15 трендов в графическом дизайне в 2024г

15 трендов в графическом дизайне в 2024г

Всем привет! С вами я, Дмитрий Брукс, сооснователь и CEO в BRUX.

Совсем недавно мы делали обзор трендов в графическом дизайне для одного заказчика и сейчас мы решили поделиться этим материалом с вами.

В этой статье мы собрали актуальные в 2024 году решения в подходе к визуальному оформлению и настроению: цвета, шрифты, формы, анимации, стили. Мы разбили статью на несколько тематических составляющих: от визуального оформления до смыслового.

Цвета и формы

1. Цвет года

Ежегодно Институт цвета Pantone объявляет цвет года, и главный цвет 2024 — нежный персиковый, pantone 13-1023 Peach Fuzz. Его философия — насладиться домашним теплом и уютом, сфокусироваться на настоящем рядом с нами. Самое время провести диджитал детокс и, что называется, «потрогать траву».

Peach Fuzz — цвет 2024 года по версии Pantone
Peach Fuzz — цвет 2024 года по версии Pantone

Популярная визуальная соцсеть Pinterest, проанализировав тренды платформы, выделила палитру года из пяти ведущих цветов:

1. Desert Orange («Пустынный оранжевый»),
2. Gummy Pink («Розовый жевательный мармелад»),
3. Aqua Blue («Синяя вода»),
4. Moss Green («Зелёный мох»),
5. Mocha Brown («Кофейно-коричневый»).

Эта палитра продолжает тему натуральности и приземленности.

Палитра 2024 года от Pinterest
Палитра 2024 года от Pinterest

2. Градиенты

Да, тренд на градиенты возвращается с новой силой: теперь они не только статические, но и анимированные. Они направляют внимание пользователя на нужные нам элементы и добавляют акценты в дизайн. Градиенты стимулируют взаимодействовать с интерфейсом и исследовать его: двигать курсором, скроллить страницу, нажимать на кнопки.

Платформа анализа финансовых операций Prism Data. Обратите внимание, как градиент подсвечивает кнопку.
Платформа анализа финансовых операций Prism Data. Обратите внимание, как градиент подсвечивает кнопку.
Сайт швейцарской полиграфической компании Setaprint. Обязательно зайдите позалипать: градиентное пятно завораживающе следует за курсором
Сайт швейцарской полиграфической компании Setaprint. Обязательно зайдите позалипать: градиентное пятно завораживающе следует за курсором

3. Эксперименты с типографикой

Микс разных шрифтов в одном заголовке или даже слове: антиква и брусок, элегантность и мультяшность. Такой подход делает из заголовка полноценную иллюстрацию и создает вау-эффект.

Источник: retool. com
Источник: retool. com

4. 3D и тотальный металл

3D-объекты помогают дизайнерам привлечь внимание, добавить глубины и реализма, даже футуристистичности в интерфейс. Часто используется для иллюстраций к абстрактным темам: криптовалюта, ИИ.

В одном из своих проектов для команды разработчиков Xdev. team мы использовали 3D-модель планеты. Ее даже можно покрутить!

Покрутить шар можно тут <a href="https://xdev.team" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">xdev. team</a>
Покрутить шар можно тут xdev. team

Мы все чаще наблюдаем хромированные и алюминиевые элементы, особенно в их «текучем» состоянии.

Креативное агентство Y2B
Креативное агентство Y2B

Актуальные стили

5. Бенто-дизайн

Своё название этот подход получил от традиционных японских коробочек с обедом, которые берут с собой на учёбу и работу. В таких боксах содержимое разделено на части. Bento UI — это дизайн на основе «кирпичиков», составляющих один большой контейнер.

Он прост для структурирования информации, хорошо подходит для мобильных интерфейсов, его легко адаптировать для разных носителей. Области применения — от строгой коммерции до смелых экспериментов — обширны: за счёт наполнения, цветов и форм создаётся разное настроение. Это больше, чем мимолётный тренд: из-за своей гибкости и простоты Bento UI с нами надолго.

Отметим, что он подходит только для представления информации с простой иерархией. В более сложных случаях он будет выглядеть перегружено.

Apple использует Bento UI для продвижения своих продуктов
Apple использует Bento UI для продвижения своих продуктов

6. Минимализм

Всегда актуален, современная классика. Дизайн без отвлекающих элементов создаёт ощущение порядка, вызывает доверие к продукту и уверенность в нем. Пользователю предлагается сосредоточиться на главном, не отвлекаться на изобилие декоративных элементов. Отлично подходит для сервисов, где на первом месте работа с данными: таблицы, графики.

Источник: Dribble
Источник: Dribble

7. Обтекаемые плашки

Тренд на оформление заголовков и блоков с добавлением фишки в виде плавно скошенных углов. Добавляет глубины минимализму, делает его более интересным за счёт «сломанных» и усложнённых простых форм.

Источник: Dribble
Источник: Dribble

Контент и настроение

8. Эмоциональный первый экран

Чтобы сделать первые секунды контакта с пользователем не только информативными и функциональными, но и эмоциональными.

На первом экране приложения доставки «Самокат» курьеры развозят заказы по городу
На первом экране приложения доставки «Самокат» курьеры развозят заказы по городу

9. Tone of voice

Бренды очеловечиваются, становятся дружелюбнее и ближе к пользователю, обретают собственные характер и лицо. Ярче всего это проявляется через иллюстрации и копирайтинг.

Микротексты «Додо Пиццы» и милые иллюстрации вызывают улыбку
Микротексты «Додо Пиццы» и милые иллюстрации вызывают улыбку

10. Иллюстрации с характером

Пользователи устали от скучных минималистичных иллюстраций. Дизайнеры экспериментируют с непривычными стилями, яркой палитрой и смелыми экспрессивными формами. Такие иллюстрации точнее передают настроение бренда и эмоции, привносят искренность и свежий взгляд.

11. Видеоконтент

Создаёт необходимую атмосферу и демонстрирует услуги или товары, повышает доверие. На главной странице, в сторис, в карточках и на странице товара.

12. Инфографика

Диаграммы, графики, таблицы. Наглядная визуализация данных повышает лояльность пользователей за счёт прозрачности и честности.

Приложение для криптоинвесторов BlackBricks
Приложение для криптоинвесторов BlackBricks

Комфорт пользователя

13. Микроанимации

Помогают «вести» пользователя к достижению целей, облегчают навигацию по сайту и ускоряют достижение поставленных задач. Анимированные элементы сигнализируют об уже совершенных действиях и дают чёткую инструкцию: куда двигаться и что делать.

Экран загрузки мобильного приложения DroppingBuy

14. Тёмная тема

В 2024 это уже не просто модное веяние, а необходимость и стандарт. За счёт тёмной палитры снижается нагрузка на зрение, а значит можно пользоваться приложением дольше и выбирать/совершать покупки. Этот тренд уже используют Apple, YouTube и Google.

Источник: dribbble. com
Источник: dribbble. com

15. Гигантизм

В рамках тренда можно выделить крупные шрифты: заголовки на всю страницу, а и иногда и кнопки (микротренд на гигантские кнопки во весь экран). Помимо вау-эффекта повышается доступность интерфейса: такие заголовки легко читать, по кнопке легко попасть. А ещё это весело.

Источник: Sculpting Harmony
Источник: Sculpting Harmony

Материал подготовила: Екатерина Иванова, дизайнер BRUX.

7
Начать дискуссию