Дизайн из воздуха

Давно столкнулась с не своим заказчиком, много лет таких не встречала, со студенчества.

Обратилась девушка с просьбой сделать визитку.Но вот в чем загвоздка: на распросы о логотипе, наличии фирменного стиля или сайта, вкусовых предпочтениях и пожеланиях она отреагировала очень резко: отказалась заполнять бриф или хотя бы по телефону рассказать о пожеланиях в устной форме.

Сказала, цитирую: "Анастасия, для чего вы задаете эти вопросы? Мне нужен дизайн визитки. Сделайте классную продающую визитку. Можно без логотипа. Если вы не можете без логотипа - сделайте логотип. Я не понимаю, что обсуждать ещё"

Разумеется, сотрудничество не состоялось.

Дизайн из воздуха

К чему рассказываю этот мой маленький провал?

Уважаемый заказчик, я бы рада залезть в мысли и увидеть, что рисует ваше воображение, но подобных навыков, увы, не имею. По этой причине работа происходит следующим образом:

• техническое задание

Вы заполняете бриф | можете предоставить готовое техническое задание | хотя бы просто описываете устно, а я конспектирую.

• поиск аналогов

Вы можете показать то что сами уже где-то видели и понравилось.Я подберу аналоги исходя их вашего технического задания, проанализирую конкурентов, слабые стороны их визуальной подачи. Это аналоги по дизайну - стилю | цветовому решению | шрифтовому решению | материалам.

После того как вы на аналогах показали что нравится, я могу лучше понять ваши вкусовые предпочтения.

• целевая аудитория

Необходимо предоставить информацию кто ваш потенциальный клиент, на какую аудиторию рассчитан ваш товар | услуга | заведение.

Это поможет сделать дизайн продающим.

• эскиз

На основе предоставленной информации разрабатывается эскиз. 1-2 варианта - это видение заказчика и мое видение.Как правило, дальше происходит симбиоз этих вариантов, который мы дорабатываем, по несколько раз внося правки.

Внесение правок - это нормальный процесс, к которому заказчик тоже должен быть готов.

И да, если я понимаю, что видение заказчика по дизайну не будет рабочим, обязательно говорю как и что мы можем изменить, чтоб зацепить свою аудиторию.

Дизайнер - это не руки, это голова, которой вы должны доверять!

Желаю всем найти своего дизайнера! :)

1313
44 комментария

Ну камон. 🙂

К вам обратился человек, а не корпорация.

Идеальный заказчик. Как раз такой, про которого часто пишут в книгах о продажах.

Вы делаете ему визитку, показываете и рассказываете - и всё. Вы художник. Вы так видите.

А он вам платит.

Расспросы и заполнения брифов - не до всех. Время дороже. 😉

10

Если время дороже, то слать таких нахуй надо. Потом на правках мозги выебет. 

27

Комментарий недоступен

Нигде не сказано, что заказчик примет первый попавшийся вариант — как минимум формулировка «продающая визитка» должен насторожить. Что за «продающая визитка»? Продаёт человек, а визитка — лишь способ обменяться контактами (в наше время всё менее актуальный, замечу). 

Это работает когда бюджет от $5000, думаю в данном случае речь о среднем и нижнем ценовом сегменте

Ну что за дичь? Какой бриф на визитку? Максимально простая задача же. Достаточно пары вопросов о роде деятельности и посмотреть в профиль fb/инсты клиента, чтобы понять настроение

7

Готово, Константин! 

20