Fast fashion: влияние digital технологий и борьба за экологию на законодательном уровне

Продолжая работать в студии Sxema над проектами как с физической, так и с цифровой одеждой мы решили провести небольшой анализ и посмотреть на последние тенденции, связанные с осмысленным потреблением в fasion сегменте.

<i>Фото сгенерировано с помощью Dalle2</i>
Фото сгенерировано с помощью Dalle2

Итак, для тех, кто не знаком с тем, что такое «fast fashion» или «быстрая мода», — это термин, который принято использовать для обозначения обновления ассортимента марки несколько раз в сезон. Отличительные особенности: массовость, быстрая сменяемость, производство с оглядкой на последние тенденции в моде.

Ни для кого не секрет, что индустрия моды является одной из самых загрязняющих экологию. С этим стараются бороться не только крупнейшие бренды и компании, но и государства.

<i>Отчёт Valuater Reports</i>
Отчёт Valuater Reports

Согласно отчёту, объем рынка Fast Fashion вырастет на 291,1 млрд. долларов США к 2032 году. Поэтому определённо стоит ожидать глобальные изменения в индустрии моды и видеть ещё больший интерес к заботе об экологии, digital, phygital и metaverse проектам, которые смогут если не заменить, то существенно повлиять на индустрию и экологию.

Уже сейчас нижняя палата парламента Франции одобрила законопроект, предусматривающий штрафы за fast fashion, производимый китайским Shein. Сообщается, что в то время как Zara и H&M продолжают опираться на прогнозирование предпочтений покупателей, Shein увеличивает производство продукции в зависимости от спроса, что всё же соответствует некоторым законам бизнеса. Такие меры направлены на то, чтобы помочь компенсировать негативное воздействие компании на окружающую среду. Остаётся открытым вопрос, насколько этот закон окажет реальное значение и разойдётся по другим странам.
Не менее важный закон был принят во Франции в 2023 году. С помощью него была введена схема субсидирования ремонта одежды и обуви. То есть каждый человек получает скидку на ремонт своей вещи. Всё это также сделано для того, чтобы продлить срок службы у вещей и создать более замкнутый процесс реализации вещей и сократить количество отходов.

Бренды борются с «быстрой модой» как косвенно, создавая phygital коллекции, так и напрямую, с использованием нейросетей, которые помогают анализировать данные и создавать самый востребованный товар на рынке.

<i>Магазин Mango в Сан-Диего</i>
Магазин Mango в Сан-Диего

Один из ярких примеров — Mango, успешный бренд, активно использующий искусственный интеллект для создания коммерчески успешной модели современной компании. Известно, что в их арсенале есть 15 AI-платформ, направленных на развитие. Среди них: Gaudí для рекомендации товаров покупателям, Midas, используемую брендом для определения цен на товары, и др.

<i>Вариант примерки AR-сумок на платформе "wanna.fashion"</i>
Вариант примерки AR-сумок на платформе "wanna.fashion"

Компании, в свою очередь, продолжают использовать digital технологии и дают людям возможность совершать AR-примерки в дополненной реальности, как это сделали Farfetch, запустив примерку аксессуаров. Инструмент не новый, но всё также набирает интерес у клиентов и продолжает создавать новый пользовательский опыт. Ведь можно сразу примерить на себе сумку с любым нарядом и принять решение о покупке.

С целью создать технологичный продукт студенты из Массачусетского технологического института создали трикотажное платье для бренда Ministry of Supply, способное подстраиваться под фигуру, а также менять свой фасон под тот, который захочет человек.

<i>Пример фасона платья в зависимости от нагрева</i>
Пример фасона платья в зависимости от нагрева

По словам студентов, после нагрева и достижения нужной формы, платье будет сохранять свой вид несколько месяцев до того момента, пока снова не потребуется нагреть материал.

Студенты буквально сделали платье 5 в 1 или 10 в 1, всё зависит от фантазии клиента — какой формы наряд он захочет надеть сегодня.

Определённо точно можно сказать, что подобные тенденции идут только в пользу для развития всего fashion сегмента.

Sxema продолжает писать для вас.
Наш сайт, Telegram и другие соц. сети.

33
Начать дискуссию