Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

К нам в Sueta обратилось агентство Jobby, которое занимается развитием корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в компаниях. Агентство выросло, появились новые цели. Нашей главной задачей стало помочь бренду показать важность своей работы не только внутренне, но и внешне.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

«С каждым кейсом мы видим всё большую значимость того, что делаем, и наши проекты стали более масштабными, смелыми и креативными»

CEO Агентства Jobby Ольга Останина

Нейминг для бренда с готовым позиционированием

У агентства уже было позиционирование, SWOT-анализ и платформа бренда. Опираясь на эти данные, мы провели глубинные интервью с клиентом и приступили к разработке названия.

Мы долго думали над названием, которое отражало бы профессионализм команды, но при этом было дерзким и транслировало лёгкость в общении и креативность. Наш клиент хотел стать брендом, который первый приходит на ум после словосочетания корпоративная культура и внутренние коммуникации.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Мы погрузились в цели компании и придумали три концепции, которые по-разному отражают новый вектор компании.

  • *аvь

В славянской мифологии явь обозначает светлую силу, управляющую миром.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
  • zest agency

Zest в переводе с английского — изюминка, что подчёркивает креативный подход к работе.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
  • Manifesta

Слово Manifesta имеет множество значений, каждое из которых отражает сильную сторону бренда. На картинке вы можете увидеть платформу смыслов и ассоциаций, где мы подробно расписали значение слова в связке с преимуществом компании. В дизайне мы хотели использовать иконки с высказыванием, манифестом и важной мыслью.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

В итоге победил третий нейминг. Так как важной задачей оставалось показать преемственность и отразить уже существующие преимущества и ценности компании, мы выбрали тот вариант, который больше подходил под эту задачу.

Дальше мы приступили к визуальной концепции.

Разработка дизайн-концепции: от референса к первым макетам

Мы придумали много разных вариантов концепций, вот пять из них.

Инструкция

В основе концепции — инструкция к сложной задачи. Наладить коммуникации бывает иногда сложнее, чем собрать стол из Икеи, только в первом случае у нас нет подробной и визуальной инструкции. Новая концепция состоит из разных пиктограмм, транскрипций и нестандартной вёрстки со вставкой изображений.

Референсы:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Выход за рамки

Одна из ценностей компании — outside the box. Брендинг отражает эту ценность и показывает индивидуальный подход к каждому бизнесу. Он говорит о том, что команде важно добиться цели, а не просто применить типовое решение.

Референсы:

Недостающая часть

Часто настроенная корпоративная культура — недостающая часть пазла в компании. Manifesta — рука, которая добавляет эту недостающую часть и завершает картину.

Референсы:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Проявка плёнки

Благодаря своей работе ребята проявляют сильные стороны и точки роста компании.

Референсы:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Трафарет

Наш клиент заполняет пустоту, отталкиваясь от бизнес-целей и индивидуальности команды.

Референсы:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Граффити

Изначально это общение между разными художниками, что подчёркивает и дерзость, и коммуникацию. Рисунки на стенах — способ самовыражения и возможность обратить внимание на проблему, подсветить её.

Референсы:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Разнообразные иконки с высказыванием, манифестом и важной мыслью

Референсы:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Далее мы приступили к разработке дизайн-макетов для наиболее удачных концепций.

Инструкция

В основе концепции — пиктограммы с острыми углами, отсылающие к связи с корпоративной культурой с культурой искусства. Мы используем два акцентных цвета, квадратные кавычки транскрипций и нестандартную вёрстку со вставкой изображений.

Проявка плёнки

В основе концепции — эффекты от проявки плёнки, негативы.

Граффити

Мы решили сделать два варианта: более дерзкий и более строгий.

Рисовать поверх текста, зачёркивать и декларировать — более яркий вариант.

Второй вариант для более строгих коммуникаций. Внедряем граффити в текст, а не поверх него.

Разнообразные иконки с высказыванием, манифестом и важной мыслью

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Вместе с клиентом была выбрана последняя концепция с элементами первой, которую мы развили до полноценного брендинга.

В новой концепции мы используем пиктограммы в качестве иконок с манифестом, а чтобы выделить текст, добавляем квадратные скобки.

Новый логотип для уже известного бренда

Чтобы отобразить в логотипе индивидуальный подход команды и умение выходить за рамки, мы сделали буквы m, f и t наклоненными. Визуально такое решение вызывает ассоциацию с развитием и движением.

Квадратные скобки в новом брендинге служат для выделения манифестов, важных тезисов. Так в художественном произведении квадратные скобки задают контекст, в русском языке квадратными скобками обозначается авторское пояснение. В логотипе мы используем их для того, чтобы указать старое название компании, которое уже знают на рынке.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

После экспериментов с цветовым решением мы оставили прежний цвет в айдентике, сделав его более ярким для диджитал носителей, чтобы упростить переход клиентов на новый брендинг и показать преемственность.

До:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

После:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

В брендбуке мы указали два акцентных цвета, один их них больше подходит для печати, другой для диджитал носителей.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Также мы показали, как не стоит использовать сочетания цветов.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Стилеобразующие элементы для разных видов коммуникаций

В дизайн концепции есть два вида иконок-пиктограмм.

Первые — это сложные иконки персонажей. Для них мы придумали конструктор: комбинируя разные глаза, носы и рты, мы получали разных персонажей.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Компания, для которой мы создавали ребрендинг всегда работает с людьми, и они как никто понимают важность индивидуального подхода и решений. Идея с пиктограммами очень наглядно отразила эту идею.

Вторые — базовые, они подходят для строгой коммуникации, например, для коммерческого предложения. Ещё они могут усиливать посыл сложных.

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Примеры мерча:

Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом

Для нас проект стал опытом глубинной проработки ценностей и позиционирования бренда. Благодаря большой совместной работе мы помогли бренду отразить важность своего дело не только внутренне, но и внешне. Сейчас мы продолжаем работу с брендом и создаём для них сайт на основе уже нового брендбука.

Когда вы уже изменились внутренне, приходите к нам меняться внешне.

55
Начать дискуссию