Что самое главное для продажи? Вызвать эмоции! Даже когда вы наваливаете клиенту сухую рациональную ценность своего продукта, именно она вызывает у него эмоцию, а затем желание купить.Принятие решений очень сильно завязано на том, что мы испытываем. А использование правильного цвета может помочь вашей компании добиться доверия клиента и заключить сделку. И о том, какие эмоции вызывают цвета и для каких сфер бизнеса они подходят, я расскажу ниже.Дисклеймер: психология цвета не является манипуляцией по отношению к клиенту. Она только создает атмосферу, в которой человек может принять более взвешенное решение. Почему мы чувствуем, когда видим цветаЗа эмоции, которые мы испытываем при столкновении с цветом, ответственны две составляющие.Биологическая – в процессе эволюции разные стимулы были связаны с разными цветами. Поэтому даже через десятки тысяч лет после выхода из пещеры, человек испытывает разные эмоции при столкновении с тем, что миллионы лет было опасным или приятным.Культурная – мы все живем в обществе, как сказал бы Джокер, и оно накладывает на нас неизгладимый след. Испокон веков разные цвета использовались в разных контекстах и случаях, которые передаются нам с самого раннего детства.Почему это важно для компании? Потому что в зависимости от цветовой гаммы, заложенной в вашу айдентику – визуальное представление компании клиенту – зависит его первое впечатление и эмоция в контакте с брендом. Короче, выбирая цвет, вы выбираете, что транслируете своей аудитории. И на основании этого они принимают решение – купить у вас или нет.Давайте пройдемся по основным цветам.Красный цвет – страсть и опасностьЭто цвет спелых фруктов, страсти и энергии, сексуального возбуждения и голода, огня и опасности.Используется в брендах Coca-Cola, Netflix, Levi's, Canon, H&M, Adobe.В каких сферах бизнеса уместен красный?Сфера питания – это самый популярный цвет для брендинга производителей пищи, ресторанов, доставок и прочих едальных бизнесовСфера интима – секс-шопы видели? Красного там хоть отбавляйСфера супердорогих премиум-продуктов – привет красные спорткарыСфера агрессивных продуктов – оружие, единоборстваМедицинская сфера – Красный Крест недаром красный, но помните, что краснота в медицине должна быть акцентом, а не базойСиний цвет – спокойствие и надежностьС синим цветом в природе человек встречается редко, поэтому его посылы сформировались в культуре.Синий цвет успокаивает, он транслирует надежность, продуманность, интеллектуальность, холод, свежесть, обучение. А также вызывает чувство безмятежности, спокойствия и доверия.Используется в брендах PayPal,, Nivea, Samsung, Intel, Visa, Nokia и Volkswagen.Синие тона хорошо подходят для таких ниш, какЗдоровье – клиники, лаборатории, аптекиКосметология – салоны, магазины косметикиПищепром, если его работа связана с холодом или морепродуктамиФинансовые и юридические компанииСтроительный бизнес и сфера недвижимостиАвтомобильный бизнесПроизводство и реализация техникиСфера психологии и консультированияВ общем, любая сфера, где во главе стоит надежность компании.Зеленый цвет – как на пикникеЗеленый цвет – самый природный, он успокаивает и ассоциируется со свежестью, здоровьем, процветанием и растительным миром.Используется в брендах British Petroleum, Land Rover, Perrier, Android, Starbucks и Xbox.Зеленый хорошо подходит для компаний:Работающих в сфере здорового питанияСпорт и активный отдыхРелаксация – медитационные центры, СПАРастениеводство – магазины цветов, аграрные инструменты и продукцияЭнергетическая сфера – нефть, газ, экологичная энергияАптеки и магазины косметикиСтроительство и недвижимостьЖелтый – цвет солнышка и улыбкиЖелтый с детства ассоциируется у нас с чем-то беззаботным, оптимистичным, энергичным, открытым. Именно такие ценности наследует компания, когда использует этот цвет в своей бренд-палитре. Используется в брендах Chupa Chups, McDonald's, Bic, IMDb, Nikon, Shell.Желтый отлично подходит для:Компаний в сфере развлечений и досугаСфере питанияСфере отдыхаБизнес, связанный с детьми – школы, кружки, магазины одежды и игрушекСпорт и спортинвентарьФинансовой нише, как показатель простоты и роста сбереженийГлавное учитывать, что желтый так же воспринимается, как легкомысленный и импульсивный цвет, так что следует грамотно подобрать оттенок и сочетание, чтобы он не оттолкнул клиентов от компании в серьезной нише.Черный – элегантность и структурированностьЧерный цвет ассоциируется с роскошью, властью, элегантностью, авторитетом и содержательностью, но также с угнетением, холодом, угрозой и трауром.Черный – это отличный партнер для любого другого оттенка, так как с ним цвет играет по-новому. К примеру, необычный выбор желтого цвета в айдентике Тинькофф в сочетании с черным создает эмоцию, приятную для клиентов. И выгодно отличает этот банк от других.Бренды, выбравшие этот цвет – Nike, Chanel, Hugo Boss, PumaЧерный – это отличный выбор для:Премиальных заведений и продуктовБизнес-курсов, встреч, клубов и других тусовок богачейБизнеса в сфере модыРитуальных услугБелый – легкость и простотаБелый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, простотой и первозданностью, но также с пустотой, простотой и дистанцией. Белый цвет используют компании: Adidas, Apple, Prada, Lexus, SonyБелый подходит для любого бизнеса, но особенно он хорош для:Свадебных салоновСфера психологии и личностного консультирования и развитияМедицинских и косметологических компаний, аптек, магазинов косметикиМягких женских ниш обученияСтудий йоги, медитационных центровСпортивной одежды и обувиДорогой одеждыТехники и автомобилиНедвижимостиБанковских, юридических и финансовых организацийБлаготворительных фондов и организацийФиолетовый – цвет королей и мудрецовФиолетовый цвет ассоциируется с мудростью, богатством, духовностью, воображением и утонченностью, но также с декадансом, подавлением излишеств и капризностью.Почему так? Потому что до прошлого столетия краситель этого цвета добывался из моллюсков, что делало его очень дорогим. Поэтому им пользовались монархи и богачи. Хотите подчеркнуть статусность своей компании? Используйте фиолетовый:Сфера обучения и онлайн-обученияВысокая модаКондитерские изделияБьюти-сфераСфера услуг от доставки и клининга до высокоспециализированных и дорогихБытовая химияПроизводство лекарств, БАДов и косметикиВажно отметить, что на российском рынке количество компаний, которые выбрали фиолетовый и его оттенки за базовые брендовые цвета, очень мало. Так что вы можете стать одним из первых в своей нише, кто будет использовать дорогую и мудрую палитру.Главное правило базового стиляЦенности вашей компании, главные идеи, которые вы транслируете, должны сочетаться с посылами цвета.В противном случает не произойдет того ВАУ-эффекта и цвета не будут играть и привлекать клиентов.Поэтому рекомендую обращаться за разработкой айдентики компании к профессионалам, например, в мою студию Поярче.Мы разрабатываем айдентики для компаний под ключ. Учитываем язык цвета и форм, создаем логотип и базовый стиль, выражаем ценности компании на визуальном языке и делаем ее неповторимой, яркой на фоне конкурентов.Айдентика от Поярче – это рост показателей бизнеса через дизайн и облегчение работы с визуалом за счет брендбука, который мы разработаем.Посмотрите наше портфолио, чтобы оценить наш стиль:📌https://www.poyarche.ru/portfolio И заполните бриф, чтобы мы связались с вами и проконсультировали о точках роста вашего существующего дизайна: 📌 https://www.poyarche.ru/brif А на этом все. Яркого вам дня, высоких чеков и легких клиентов!
Да, кстати, неоднократно замечала, как сильно влияет цвет на первое впечатление. Спасибо за статью, было интересно прочесть об этом с точки зрения дизайна)