15 трендов в графическом дизайне в 2024г
Всем привет! С вами я, Дмитрий Брукс, сооснователь и CEO в BRUX.
Совсем недавно мы делали обзор трендов в графическом дизайне для одного заказчика и сейчас мы решили поделиться этим материалом с вами.
В этой статье мы собрали актуальные в 2024 году решения в подходе к визуальному оформлению и настроению: цвета, шрифты, формы, анимации, стили. Мы разбили статью на несколько тематических составляющих: от визуального оформления до смыслового.
Цвета и формы
1. Цвет года
Ежегодно Институт цвета Pantone объявляет цвет года, и главный цвет 2024 — нежный персиковый, pantone 13-1023 Peach Fuzz. Его философия — насладиться домашним теплом и уютом, сфокусироваться на настоящем рядом с нами. Самое время провести диджитал детокс и, что называется, «потрогать траву».
Популярная визуальная соцсеть Pinterest, проанализировав тренды платформы, выделила палитру года из пяти ведущих цветов:
1. Desert Orange («Пустынный оранжевый»),
2. Gummy Pink («Розовый жевательный мармелад»),
3. Aqua Blue («Синяя вода»),
4. Moss Green («Зелёный мох»),
5. Mocha Brown («Кофейно-коричневый»).
Эта палитра продолжает тему натуральности и приземленности.
2. Градиенты
Да, тренд на градиенты возвращается с новой силой: теперь они не только статические, но и анимированные. Они направляют внимание пользователя на нужные нам элементы и добавляют акценты в дизайн. Градиенты стимулируют взаимодействовать с интерфейсом и исследовать его: двигать курсором, скроллить страницу, нажимать на кнопки.
3. Эксперименты с типографикой
Микс разных шрифтов в одном заголовке или даже слове: антиква и брусок, элегантность и мультяшность. Такой подход делает из заголовка полноценную иллюстрацию и создает вау-эффект.
4. 3D и тотальный металл
3D-объекты помогают дизайнерам привлечь внимание, добавить глубины и реализма, даже футуристистичности в интерфейс. Часто используется для иллюстраций к абстрактным темам: криптовалюта, ИИ.
В одном из своих проектов для команды разработчиков Xdev. team мы использовали 3D-модель планеты. Ее даже можно покрутить!
Мы все чаще наблюдаем хромированные и алюминиевые элементы, особенно в их «текучем» состоянии.
Актуальные стили
5. Бенто-дизайн
Своё название этот подход получил от традиционных японских коробочек с обедом, которые берут с собой на учёбу и работу. В таких боксах содержимое разделено на части. Bento UI — это дизайн на основе «кирпичиков», составляющих один большой контейнер.
Он прост для структурирования информации, хорошо подходит для мобильных интерфейсов, его легко адаптировать для разных носителей. Области применения — от строгой коммерции до смелых экспериментов — обширны: за счёт наполнения, цветов и форм создаётся разное настроение. Это больше, чем мимолётный тренд: из-за своей гибкости и простоты Bento UI с нами надолго.
Отметим, что он подходит только для представления информации с простой иерархией. В более сложных случаях он будет выглядеть перегружено.
6. Минимализм
Всегда актуален, современная классика. Дизайн без отвлекающих элементов создаёт ощущение порядка, вызывает доверие к продукту и уверенность в нем. Пользователю предлагается сосредоточиться на главном, не отвлекаться на изобилие декоративных элементов. Отлично подходит для сервисов, где на первом месте работа с данными: таблицы, графики.
7. Обтекаемые плашки
Тренд на оформление заголовков и блоков с добавлением фишки в виде плавно скошенных углов. Добавляет глубины минимализму, делает его более интересным за счёт «сломанных» и усложнённых простых форм.
Контент и настроение
8. Эмоциональный первый экран
Чтобы сделать первые секунды контакта с пользователем не только информативными и функциональными, но и эмоциональными.
9. Tone of voice
Бренды очеловечиваются, становятся дружелюбнее и ближе к пользователю, обретают собственные характер и лицо. Ярче всего это проявляется через иллюстрации и копирайтинг.
10. Иллюстрации с характером
Пользователи устали от скучных минималистичных иллюстраций. Дизайнеры экспериментируют с непривычными стилями, яркой палитрой и смелыми экспрессивными формами. Такие иллюстрации точнее передают настроение бренда и эмоции, привносят искренность и свежий взгляд.
11. Видеоконтент
Создаёт необходимую атмосферу и демонстрирует услуги или товары, повышает доверие. На главной странице, в сторис, в карточках и на странице товара.
12. Инфографика
Диаграммы, графики, таблицы. Наглядная визуализация данных повышает лояльность пользователей за счёт прозрачности и честности.
Комфорт пользователя
13. Микроанимации
Помогают «вести» пользователя к достижению целей, облегчают навигацию по сайту и ускоряют достижение поставленных задач. Анимированные элементы сигнализируют об уже совершенных действиях и дают чёткую инструкцию: куда двигаться и что делать.
14. Тёмная тема
В 2024 это уже не просто модное веяние, а необходимость и стандарт. За счёт тёмной палитры снижается нагрузка на зрение, а значит можно пользоваться приложением дольше и выбирать/совершать покупки. Этот тренд уже используют Apple, YouTube и Google.
15. Гигантизм
В рамках тренда можно выделить крупные шрифты: заголовки на всю страницу, а и иногда и кнопки (микротренд на гигантские кнопки во весь экран). Помимо вау-эффекта повышается доступность интерфейса: такие заголовки легко читать, по кнопке легко попасть. А ещё это весело.
Материал подготовила Екатерина Иванова, дизайнер BRUX.