Как стать дизайнером. Пошаговая инструкция

Никаких мотивационных наставлений — чистая практика. Постараюсь не грузить огромным количеством ссылок и неподъёмными списками книг. Только самое важное. В остальном легко разобраться, когда овладете основами.

В закладки

Кто я? Особо никто, в том плане что нет никакой публичной активности. Сейчас я дизайн-директор проекта ZenClass и CEO дизайн-студии DELO, которую мы с партнёром только-только начали формировать. Но я уже 15 лет дизайню сайты и интерфейсы, то как фрилансер, то в составе команд. С нашей студией сотрудничают Adventum, RedMadRobots и Альфа-Банк. И аватарка у меня дизайнерская. Надеюсь для доверия хватит, давайте к делу.

Этап 1. Впитываем базу

Три арт-директора наблюдают за начинающим дизайнером

«Моё это или не моё?». С наскоку не понять, придеся погружаться.

Надо разобраться с историей и современными течениями. Для понимания современности просто смотрим работы. Пристально, внимательно, анализируя, пытаясь понять что и зачем там сделано. Сначала будет ничего не понятно. Подтянете теорию — станет проще.

https://www.awwwards.com — цельные серьезные работы.

https://www.behance.net — часто не так цельно, и гораздо более статично, но разнообразнее.

https://dribbble.com — совсем клиповый вариант, но на начальных этапах очень полезный. Всем хочется куда-то тупить и залипать, лучше связать это с дизайном.

Помимо этого надо немного разобраться с историей.

https://store.artlebedev.ru/books/design-theory/dizayn-vsemirnaya-istoriya/ — Элизабет Уилхьюд. «Дизайн. Всемирная история». Пугающе толстая книга. Но там много картинок и простой язык.

https://openedu.ru/course/hse/hisdes/ — Курс «История дизайна» от ВШЭ. Как альтернатива чтению книги. Если этот курс не доступен, думаю легко можно найти любой другой бесплатный.

Заниматься надо каждый день. Читать может не обязательно, а вот смотреть на крутые работы обязательно. Чтобы проще не вываливаться из темы, подпишитесь на группы и каналы.

https://vk.com/designmdk — мемасы про дизайн.

https://vk.com/tildapublishing — паблик Тильды хорош тем, что там много околодизайнерских тем, очень полезных дизайнеру.

Этап 2. Первые шаги

Дизайнер устало смотрит на перспективы роста

https://www.figma.com — это редактор Figma. Главный инструмент современного дизайнера. Освоите его за пару вечеров, настолько он простой.

Главное упражнение новичка — копируем крутые работы крутых дизайнеров. Идите на Dribbble или Behance и просто берите и перерисовывайте один в один то, что нравится. Это поможет в освоении инструмента без отрыва от дизайнерской реальности. Естественно ни о каких коммерческих заказах пока речи не идёт, так что это не плагиат, это просто упражнение.

Важно анализировать. Смотреть на свои копии, искать ошибки, пытаться понять почему так или иначе что-то сделано в оригинале. Тут очень пригодится старший товарищ, который укажет на ошибки. Ненасмотренному глазу легко пропустить что-то важное для дизайна.

И пора читать специализированную литературу.

https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/ — в первую очередь надо читать «Типографика и вёрстка», потом «Пользовательский интерфейс». Остальное тоже хорошее, но можно вернуться к этому позже.

https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/ — ководство Лебедева. Многовато там и мусора, но очень уж ценные и лаконичные отдельные статьи. Советую прочитать полностью. Можно с конца.

По мере чтения книг станет понятнее, что за механические действия вы совершаете, копируя сайты. Анализа и понимания будет больше, а значит и выхлопа.

Когда закончите с литературой (а может и раньше), пора пробовать делать что-то новое, а не просто повторять чужое. Придумайте себе клиента, найдите старый сайт, попросите знакомого дизайнера прислать ТЗ или прототип. Задайте себе четкий дедлайн и вперёд.

Получится скорее всего очень плохо. Скорее всего вам будет казаться что получилось хорошо. Старший товарищ, который скажет, что это очень плохо, на этом этапе просто необходим.

Ну и повторяем пока не станет получаться приемлемо.

Этап 3. Джуниор

Собеседование на роль Junior Design в студии Чулакова​

Джуниор, Мидл, Сеньор (Junior, Middle, Seniore) — общепринятая линейка оценки уровня IT-спецов. Но никаких чётких критериев нет, так что разделение очень субъективное.

Приемлемо — это путевка в профессию. Когда я был на этом этапе, я пошел во фриланс. Но это было очень давно, и как сейчас ситуация я не знаю. Главная задача — как можно быстрее прокачаться до такого уровня, чтобы взяли дизайнером стажером в нормальную студию. Если сможете фрилансить — ок. Если нет, то просто продолжайте делать несуществующие заказы и набивать опыт. И очень активно долбитесь в студии. Ищите контакты тех, кто может помочь. Знакомьтесь в соцсетях с дизайнерами понравившихся студий и стройте мосты. Будьте как Сэм Бриджес.

Вас рано или поздно возьмут младшим дизайнером или стажером. С очень маленькой зарплатой конечно. По хорошему дальнейшее развитие дизайнера — это забота студии. Если студия хорошая, то вас будут направлять и беречь.

Нормальная зарплата джуниора от 35 000 до 50 000 рублей в месяц. В регионах от 25 000 до 40 000. Вот вам мотивация не засиживаться в джуниорах.

Этап 4. Мидл

Презентация прототипа

Пара лет работы в студии, и вы уже норм дизайнер. С технической точки зрения.

У меня тогда сложилось впечатление, что ты не слышал замечания и был на своей волне не пытаясь понять задачу.

Безымянный заказчик
Директор

Это написал мне один из заказчиков, когда несколько лет спустя после заказа я с ним пересёкся. И я с ним полностью согласен. Сейчас я оцениваю тот период работы как раз переходным между джуниором и мидлом. Правки меня ранили, а отстаивать своё мнение до последнего казалось праведным дизайнерским делом. Это глупое максималистичное настроение, основанное на плохом понимании бизнес-процессов.

На мой взгляд мидла от джуниора отличает как раз таки набор коммуникационных навыков и понимание бизнес-процессов. Конечно же навыки дизайна тоже имеют большое значение, но это само собо разумеется.

Есть огромное количество вещей, в которых надо дизайнеру разбираться. Но на этом этапе критично важно научиться работать с людьми: с клиентами, с начальством, с командой.

Самое полезное, что может с вами произойти — это попытка сделать свой стартап. Поиск инвесторов, сбор команды, обучение в акселераторах, юнит-экономика и всё такое. По статистике скорее всего ничего не получится. Но во-первых может и получится, а во-вторых даже если не получится бизнес, то вы пройдете интенсивную школу прокачки необходимых навыков.

Мне повезло пройти через это, и мой взгляд на хотелки клиентов поменялся очень сильно.

Миддл может получать до 150 000 рублей в Москве и до 100 000 в регионах.

Этап 5. Сеньор

Сеньор дизайнер выбирает путь развития

Сеньор — это прокачка вглубь. Теперь вы не просто дизайнер, который знает Figma. Вы вгрызаетесь в After Effects и Principle для анимации интерфейсов. Можете собрать простенький сайт на HTML и CSS самостоятельно. Понимаете принцип работы JavaScript. Спокойно читаете документации API разных сервисов. Проводите Customer Development интервью. Рисуете иконки в Illustrator. Считаете юнит-экономику проектов. Филигранно ретушируете фотографии в Photoshop. Можете сделать простые, но стильные рендеры в Cinema 4D. При этом основная специализация часто становится максимально узкой. Например теперь вы специализируетесь на внутренних страницах медицинских приложений, связанных с измерением давления :) И все в мире медики знают, что за интерфейсами таких страниц надо идти именно к вам. Если всё так — поздравляю, вы сеньор.

Альтернативный путь — дизайн-директор. По сути тот же сеньор, который всё умеет и во всём разбирается, но вместо узкой специализации вы отвечаете за весь дизайн в какой-нибудь компании или отделе.

Эпилог

Биржа дизайнеров

Путь дизайнера на этом всё. Дальше либо повышение чека за счёт роста клиентской базы, если вы фрилансер. Либо повышение зарплаты за счёт высоких должностей и предложений от HR-ов конкурирующих компаний. Либо свой бизнес.

Ну и остановка = смерть. Надо продолжать читать, изучать смежные навыки, бесконечно много смотреть всего, что связано с дизайном.

Дочитали? Значит я классно пишу. И вам понравится дурацкий YouTube-канал нашей дизайн студии. Чистый арт: https://www.youtube.com/channel/UC_RuBCAn-VzK8JuC0wW9x0w

За бесплатные тематические картинки спасибо Birmingham Museums Trust.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Кузнецов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 8, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 114780, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Mar 2020 17:00:36 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за пост, прям очень помогло) как раз начинаю путь дизайнера и помог очень всю эту кашу в голове как-то собрать в план действий)

Ответить
–1

Вообще зашибись, заголовок статьи "Как стать дизайнером. 5 шагов к совершенству", в итоге "Самое полезное, что может с вами произойти — это попытка сделать свой стартап. Поиск инвесторов, сбор команды, обучение в акселераторах, юнит-экономика и всё такое." Это точно для дизайнера?

Ответить
0

Следующее предложение: "Но во-первых может и получится, а во-вторых даже если не получится бизнес, то вы пройдете интенсивную школу прокачки необходимых навыков.". Точно же написано, что не бизнеса ради, а чтобы навыки смежные, но нужные для дизайнера прокачать.

Ответить
–1

Смешались люди кони... 
Вы делаете подмену понятий. Чисто дизайнеры не делают стартапы и им нет необходимости проходить прокачку навыков. Достаточно посмотреть и просто поучаствовать что бы понять куда, зачем и когда. Вы же предлагаете дизайнеру (sic!) попробовать запустить стартап для того что бы набраться навыков. Более бредово, мне кажется, посоветовать механику F1 погонять по треку "чтоб лучше понять как машина работает". Ну или инженерам самолетов сразу за штурвал сесть. Фигли. Раз создают так и летать должны уметь.

Ответить
1

Обычный инженер — это джун в такой системе координат.
Крутой инженер, это не гонщик, но тот кто имеет опыт нахождения и за рулем машины, для понимания процесса со всех сторон.

Чистый дизайнр — это джун, максимум — мид. Крутой сеньор — это уже "известный инженер", который конечно же сам ездит. А если проектирует самолёты, то отлично понимает и как летать на них. Может не пилотом, но хотя бы на тренажерах.

Не вижу в этом никакого противоречия. Присоединиться к стартапу как дизайнеру только — тоже хороший опыт, но не выходящий за рамки стандартного набора навыков. Попытаться сделать что-то смежное — совсем другое.

Дизайнер сейчас — это не картинки рисовать. Я специально не употреблял слов веб-дизайнер, или UI/UX дизайнер, или продуктовый. Потому что это запросто могут быть этапы становления специалиста. И продуктовый дизайнер — это часто и есть стартапер.

Ответить
0

Ага ага. Продуктовый... 

Ответить
–1

Пустая токсичность.

Ответить
0

Ему лишь бы к тексту придраться, абсолютно согласен словесный токсический выброс. Персонаж в не в адеквате.

Не хотел вчитываться, был на своей волне.

Ответить
0

Ваша глобальная ошибка в том, что вы пытаетесь подтянуть дизайнера в своем осознании на уровень инженера. Дизайнер это не инженер. И никогда им не станет. Инженер может стать хорошим дизайнером в контексте озвученных вами задач, но дизайнер не сможет стать инженером без того что бы сначала стать инженером (погрузиться в тему, получить доп. образование и т.д.).  

Ответить
0

Про курсы ничего не написал. Но наверное и не надо.
Активным курсы особо не нужны, а пассивным скорее всего погоды не сделают.

Ответить
0

Наверное это просто никому не интересно.

Ответить

Прямой эфир