Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Последние два года компании предлагали свои альтернативы на место Coca-Cola. Мы уже сбились со счета. Решили собрать подборку популярных замен и оценить их дизайн.

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Привет, это Логомашина. Мы наблюдали за импортозамещением многих брендов, которые ушли из России. Результаты неплохие, но местами возникают вопросы.

Что хочется сказать о всех аналогах колы

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Если вы забыли, то оригинальная Coca-Cola выглядит вот так. Мы ее узнаем по красной упаковке и граффити-шрифту. Почти все российские аналоги пошли по тому же пути: использовали красно-белый цвет в дизайне продукта. С одной стороны, это оправдано, поскольку так и работает импортозамещение — создать продукт на основе визуальных триггеров потребителей, не меняя уже сформированный опыт.

Однако мы видим полное подражание айдентике Coca-Cola. Такой подход может препятствовать маркетинговой стратегии компаний: людям сложно ориентироваться в магазинах перед огромным количеством идентичных товаров, так как на первый взгляд они все похожи. Выходит, что фирменный стиль не выполняет свою ключевую функцию — не формирует узнаваемость бренда на рынке. Можно было бы создать айдентику, которая основывалась на знакомых нам культурных кодах, но не включала бы элементы дизайна уже ушедшего бренда.

Подражать айдентике колы стали не все, но основная часть. Посмотрим на 10 друзей колы и оценим их дизайн.

«Черноголовка Cola»

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Начнем с хорошего. «Черноголовка» — подмосковный производитель лимонадов, один из главных бенефициаров ухода Coca-Cola из России. Символ бренда — это птичка черноголовка, отражающая экологичность продукта, так как она селится только в местах с чистой водой.

Компания в числе первых предложила свой аналог колы, и кстати, уже считается лидером по замещению этого продукта. В процессе разработки дизайна для колы «Черноголовка» осталась в своей айдентике — стилизованные растения, русские узоры и птичка в разных вариациях. Но цвета сохранились, как у оригинальной колы. Ну что тут скажешь, это соответствует цели — заменить ушедший продукт.

Мы думаем, что дизайн получился удачным: компания не последовала общей тенденции — не скопировала айдентику Coca-Cola, а предложила продукт под своим брендом.

«Клоун-кола» от Lava Lava

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Кто не знал, это бренд блогера — Влада А4. Айдентика бренда связана с виртуальным миром блогера: мультяшные герои, яркие цвета и фирменные элементы в виде рисунков. Лицо бренда — Влад Бумага, поэтому его образ в стиле персонажа из игры на всей продукции. Кстати, интересно еще то, что холдинг в дизайне других своих товаров изображает сюжет с героем. Например, упаковка снеков, на которых Влад А4 уезжает на байке вместе с фруктами :)

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Целевая аудитория блогера — это дети до 12 лет, поэтому и дизайн создавался в соответствии с их особенностями. Обилие цвета, яркость, сказочность и детализированность — все, что бы притянуло взгляд ребенка.

Ну а если говорить об аналоге, то хорошо, что это отдельный продукт, а не очередная копия Coca-Cola. Не знаем, какая она на вкус, но ставим лайк за индивидуальность.

Cool Cola от «Очаково»

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Очаков позиционирует свой продукт, как самый приближенный к оригиналу — «Вкус колы, который знает весь мир». Этот лайн компания отразила и в айдентике: взяла за основу фирменные цвета Coca-Cola, повторила форму упаковки и написание названия.

Для замены — ок, а для бренда — нет, потому что уникальность теряется, люди воспринимают продукт, как попытку заработать на уходе зарубежного бренда. Кстати, с другими ушедшими напитками такая же история. Не осуждаем, но и не поддерживаем.

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

«Коми Кола», «Любимая кола», «Добрый Cola», «Радуга», «Красная цена»

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Без комментариев. Об их дизайн-решении сказали еще в начале статьи.

Funky Monkey от «Перспектива»

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

Funky Monkey задумали как продукт с независимой концепцией. Ядро аудитории — люди от 18 до 35 лет, которые обожают музыку, ценят юмор, не боятся самовыражаться и любят все новое. Отсюда идея логотипа — постмодернистская обезьянка и слоган — «Живи в своем ритме».

Компания утверждает, что цели создать аналог Coca-Cola не было, просто так совпало :) Продукт вышел после ухода зарубежных брендов, хотя должен был раньше, но пандемия приостановила запуск.

Говорят, что Funky Monkey самая приближенная версия к оригиналу по вкусу. Мы точно не знаем, поделитесь в комментариях, так ли это.

«Волчок Cola» от «Волковской пивоварни»

Местами не добрый: обзор на дизайн упаковок колы в России

«Волковская пивоварня» адаптировала свой дизайн под фирменный стиль Coca-Cola. Логотип и фирменные элементы сохранились, просто использовались уже знакомые нам цвета. Интересно то, что компания придумала свое название, которое перекликается с названием бренда. Правда, стиль шрифта схож с оригиналом.

Нам решение нравится, а вам как?

Итог

Мы не только критикуем, но и предлагаем. Команда Логомашины уже создавала редизайн для бренда «Добрый», его можно посмотреть здесь. Вывод: предлагаемые брендами альтернативы могут происходить без копирования айдентики других компаний.

Понимаем, что производители закрывали потребность людей, но могут возникнуть проблемы в будущем: потеря узнаваемости, сложность в отстройки от конкурентов и продвижении продукта.

А какой аналог колы вам больше по душе?

Как мы разрабатываем айдентику брендам можно посмотреть на сайте

31
41 комментарий

Всё равно все аналоги отличаются по вкусу от классической колы

3
Ответить

Разве Добрый не 1в1 та же кола, только с другой этикеткой?

1
Ответить

Согласны. Мы пробовали не все, но из того, что пробовали, не нашли самый приближенный к оригиналу

1
Ответить

Добрый 1 в 1 не отличается

Ответить

на мой взгляд дизайн черноголовки перегружен и птица эта и лёд там зачем то и надпись крупная,все вместе еще и узор непонятные ,все шо было все и запихнули на упаковку

2
Ответить

Согласны, что у них нет единого дизайна на всех упаковках. Если посмотреть их сайт с продукцией, то там разные вариации дизайна и комбинаций логотипа с русскими узорами. Но нам решение показалось интересным, так как компания не скопировала айдентику оригинальной колы, а предложила продукт под своим брендом :)

1
Ответить

Самый близкий это конечно "Добрый кола", потому что ее делают на тех же заводах и из того-же концентрата, просто сменили бутылки и этикетку
при слепом тестировании я отличить вкусы не смог

у CoolCola отличный брендинг, она использует классические цвета пепси и кокаколы, а лаконичная C легко запоминается, хотя на вкус говно
Черноголовка берет чисто репутацией, дизайн у них всегда был шляпа, а кола слишком сладкая

Ответить