не могу написать чертову букву “Б”?».

*Она любила переоценивать свои способности…

  • Тут я уже устала.
А дизайн это вообще мое?

простенько и вроде бы неплохо все, НО! это совсем не то, что я хотела сделать. Этот вариант был по типу «нужно что-то добавить, потому что 2 эскиза — это мало. Я устала, мне не нравится».

Отправила я эти эскизы куратору и не приступала к леттерингу, наверное, пару недель точно)) Я долго прокрастинировала, пыталась начинать что-то новое, но этот Бородач не выходил из моей головы. Я часто думала, что неужели у меня недостаточно скилов, чтобы выполнить работу сразу или может это все не для меня.

В общем и целом, если капнуть в психологию, то мое поведение можно оценить и оправдать, но основное, что я поняла для себя: не бывает плохой идеи, не бывает плохого задания и не бывает плохого специалиста, может быть лишь недостаток навыка и знаний в новой области, в которую человек решил окунуться с головой.

Вы часто считаете себя профессионал в своем деле, даже если это дело стало “вашим” совсем недавно? Я — часто.

И эта грань между ПЕРЕоцениванием и НЕДОоцениванием иногда очень тонкая и чтобы перевалиться на одну из сторон достаточно лишь одного хорошо выполненного задания или одного провального.

К чему весь этот текст… Адекватная оценка себя и своего труда — залог продуктивности и комфортной, качественной работы. Конечно, к этой адекватности сложно прийти)) Но если вы вовремя смогли понять себя и свои чувства, то считайте, что половина пути уже пройдена)

Ну и какой в итоге проект у меня вышел?)

Полный кейс посмотрите на бх:

Спасибо, что дочитали до конца. Всем любви!

66
4 комментария

Спасибо за статью. Очень понравилось! Обязательно пишите еще.

Ответить

Благодарю!

1
Ответить

Лайк за старание. Хорошо, что есть Behance. Можете ещё "засветится" на Dribbble и Pinteres чтобы вас заметило по больше людей. Интересно, как будет выглядеть концепт интернет-магазина или маркетплейса будущего. А то у всех заезженные и простые кейсы на этот счёт. Вот вам идея для вашего кейса и портфолио. 🥰😊

Ответить

Спасибо вам!

Ответить