(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

12 сервисов для прокачки насмотренности и поиска идей от руководителя команды дизайна Selectel

Как на работу дизайнера влияют насмотренность, опыт и вдохновение и какие источники помогают нашим дизайнерам создавать крутые визуалы каждый день.

Как в работе дизайнера соотносятся харды, вдохновение и насмотренность

Рассказывает Алина Экизашвили
Руководитель отдела дизайна Selectel

Быстро выполнять задачи и создавать классные визуалы дизайнеру помогают навыки и насмотренность. И то, и другое нарабатывается с опытом. Это часто вызывает отторжение у дизайнеров-новичков: «Как же так? А вдохновение?!»

На самом деле вдохновение — приятное дополнение, а не стартовая точка в работе. Чтобы разобраться, почему, давайте определимся с основными понятиями и посмотрим на несколько примеров.

Хард-скиллы — профессиональный фундамент. Это знания о композиции, цвете, работе шрифтов, верстке, UX, работе программ, таких как Figma, Adobe и других.

Насмотренность — визуальный опыт, который объединяет знания о визуальных приемах и случаях, когда эти самые приемы уместно использовать.

Насмотренность похожа на искусственный интеллект, который встроили в голову дизайнера: он тренируется, когда специалист создает или оценивает визуалы, проверяет, как они работают на задачу и вписываются в тренды.

Вдохновение — абстракция, которую сложно пощупать. Каждый ощущает вдохновение по-своему, но глобально это прилив сил, интерес к задаче, которые делают рабочий процесс легким и складным. В работе опытных дизайнеров вдохновение — это приятный бонус. В основе все равно лежит навык.

Selectel Day Off — задача, которую мы сделали благодаря миксу навыков, насмотренности и вдохновения

Selectel Day Off — офлайн-мероприятие на 700 человек, которое мы провели прошлым летом. Это фестиваль для IT-специалистов, которые хотят развиваться в профессии с заботой о себе.

Идею мероприятия и весь дизайн собирали с нуля большой компанией. Работали HR, event-менеджер, команды дизайна и контента. На старте все получили вводные о мероприятии и позже вернулись на встречу с идеями, референсами и направлениями, куда двигаться.

С помощью лучших практик, опыта команд и вдохновения у нас получилось создать что-то новое: концепцию «лето у бабушки на даче» и слоган «Как выполнять взрослые KPI и оставаться бабулиным пирожочком в душе».

Мы оформили мероприятие в стиле отдыха у бабушки: клумбы в шинах, велосипеды, варенье.
Первый экран нашего лендинга Selectel Day Off.

С терминами разобрались, теперь можно перейти к инструментам, которые помогают дизайнерам решать рабочие задачи.

12 сервисов для насмотренности и поиска интересных решений

В команде дизайна Selectel есть рубрика Inspiration. Это еженедельный рабочий созвон, на котором каждый участник делится тем, что его вдохновляет. Так вся команда видит классные референсы и забирает идеи для работы.

Мы провели ревью подборок ребят и собрали 12 сервисов, которые помогут прокачать насмотренность дизайнерам с разным опытом и забрать классные идеи себе в бэклог.

Digital-дизайн

1 и 2. CSS Design Awards и ilovecreatives. Это ресурсы с подборками полноценных сайтов и сайтов-одностраничников. В них довольно много анимаций, необычная верстка и другие визуальные вау-приемы.

Обычно эти сайты можно отнести либо к имиджевым, либо к информационным. Отдельное спасибо ilovecreatives за удобную фильтрацию: можно искать референсы по сферам, платформам и даже шрифтам.

На что стоит обратить внимание

Не стоит копировать все приемы из ярких референсов. Чаще всего избыточные визуальные эффекты раздражают пользователей и не решают задачи бизнеса.

3. Lapa Ninja. Этот сервис мы вынесли отдельно — в нем простые и близкие к реальности сайты: небольшие интернет-магазины, бизнес-сайты и посадочные страницы. Ресурс хорош реалистичностью сайтов в плане работы с контентом и функционалом, разнообразием стилей.

В чем сервис помогает

Шире смотреть на возможности в дизайне сайтов: в Lapa Ninja много разных направлений и тематик. Каждый пример можно разбирать по «кусочкам» и анализировать, как работает каждый элемент.

Проекты на сайте Lapa Ninja — есть примеры сайтов для ателье, дизайн-студии.

Motion-дизайн

4. Dribbble. Полезный сервис для начинающих motion-дизайнеров. В Dribble можно искать референсы для микроанимаций: иконок, инфографики, элементов интерфейса и простых иллюстраций.

5. Steep.design. Много интересных motion-приемов, которые пригодятся при разработке материалов для социальных сетей — Reels и Stories.

6. Vimeo. Более общий ресурс, где можно найти классные примеры по motion-дизайну. Есть все — от видео с видеорядом и движущимися поверх элементами до мультипликационных фильмов со сложной покадровой анимацией. Искать можно по ключевым словам — названиям известных компаний и брендов.

Как использовать сервисы

Брать понравившийся референс и буквально разбирать покадрово, что происходит с объектом: подскакивает он резко или плавно, появляется из прозрачности или нет. Дальше нужно анализировать, подходит ли это для вашего проекта и как достичь нужного эффекта.

В сервисе Steep.design можно посмотреть примеры иллюстраций в Stories и Reels.

Иллюстрация и графический дизайн

Тут будут полезны каналы в Telegram.

7. проиллюстрацию. Популярный канал с подборками классных иллюстраторов и дизайна, с коротким и интересным разбором приемов.

8. бумажный лев. Внутри все то же самое, что и в предыдущем канале, но скорее про книжную иллюстрацию.

Общие ресурсы

9. seen. Канал в Telegram, путеводитель в мире современной видеорекламы. В постах разбирают, как стратегия продукта влияет на сценарии, режиссуру и операторскую работу. Это помогает повышать насмотренность не только в визуале, но и в сфере маркетинга в целом.

10 Same energy. Ресурс, который собирает подборку картинок по запросу в одно слово. В рамках сервиса все состоит из визуальных вещей, но при желании таким же образом можно, например, составлять карту ассоциаций сразу с наглядными примерами, от которых дальше можно будет оттолкнуться в поисках образов для задачи. Сервис позволяет расширить палитру решений, когда на старте мало вводных и есть свобода действий.

11 и 12. Behanсe и pinterest. Сервисы полезны на верхнем уровне входа — посмотреть на стилистику референса. Если нужно увидеть, как айдентика или сайты работают в реальности, лучше копать глубже и переходить на реальные материалы.

Такую подборку сервис Same energy показывает по запросу sea — «море».

Референсы собраны, а что делать дальше? 3 совета из практики

Совет №1. Не зацикливайтесь на поиске идеальный референсов

Если понимаете, что процесс затянулся, а работа так и не началась — остановитесь, выдохните и начните делать хоть что-то. Дальше работа пойдет легче.

Вот что может помочь не потратить лишние часы на этом этапе:

  • Ограничьте себя во времени. Например, на отбор референсов выделите ровно час, не больше.
  • Разделите референсы по направлениям: стилистике, настроению, цвету. Дальше оттолкнитесь от одной из групп.
  • Соберите референсы вечером, а основную работу над задачей начните со свежей головой на следующий день.
  • Начните работать с другой задачей — это поможет мозгу переключиться, появятся новые идеи для работы.

Совет №2. Опирайтесь на свои ощущения

Не стоит смотреть на референс как на набор готовых приемов. Прислушайтесь к своим ощущениям, которые возникают при взаимодействии с референсом. Если они соответствуют задаче, ищите способ переложить их в свой дизайн.

А еще не стоит бездумно повторять детали или приемы, потому что они понравились. Копирование без анализа не приведет к цельному результату. Чтобы проанализировать референс, стоит задаться вопросом: «А почему они работают именно в этом контексте?»

Совет №3. Трезво оцените свои ресурсы

Стремление сделать все-все идеально может помешать работе и забрать лишние силы. А если это станет постоянной практикой, то есть риск выгореть.

Поэтому перед погружением в задачу стоит провести оценку и увидеть реалистичную картину: у вас точно есть достаточно времени, чтобы проводить полное исследование, или нужен более короткий и динамичный поиск вариантов?

Мы быстро растем и постоянно ищем дизайнеров — в штат или на фриланс. Если хотите с нами сотрудничать, отправьте отклик и портфолио на почту: [email protected].

Присоединяйтесь к нашей команде: поможем растить харды, опыт и насмотренность в интересных проектах :)

Читайте также:

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Эвелина Рыбина

Использую для рефов Пинтерест в основном
Иногда подбешивает, что картинки начинают повторяться, потому что разные пользователи выкладывают одно и то же(

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Попробуйте другие ресурсы из нашей подборки — например, Same energy, seen или Behance. Возможно, они решат вашу проблему 🤍

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

А Пинтерест как же? Нахожу там идеи для всего — от полок под книги до баннеров😍

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Не дочитала до конца подборки, вижу😅

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Наталья, сохраняйте в закладки, чтобы больше не теряться в ссылках и не терять подборку :)

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Подруга дизайнит. Говорит всегда, что погружена в работу 24/7, потому что подмечает какие-то идеи и находки постоянно. Я раньше не понимала...

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Действительно, интересный дизайн можно найти даже в обыденных вещах)

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Да, когда она начинает всматриваться в меню в ресторанах…

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Росляков

В основном Pinterest использую

И Scetchfab, когда надо нарисовать что-то в сложном ракурсе

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Как вам Sketchfab? Поделитесь своим мнением)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Росляков

Очень удобно, когда надо посмотреть, как выглядит какой-то относительно небольшой объект в разных ракурсах 👍 И там очень много референсов, например не проблема найти скелет динозавра или какой-то сложный гаджет

Для рисования супер-полезный инструмент, для дизайна — наверное, если есть желание заморачиваться :)

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Выглядит интересно! Расскажите, что это за объект?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Росляков

Да просто какой-то робот на главной странице, который выглядит особенно интересно)

Он и сейчас там — https://sketchfab.com

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

да ладно с вдохновением.. вот когда говорят, что нет ничего сложного просто картинки рисовать и вместе их составлять, вот это беда...

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Это знаменитая "задача на 5 минут"!

Ответить
Развернуть ветку
Мурашкина Татьяна

day off интересное название для меро
подумала бы, что у вас выходной 🫠

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Спасибо! Мы хотели, чтобы у мероприятия была атмосфера отдыха на даче у бабушки 😊

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Коллеги, вот я - копирайтер, но вы так классно описали ваше видение, что очень вдохновилась. Спасибо! Считаю, что схожим образом строится работа с контентом. Без насмотренности можно не знать про удачные решения и не развиваться. И закиснуть)

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Анна, спасибо! Прокачивайте насмотренность вместе с нашим блогом 🤍

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крутик

проиллюстрация отличный телеграмм канал,реально интересные иллюстрации выставляют ,можно открыть для себя новых иллюстраторов

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Рады, что вам понравилось! Может, вы знаете еще Telegram-каналы, которые пригодятся дизайнерам?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лопухов

Ещё из Пинтереста можно получить лидов, если свои работы выставлять

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Вот он — креативный подход к поиску клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

Доверьтесь своим ощущениям хахах
🧘🧘🧘🧘🧘

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Иногда по ощущению понятно, подходит этот дизайн или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Дизайн, туда-сюда 💁‍♀️
Всё понятно. Ха-ха 😄
Ладно, я пошла 😝

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

😍

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

❤️🦖

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Chernev

Зачем селектел продвижение и реклама, если из готовых серверов нечего нет, полтора сервера на выбор

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Подскажите, какую конфигурацию вы ищите? Сейчас для заказа на сайте доступно 112 конфигураций готовых серверов.

А еще у нас можно взять оборудование со скидкой, на странице подробности: https://selectel.ru/services/dedicated/auction/

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pronin

Ещё важно классифицировать эти референсы, например по типу элемента интерфейса (навигация, главный экран, карточки, корзина, блок CTA), ЦА (студенты, школьники, лпр, работяги), предметная область (строительство, дизайн, обучение, медицина).

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Поддерживаем! Так их проще искать)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pronin

А ещё забыли упомянуть https://dprofile.ru, тоже хороший сервис, быстро развивается

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Спасибо за рекомендацию 🦖

Ответить
Развернуть ветку
Roberti

+ 1 за Пинтерест, классная платформа

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

такая здоровская подборка, что даже дрибббл написал с двумя б и ведет хер пойми куда

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Арам, у вас зоркий глаз! Поправили :)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда