Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Что самое главное для продажи? Вызвать эмоции! Даже когда вы наваливаете клиенту сухую рациональную ценность своего продукта, именно она вызывает у него эмоцию, а затем желание купить.

Принятие решений очень сильно завязано на том, что мы испытываем. А использование правильного цвета может помочь вашей компании добиться доверия клиента и заключить сделку. И о том, какие эмоции вызывают цвета и для каких сфер бизнеса они подходят, я расскажу ниже.

Дисклеймер: психология цвета не является манипуляцией по отношению к клиенту. Она только создает атмосферу, в которой человек может принять более взвешенное решение.

Почему мы чувствуем, когда видим цвета

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

За эмоции, которые мы испытываем при столкновении с цветом, ответственны две составляющие.

Биологическая – в процессе эволюции разные стимулы были связаны с разными цветами. Поэтому даже через десятки тысяч лет после выхода из пещеры, человек испытывает разные эмоции при столкновении с тем, что миллионы лет было опасным или приятным.

Культурная – мы все живем в обществе, как сказал бы Джокер, и оно накладывает на нас неизгладимый след. Испокон веков разные цвета использовались в разных контекстах и случаях, которые передаются нам с самого раннего детства.

Почему это важно для компании? Потому что в зависимости от цветовой гаммы, заложенной в вашу айдентику – визуальное представление компании клиенту – зависит его первое впечатление и эмоция в контакте с брендом.

Короче, выбирая цвет, вы выбираете, что транслируете своей аудитории. И на основании этого они принимают решение – купить у вас или нет.

Давайте пройдемся по основным цветам.

Красный цвет – страсть и опасность

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Это цвет спелых фруктов, страсти и энергии, сексуального возбуждения и голода, огня и опасности.

Используется в брендах Coca-Cola, Netflix, Levi's, Canon, H&M, Adobe.

В каких сферах бизнеса уместен красный?

  • Сфера питания – это самый популярный цвет для брендинга производителей пищи, ресторанов, доставок и прочих едальных бизнесов
  • Сфера интима – секс-шопы видели? Красного там хоть отбавляй
  • Сфера супердорогих премиум-продуктов – привет красные спорткары
  • Сфера агрессивных продуктов – оружие, единоборства
  • Медицинская сфера – Красный Крест недаром красный, но помните, что краснота в медицине должна быть акцентом, а не базой

Синий цвет – спокойствие и надежность

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

С синим цветом в природе человек встречается редко, поэтому его посылы сформировались в культуре.

Синий цвет успокаивает, он транслирует надежность, продуманность, интеллектуальность, холод, свежесть, обучение. А также вызывает чувство безмятежности, спокойствия и доверия.

Используется в брендах PayPal,, Nivea, Samsung, Intel, Visa, Nokia и Volkswagen.

Синие тона хорошо подходят для таких ниш, как

  • Здоровье – клиники, лаборатории, аптеки
  • Косметология – салоны, магазины косметики
  • Пищепром, если его работа связана с холодом или морепродуктами
  • Финансовые и юридические компании
  • Строительный бизнес и сфера недвижимости
  • Автомобильный бизнес
  • Производство и реализация техники
  • Сфера психологии и консультирования

В общем, любая сфера, где во главе стоит надежность компании.

Зеленый цвет – как на пикнике

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Зеленый цвет – самый природный, он успокаивает и ассоциируется со свежестью, здоровьем, процветанием и растительным миром.

Используется в брендах British Petroleum, Land Rover, Perrier, Android, Starbucks и Xbox.

Зеленый хорошо подходит для компаний:

  • Работающих в сфере здорового питания
  • Спорт и активный отдых
  • Релаксация – медитационные центры, СПА
  • Растениеводство – магазины цветов, аграрные инструменты и продукция
  • Энергетическая сфера – нефть, газ, экологичная энергия
  • Аптеки и магазины косметики
  • Строительство и недвижимость

Желтый – цвет солнышка и улыбки

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Желтый с детства ассоциируется у нас с чем-то беззаботным, оптимистичным, энергичным, открытым. Именно такие ценности наследует компания, когда использует этот цвет в своей бренд-палитре.

Используется в брендах Chupa Chups, McDonald's, Bic, IMDb, Nikon, Shell.

Желтый отлично подходит для:

  • Компаний в сфере развлечений и досуга
  • Сфере питания
  • Сфере отдыха
  • Бизнес, связанный с детьми – школы, кружки, магазины одежды и игрушек
  • Спорт и спортинвентарь
  • Финансовой нише, как показатель простоты и роста сбережений

Главное учитывать, что желтый так же воспринимается, как легкомысленный и импульсивный цвет, так что следует грамотно подобрать оттенок и сочетание, чтобы он не оттолкнул клиентов от компании в серьезной нише.

Черный – элегантность и структурированность

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Черный цвет ассоциируется с роскошью, властью, элегантностью, авторитетом и содержательностью, но также с угнетением, холодом, угрозой и трауром.

Черный – это отличный партнер для любого другого оттенка, так как с ним цвет играет по-новому. К примеру, необычный выбор желтого цвета в айдентике Тинькофф в сочетании с черным создает эмоцию, приятную для клиентов. И выгодно отличает этот банк от других.

Бренды, выбравшие этот цвет – Nike, Chanel, Hugo Boss, Puma

Черный – это отличный выбор для:

  • Премиальных заведений и продуктов
  • Бизнес-курсов, встреч, клубов и других тусовок богачей
  • Бизнеса в сфере моды
  • Ритуальных услуг

Белый – легкость и простота

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, простотой и первозданностью, но также с пустотой, простотой и дистанцией.

Белый цвет используют компании: Adidas, Apple, Prada, Lexus, Sony

Белый подходит для любого бизнеса, но особенно он хорош для:

  • Свадебных салонов
  • Сфера психологии и личностного консультирования и развития
  • Медицинских и косметологических компаний, аптек, магазинов косметики
  • Мягких женских ниш обучения
  • Студий йоги, медитационных центров
  • Спортивной одежды и обуви
  • Дорогой одежды
  • Техники и автомобили
  • Недвижимости
  • Банковских, юридических и финансовых организаций
  • Благотворительных фондов и организаций

Фиолетовый – цвет королей и мудрецов

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Фиолетовый цвет ассоциируется с мудростью, богатством, духовностью, воображением и утонченностью, но также с декадансом, подавлением излишеств и капризностью.

Почему так? Потому что до прошлого столетия краситель этого цвета добывался из моллюсков, что делало его очень дорогим. Поэтому им пользовались монархи и богачи.

Хотите подчеркнуть статусность своей компании? Используйте фиолетовый:

  • Сфера обучения и онлайн-обучения
  • Высокая мода
  • Кондитерские изделия
  • Бьюти-сфера
  • Сфера услуг от доставки и клининга до высокоспециализированных и дорогих
  • Бытовая химия
  • Производство лекарств, БАДов и косметики

Важно отметить, что на российском рынке количество компаний, которые выбрали фиолетовый и его оттенки за базовые брендовые цвета, очень мало. Так что вы можете стать одним из первых в своей нише, кто будет использовать дорогую и мудрую палитру.

Главное правило базового стиля

Ценности вашей компании, главные идеи, которые вы транслируете, должны сочетаться с посылами цвета.

В противном случает не произойдет того ВАУ-эффекта и цвета не будут играть и привлекать клиентов.

Поэтому рекомендую обращаться за разработкой айдентики компании к профессионалам, например, в мою студию Поярче.

Мы разрабатываем айдентики для компаний под ключ. Учитываем язык цвета и форм, создаем логотип и базовый стиль, выражаем ценности компании на визуальном языке и делаем ее неповторимой, яркой на фоне конкурентов.

Айдентика от Поярче – это рост показателей бизнеса через дизайн и облегчение работы с визуалом за счет брендбука, который мы разработаем.

Посмотрите наше портфолио, чтобы оценить наш стиль:

И заполните бриф, чтобы мы связались с вами и проконсультировали о точках роста вашего существующего дизайна:

А на этом все. Яркого вам дня, высоких чеков и легких клиентов!

4.6K4.6K показов
673673 открытия
1 комментарий

Да, кстати, неоднократно замечала, как сильно влияет цвет на первое впечатление. Спасибо за статью, было интересно прочесть об этом с точки зрения дизайна)

Ответить