Как мы сделали ребрендинг компании, сохранив при этом связь с предыдущим брендом
К нам в Sueta обратилось агентство Jobby, которое занимается развитием корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в компаниях. Агентство выросло, появились новые цели. Нашей главной задачей стало помочь бренду показать важность своей работы не только внутренне, но и внешне.
«С каждым кейсом мы видим всё большую значимость того, что делаем, и наши проекты стали более масштабными, смелыми и креативными»
Нейминг для бренда с готовым позиционированием
У агентства уже было позиционирование, SWOT-анализ и платформа бренда. Опираясь на эти данные, мы провели глубинные интервью с клиентом и приступили к разработке названия.
Мы долго думали над названием, которое отражало бы профессионализм команды, но при этом было дерзким и транслировало лёгкость в общении и креативность. Наш клиент хотел стать брендом, который первый приходит на ум после словосочетания корпоративная культура и внутренние коммуникации.
Мы погрузились в цели компании и придумали три концепции, которые по-разному отражают новый вектор компании.
*аvь
В славянской мифологии явь обозначает светлую силу, управляющую миром.
zest agency
Zest в переводе с английского — изюминка, что подчёркивает креативный подход к работе.
Manifesta
Слово Manifesta имеет множество значений, каждое из которых отражает сильную сторону бренда. На картинке вы можете увидеть платформу смыслов и ассоциаций, где мы подробно расписали значение слова в связке с преимуществом компании. В дизайне мы хотели использовать иконки с высказыванием, манифестом и важной мыслью.
В итоге победил третий нейминг. Так как важной задачей оставалось показать преемственность и отразить уже существующие преимущества и ценности компании, мы выбрали тот вариант, который больше подходил под эту задачу.
Дальше мы приступили к визуальной концепции.
Разработка дизайн-концепции: от референса к первым макетам
Мы придумали много разных вариантов концепций, вот пять из них.
Инструкция
В основе концепции — инструкция к сложной задачи. Наладить коммуникации бывает иногда сложнее, чем собрать стол из Икеи, только в первом случае у нас нет подробной и визуальной инструкции. Новая концепция состоит из разных пиктограмм, транскрипций и нестандартной вёрстки со вставкой изображений.
Референсы:
Выход за рамки
Одна из ценностей компании — outside the box. Брендинг отражает эту ценность и показывает индивидуальный подход к каждому бизнесу. Он говорит о том, что команде важно добиться цели, а не просто применить типовое решение.
Референсы:
Недостающая часть
Часто настроенная корпоративная культура — недостающая часть пазла в компании. Manifesta — рука, которая добавляет эту недостающую часть и завершает картину.
Референсы:
Проявка плёнки
Благодаря своей работе ребята проявляют сильные стороны и точки роста компании.
Референсы:
Трафарет
Наш клиент заполняет пустоту, отталкиваясь от бизнес-целей и индивидуальности команды.
Референсы:
Граффити
Изначально это общение между разными художниками, что подчёркивает и дерзость, и коммуникацию. Рисунки на стенах — способ самовыражения и возможность обратить внимание на проблему, подсветить её.
Референсы:
Разнообразные иконки с высказыванием, манифестом и важной мыслью
Референсы:
Далее мы приступили к разработке дизайн-макетов для наиболее удачных концепций.
Инструкция
В основе концепции — пиктограммы с острыми углами, отсылающие к связи с корпоративной культурой с культурой искусства. Мы используем два акцентных цвета, квадратные кавычки транскрипций и нестандартную вёрстку со вставкой изображений.
Проявка плёнки
В основе концепции — эффекты от проявки плёнки, негативы.
Граффити
Мы решили сделать два варианта: более дерзкий и более строгий.
Рисовать поверх текста, зачёркивать и декларировать — более яркий вариант.
Второй вариант для более строгих коммуникаций. Внедряем граффити в текст, а не поверх него.
Разнообразные иконки с высказыванием, манифестом и важной мыслью
Вместе с клиентом была выбрана последняя концепция с элементами первой, которую мы развили до полноценного брендинга.
В новой концепции мы используем пиктограммы в качестве иконок с манифестом, а чтобы выделить текст, добавляем квадратные скобки.
Новый логотип для уже известного бренда
Чтобы отобразить в логотипе индивидуальный подход команды и умение выходить за рамки, мы сделали буквы m, f и t наклоненными. Визуально такое решение вызывает ассоциацию с развитием и движением.
Квадратные скобки в новом брендинге служат для выделения манифестов, важных тезисов. Так в художественном произведении квадратные скобки задают контекст, в русском языке квадратными скобками обозначается авторское пояснение. В логотипе мы используем их для того, чтобы указать старое название компании, которое уже знают на рынке.
После экспериментов с цветовым решением мы оставили прежний цвет в айдентике, сделав его более ярким для диджитал носителей, чтобы упростить переход клиентов на новый брендинг и показать преемственность.
До:
После:
В брендбуке мы указали два акцентных цвета, один их них больше подходит для печати, другой для диджитал носителей.
Также мы показали, как не стоит использовать сочетания цветов.
Стилеобразующие элементы для разных видов коммуникаций
В дизайн концепции есть два вида иконок-пиктограмм.
Первые — это сложные иконки персонажей. Для них мы придумали конструктор: комбинируя разные глаза, носы и рты, мы получали разных персонажей.
Компания, для которой мы создавали ребрендинг всегда работает с людьми, и они как никто понимают важность индивидуального подхода и решений. Идея с пиктограммами очень наглядно отразила эту идею.
Вторые — базовые, они подходят для строгой коммуникации, например, для коммерческого предложения. Ещё они могут усиливать посыл сложных.
Примеры мерча:
Для нас проект стал опытом глубинной проработки ценностей и позиционирования бренда. Благодаря большой совместной работе мы помогли бренду отразить важность своего дело не только внутренне, но и внешне. Сейчас мы продолжаем работу с брендом и создаём для них сайт на основе уже нового брендбука.
Когда вы уже изменились внутренне, приходите к нам меняться внешне.