Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Я Саша — UI/UX-дизайнер с 7-летним стажем в проектах самого разного масштаба. Сейчас я ведущий дизайнер в американской компании, разрабатываю сайты и мобильные приложения для клиентов, и иногда веду проекты на фрилансе по большой любви.

Я Настя — продюсер онлайн-курсов. У меня есть небольшой продюсерский центр и 3 эксперта, с которыми мы годами выстраиваем системные запуски.

Мы вместе работаем над запусками и до сих пор не понимаем, почему в инфобизнесе так часто игнорируют визуал.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Давайте честно, с дизайном в инфобизнесе всё плохо. И на контрасте с доходами в этой нише такое положение вещей выглядит особенно странно.

Большинство команд готовят запуски в сжатые сроки, собирают презентации и материалы на коленке — и в итоге выпускают продукты, которые теряются в информационном потоке.

У такого подхода есть неприятные последствия для всей индустрии: люди не доверяют экспертам, а от слов с приставкой «инфо» многих просто воротит.

Между тем аудитория всё еще встречает по одежке и любит глазами. Можно придумать лучшие смыслы, надавить на все боли ЦА, но если вы завернете эту конфетку в обертку от «Рачков» — аппетит у аудитории не разыграется. Человек устроен так, что сначала видит картинку и только потом читает информацию. Поэтому визуал напрямую влияет на вовлеченность и на то, услышат/прочитают ли вас вообще.

У нас есть свой секрет, как нам удается влюблять аудиторию в эксперта и его продукты с первого касания.

Мы создаем для проектов визуальную концепцию.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Что за визуальная концепция?

Визуальная концепция — это ваш фирменный стиль в цифровом пространстве. То, что выделяет онлайн-школу или эксперта среди других. То, что усиливает смыслы и помогает будущим студентам лучше усваивать информацию.

Визуальная концепция — это не просто цвета, шрифты и картинки, а характер эксперта или бренда, который перевели на язык дизайна.

В рамках визуальной концепции мы, конечно, подбираем цветовую палитру и шрифтовые комбинации, но на этих инструментах работа не заканчивается. Дизайнер глубоко погружается в контекст, находит особенные смыслы и передаёт их визуально, вплетает стиль и личные фишки эксперта — но об этом расскажем чуть дальше и на примере.

Главная специфика визуальной концепции для инфобизнеса — на этапе проработки разверстать фирстиль на максимальное количество форматов контента:

  • шаблоны презентаций

  • макеты для постов в соцсетях
  • примеры гайдов

  • шапки для рассылок
  • аватарки для разных каналов

Этот список будет уникальным для каждого проекта — всё зависит от того, что может пригодиться эксперту.

На выходе мы получаем брендбук, где собраны все нужные элементы, включая практичные и понятные макеты. С ними будет удобно работать любому специалисту на запуске, когда бы он ни подключился.

На одном из проектов Насти картинки для телеграм-постов и почтовых рассылок делает операционный продюсер — по готовому шаблону из визуальной концепции в Figma. И выглядит это настолько профессионально, что никто бы в жизни не догадался, что этим занимается не дизайнер.

Почему работать без визуальной концепции не выгодно для эксперта и команды?

1. Получается продукт с которым неприятно взаимодействовать
На проекте без дизайн-фундамента команде приходится подключать народное творчество и каждый раз изобретать велосипед (который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду).
Одни копируют шаблоны из Canva, другие собирают презентации в PowerPoint — каждый на свой вкус. Всё это выглядит как беспорядочное нечто, а не как классный продукт, которым аудитории захочется пользоваться.

2. Срезаются продажи
Возьмем лид-магнит. Это демоверсия основного платного продукта — одно из первых касаний с экспертом. И если лид-магнит выглядит «обнять и плакать», то потенциальный студент обязательно транслирует это впечатление на всё, что вы предложите дальше.

Принцип работает в обе стороны. Плохой дизайн может снизить вам продажи. А качественный, наоборот, создаст добавочную стоимость, повысит чек и ценность контента.

3. Впустую тратится время команды
Есть визуальная концепция = нет лишних действий. Без фирменного стиля придется каждый запуск тратить время на то, чтобы придумать, как упаковать смыслы визуально. А с проработанной концепцией у вас будут готовые шаблоны буквально для любого шага.

4. Впустую тратятся деньги
Работать без визуальной концепции дороже, чем с ней. Как правило, когда продюсер обращается к дизайнеру, процесс дробится на несколько частей: согласование концепции, мудборд, сам дизайн, верстка (если речь о сайте или презентации). И каждую новую единицу контента приходится оплачивать отдельно.

А если детально, один раз и надолго, проработать визуальную концепцию и получить индивидуальные шаблоны на все случаи жизни запуска — работа с дизайном будет более оптимизирована с точки зрения финансов.

Как мы создали визуальную концепцию для дерзкого фармаколога, которая вывела проект на новый уровень.

Знакомьтесь, Евгений Никитин — один из экспертов в Настином продюсерском центре. Женя — практикующий клинический фармаколог, кандидат медицинских наук и блогер. У него есть свои онлайн-курсы по фарме и антибиотикотерапии.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Как вы представляете себе кандидата медицинских наук? Воображение наверняка рисует мужчину преклонных лет в халате, в очках и с залысиной. Вот Женя — полная противоположность. Он персонаж: стильный парень с пирсингом и тату, веселый, необычный и при этом профессионал своего дела. Он готов к экспериментам, к революции в своей сфере. И это особенно хотелось подчеркнуть, чтобы разрушить стереотипы.

«До»

В дизайне материалов не было единства. В таплинке стиль один, в презентациях — другой. Где-то и вовсе был просто черный текст на белом фоне.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Как мы разрабатывали концепцию

Саша глубоко погрузилась в контекст ниши, анализировала, как позиционируют себя другие врачи. Подробно изучила самого Женю как личность: следила за его контентом в соцсетях, провокационными рилсами, за стилем в одежде и общении.

В итоге мы предложили эксперту построить концепцию на провокации, чтобы весь контент интриговал, триггерил и максимально вовлекал аудиторию — будь то лекция или пост в телеграме.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Саша выбрала контрастное цветовое решение, нетривиальные комбинации шрифтов, гранжевые текстуры и добавила стильные ретро-картинки в ч/б, которые поддерживают медицинскую тематику. А еще заметила, что Женя часто использует разные фирменные фразочки, и сделала из них стикеры.

На выходе получился уникальный стиль революционера ниши, который вызывает неоднозначные эмоции, но точно оставляет неизгладимое впечатление.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

«После»

К следующему запуску у команды появился супербуст: продукт получился максимально упакованным с точки зрения визуала, осмысленным и продуманным со всех сторон.

Теперь картинка четко ассоциируется с Женей, аудитория легко идентифицирует его в потоке, а главное — вовлекается в контент. Всё это здорово сказалось на результатах запуска.

Плюс Женя получил крутой фидбэк от подписчиков и участников курса, зарядился этим и сам кайфовал от процесса. Нагрузка на команду тоже снизилась: ребята быстрее выпускали дополнительные материалы, потому что теперь всё легко собирается, как конструктор.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Вместо заключения

Все, кто занимается запусками в инфобизнесе, знают, что стресса в этом деле достаточно. Как видите, визуальная концепция — отличный способ не только сэкономить время, сделать красиво и запомниться, но и минимизировать напряжение для всей команды. А если вы сможете больше сосредоточиться на процессе и на смыслах, а не на дизайне — ваше внимание здорово конвертируется в дополнительную прибыль.

Впечатление, которое приносит прибыль: дизайн-концепция в инфобизнесе

Подписывайтесь на наши соцсети — там больше интересных наблюдений из мира дизайна и маркетинга.

*Инстаграм Насти — о системных запусках, онлайн-школах и команде

*Инстаграм Саши — о дизайне, кейсах и вдохновении

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

2.9K2.9K показов
216216 открытий
1 комментарий

Понимаю есть еще аудиалы и кинестетики......

Ответить