Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России
Последние два года компании предлагали свои альтернативы на место Coca-Cola. Мы уже сбились со счета. Решили собрать подборку популярных замен и оценить их дизайн.
Привет, это Логомашина. Мы наблюдали за импортозамещением многих брендов, которые ушли из России. Результаты неплохие, но местами возникают вопросы.
Что хочется сказать о всех аналогах колы
Если вы забыли, то оригинальная Coca-Cola выглядит вот так. Мы ее узнаем по красной упаковке и граффити-шрифту. Почти все российские аналоги пошли по тому же пути: использовали красно-белый цвет в дизайне продукта. С одной стороны, это оправдано, поскольку так и работает импортозамещение — создать продукт на основе визуальных триггеров потребителей, не меняя уже сформированный опыт.
Однако мы видим полное подражание айдентике Coca-Cola. Такой подход может препятствовать маркетинговой стратегии компаний: людям сложно ориентироваться в магазинах перед огромным количеством идентичных товаров, так как на первый взгляд они все похожи. Выходит, что фирменный стиль не выполняет свою ключевую функцию — не формирует узнаваемость бренда на рынке. Можно было бы создать айдентику, которая основывалась на знакомых нам культурных кодах, но не включала бы элементы дизайна уже ушедшего бренда.
Подражать айдентике колы стали не все, но основная часть. Посмотрим на 10 друзей колы и оценим их дизайн.
«Черноголовка Cola»
Начнем с хорошего. «Черноголовка» — подмосковный производитель лимонадов, один из главных бенефициаров ухода Coca-Cola из России. Символ бренда — это птичка черноголовка, отражающая экологичность продукта, так как она селится только в местах с чистой водой.
Компания в числе первых предложила свой аналог колы, и кстати, уже считается лидером по замещению этого продукта. В процессе разработки дизайна для колы «Черноголовка» осталась в своей айдентике — стилизованные растения, русские узоры и птичка в разных вариациях. Но цвета сохранились, как у оригинальной колы. Ну что тут скажешь, это соответствует цели — заменить ушедший продукт.
Мы думаем, что дизайн получился удачным: компания не последовала общей тенденции — не скопировала айдентику Coca-Cola, а предложила продукт под своим брендом.
«Клоун-кола» от Lava Lava
Кто не знал, это бренд блогера — Влада А4. Айдентика бренда связана с виртуальным миром блогера: мультяшные герои, яркие цвета и фирменные элементы в виде рисунков. Лицо бренда — Влад Бумага, поэтому его образ в стиле персонажа из игры на всей продукции. Кстати, интересно еще то, что холдинг в дизайне других своих товаров изображает сюжет с героем. Например, упаковка снеков, на которых Влад А4 уезжает на байке вместе с фруктами :)
Целевая аудитория блогера — это дети до 12 лет, поэтому и дизайн создавался в соответствии с их особенностями. Обилие цвета, яркость, сказочность и детализированность — все, что бы притянуло взгляд ребенка.
Ну а если говорить об аналоге, то хорошо, что это отдельный продукт, а не очередная копия Coca-Cola. Не знаем, какая она на вкус, но ставим лайк за индивидуальность.
Cool Cola от «Очаково»
Очаков позиционирует свой продукт, как самый приближенный к оригиналу — «Вкус колы, который знает весь мир». Этот лайн компания отразила и в айдентике: взяла за основу фирменные цвета Coca-Cola, повторила форму упаковки и написание названия.
Для замены — ок, а для бренда — нет, потому что уникальность теряется, люди воспринимают продукт, как попытку заработать на уходе зарубежного бренда. Кстати, с другими ушедшими напитками такая же история. Не осуждаем, но и не поддерживаем.
«Коми Кола», «Любимая кола», «Добрый Cola», «Радуга», «Красная цена»
Без комментариев. Об их дизайн-решении сказали еще в начале статьи.
Funky Monkey от «Перспектива»
Funky Monkey задумали как продукт с независимой концепцией. Ядро аудитории — люди от 18 до 35 лет, которые обожают музыку, ценят юмор, не боятся самовыражаться и любят все новое. Отсюда идея логотипа — постмодернистская обезьянка и слоган — «Живи в своем ритме».
Компания утверждает, что цели создать аналог Coca-Cola не было, просто так совпало :) Продукт вышел после ухода зарубежных брендов, хотя должен был раньше, но пандемия приостановила запуск.
Говорят, что Funky Monkey самая приближенная версия к оригиналу по вкусу. Мы точно не знаем, поделитесь в комментариях, так ли это.
«Волчок Cola» от «Волковской пивоварни»
«Волковская пивоварня» адаптировала свой дизайн под фирменный стиль Coca-Cola. Логотип и фирменные элементы сохранились, просто использовались уже знакомые нам цвета. Интересно то, что компания придумала свое название, которое перекликается с названием бренда. Правда, стиль шрифта схож с оригиналом.
Нам решение нравится, а вам как?
Итог
Мы не только критикуем, но и предлагаем. Команда Логомашины уже создавала редизайн для бренда «Добрый», его можно посмотреть здесь. Вывод: предлагаемые брендами альтернативы могут происходить без копирования айдентики других компаний.
Понимаем, что производители закрывали потребность людей, но могут возникнуть проблемы в будущем: потеря узнаваемости, сложность в отстройки от конкурентов и продвижении продукта.
А какой аналог колы вам больше по душе?
Как мы разрабатываем айдентику брендам можно посмотреть на сайте
Всё равно все аналоги отличаются по вкусу от классической колы
Разве Добрый не 1в1 та же кола, только с другой этикеткой?
Она ужасная, мерзкий вкус
Такая же - один в один. Точнее не такая же, а та же самая, только другая этикетка и форма бутылки.
Добрый кола это совсем другая кола. Подобие, без оригинального консерванта
А вы с какой сравниваете?
Я с шведской, которая сейчас в Азбуке вкуса продается.
Вообще даже рядом не стояла
С той которую производили в России до санкций. В пластике. Про шведскую даже не знал.
Там и Германия есть, и Польша. Австрия на Озоне продается
Нам кажется, что отличия есть 🤔
Да, тоже самое.
Это разве напитки.
Согласны. Мы пробовали не все, но из того, что пробовали, не нашли самый приближенный к оригиналу
Кола из Азербайджана (оригинал) максимально приложена к российскому оригиналу до 2022 года
Если найдем, то попробуем, спасибо!
В Магнолии есть и грузинская, и армянская. В пластике, жести и стекле
В Азбуке вкуса вообще есть любая: Швеция, Польша, Германия - множество вариантов
Из Армении еще лучше
Добрый 1 в 1 не отличается
на мой взгляд дизайн черноголовки перегружен и птица эта и лёд там зачем то и надпись крупная,все вместе еще и узор непонятные ,все шо было все и запихнули на упаковку
Согласны, что у них нет единого дизайна на всех упаковках. Если посмотреть их сайт с продукцией, то там разные вариации дизайна и комбинаций логотипа с русскими узорами. Но нам решение показалось интересным, так как компания не скопировала айдентику оригинальной колы, а предложила продукт под своим брендом :)
Самый близкий это конечно "Добрый кола", потому что ее делают на тех же заводах и из того-же концентрата, просто сменили бутылки и этикетку
при слепом тестировании я отличить вкусы не смог
у CoolCola отличный брендинг, она использует классические цвета пепси и кокаколы, а лаконичная C легко запоминается, хотя на вкус говно
Черноголовка берет чисто репутацией, дизайн у них всегда был шляпа, а кола слишком сладкая
Спасибо за комментарий! И спасибо, что описали вкусы, мы пока не все попробовали, но с "Добрый кола" согласны :)
Волчок внезапно вкуснее оригинала
Надо попробовать :)
Я купил баночку, а потом вернулся и купил всё что было в магазине. А теперь нигде найти не могу в продаже Ó╭╮Ò
Ого, мы срочно заказываем!
Почему производители мало делают колу в стекле? Я не знаю, почему, но в стекле она вкуснее.
Кстати, да 🤔
Дороже потому что
пусть дороже,зато вкуснее)
а Evervess black royal куда дели? вот уж где произошло не самое тупое замещение
😳
Черноголовка это ещё Chillout Cola и Fantola cola. Они же делали "Злой кола", которую продают только маркетплейсы.
Все наши колы отличаются газацией (об этом и обзорщики говорят) потому и вкус кажется другим.
Ну норм же дизайн. Что не так то? Импортозамещение не только содержимого, но и внешней оболочки продукта. Так что вот разные варианты и идеи, причём не плохие.
как по мне у черноголовки лучший вариант представления бренда колы
сколько аналогов появилось на месте ушедшей колы,фантазии дизайнеров и производителей не занимать
Красная цена кола была задолго до импортозамещений. её ещё в универе на бухич брали
какая самая вкусная из перечисленных?
Не в тему, не про дизайн, но если дизайн хорош, а продукт вообще не соответствует, то дизайном не вытянуть. "#Черноголовка" начала бодяжить во всех напитках сахар с сахарозаменителями. Не "с сахаром" или "без сахара", а перемешивает. Тем самым продукт не подойдет ни тем кто пьёт с сахаром, ни тем кто пьёт "Зеро"-напитки.
Coolcola лучшая альтернатива!