Как за месяц превратить дизайнеров из junior в middle, обучая их онлайн на своем примере

Привет, меня зовут Миша Розов. Я основатель и Chief Design Officer лаборатории интерфейсов Pinkman. Мы шестая дизайн-студия России по версии Tagline: за два года выросли на 46 позиций в рейтинге.

В феврале я запустил онлайн-интенсив, чтобы находить талантливых дизайнеров себе в команду. Это был экспериментальный проект: я не был уверен, наберется ли нужное количество участников, хватит ли у меня времени на всех и дойдут ли люди до конца.

Первый поток интенсива закончился на этой неделе: участников получилось даже больше, чем было нужно, и 90% из них принимали активное участие в процессе. В статье хочу поделиться этапами создания этого онлайн-продукта и рассказать про то, что сделал неправильно.

<i>​Прогресс одного из участников интенсива. Слева — то, что было до курса, справа — сервис, созданный студентом в качестве финального проекта.</i>
​Прогресс одного из участников интенсива. Слева — то, что было до курса, справа — сервис, созданный студентом в качестве финального проекта.

Как я придумал интенсив

Если взять меня и описать набором профессиональных характеристик, то получится примерно следующее:

  • Я рисую дизайн интерфейсов 17 лет и поработал со всеми крупными клиентами: от «Сбербанка» до «Пятерочки»;
  • Я записал несколько образовательных курсов с «Нетологией» и Skillbox;
  • У меня есть своя студия, которая быстро растет и получает награды в отраслевых премиях;
  • Дизайнеров, которые поработали в этой студии больше года, охотно разбирают по рынку;

Я решил собрать этот опыт и запустить свой отдельный онлайн-продукт. У меня было одно требование — он не должен повторять проблемы, которые уже есть на рынке онлайн-образования:

  • Большая часть студентов отваливается на середине курса, а некоторые совсем не приступают к обучению;
  • Студенты недовольны уровнем обратной связи, которую им дают кураторы на курсе.

У меня были гипотезы, как можно решить обе проблемы:

  • Процент отказов должен снизиться, если не вводить оплату курса в рассрочку и сократить длительность программы.
  • Обратная связь будет максимально качественной, если не делегировать этот процесс куратору, а оставить ответственность на ведущем интенсива.

Очевидно, что такой курс будет стоить дороже, чем другие онлайн-продукты — это снизит количество потенциальных участников. Также он будет требовать много времени преподавателя. Инвестировать свое время в обучение junior-дизайнеров я был готов, потому что потом их можно уверенно нанимать в студию. Оставалось убедиться, что есть спрос.

Еще я хотел, чтобы выпускникам интенсива было проще найти работу. Для этого придумал открытый телеграм-канал, где собрался размещать работы ребят во время курса, а также решил сделать каждому участнику по результатам интенсива страницу с портфолио и моей рекомендацией. О том, как это помогает находить работу, расскажу позже.

Как я запускал и продавал интенсив

Я собрал страницу на Readymag и подключил платежную систему CloudPayments. Им мы, к слову, делали сайт, поэтому выбор был очевиден. А если серьезно, то ребята за день все настроили и можно было пользоваться — быстро и удобно.

Продажи запустил за десять дней до старта интенсива. Сначала сделал пост у себя в facebook: так с репостами собрал 12 регистраций за три дня. Потом разместил пост в одной из дизайн-групп, и в следующие три дня интенсив купили еще 8 человек. Надо сказать, что в группе к интенсиву отнеслись скептически — посыпались комментарии с вопросами. Я отвечал на все более-менее адекватные. За последние три дня перед запуском интенсив купили еще 13 человек — всего получилось 33 участника.

На этом этапе я сделал следующие выводы:

  • Дедлайн помогает подтолкнуть к принятию решения и оплатить;
  • Лучше всего продает твоя хорошая карма (она же — наработанный личный бренд);
  • Нужно заранее решить, сколько человек ты хочешь собрать на поток, и не забыть убрать кнопку регистрации вовремя.

Никаких скидок на интенсив я не делал и не собираюсь — сейчас объясню почему. Есть модель early bird, когда ближе к началу обучения продукт становится дороже. На месте участника я бы рассуждал так: не успел купить курс за 10 000 рублей, за 15 000 рублей покупать уже не буду — дождусь следующего раза. Есть модель, обратная early bird, когда курс становится дешевле ближе к началу обучения, чтобы заполнить оставшиеся места. По-моему, это абсолютно несправедливо по отношению к тем, кто поддержал твой продукт на ранней стадии.

Я решил, что буду делать каждый свой интенсив дороже, чем предыдущий, и цена будет повышаться из потока в поток до тех пор, пока продукт будут покупать. Первый стоил 28 000 рублей, стоимость второго я хотел поднять до 40 000, но остановился на 32 000 — сохранил идею, но сделал поправку на кризис.

Как я проводил интенсив и давал фидбэк участникам

Интенсив состоит из десяти занятий: по два в неделю в вечернее время. Для стримов я использовал платформу webinar.ru. На каждом занятии помимо часа теории у нас есть полтора часа практики. Когда я пишу «практика», то имею в виду именно совместную работу: я даю задание минут на двадцать, ребята делают, а я поочередно захожу в рабочие файлы figma к каждому, комментирую и помогаю. Так получается объяснить какие-то моменты непосредственно в процессе.

У участников после каждой встречи есть домашнее задание: в понедельник условно простое вроде перерисовки чужой работы, а в четверг — сложное и объемное. На каждую работу выделено определенное время. Если человек делает домашку вне установленных сроков, то я уже не даю к ней фидбэк — это один из моментов про мотивацию.

<i>Слева — то, что получилось самостоятельно. Я захожу в файл cinema4d (они все лежат на dropbox), делаю результат справа, а процесс записываю в формате скринкаста — объясняю, как этого добился.</i>
Слева — то, что получилось самостоятельно. Я захожу в файл cinema4d (они все лежат на dropbox), делаю результат справа, а процесс записываю в формате скринкаста — объясняю, как этого добился.
Вот пример скринкаста, где я помогаю студенту улучшить иконки в cinema4d. Запись потом скидываю в чат для всех.

Когда я комментирую работы, то специально могу вести себя непривычно: сорваться на человека или просто отмахнуться «все плохо, переделывай». Это иммерсивный театр, и я предупреждаю заранее, что так будет. Вузы, к слову, довольно плохо в этом плане готовят к реальной жизни: здесь никто не будет с тобой возиться. Я же показываю участникам интенсива, что их ждет на самом деле в общении с командой или клиентами.

Когда я комментирую работы, то специально могу вести себя непривычно: сорваться на человека или просто отмахнуться «все плохо, переделывай». Это иммерсивный театр, и я предупреждаю заранее, что так будет. Вузы, к слову, довольно плохо в этом плане готовят к реальной жизни: здесь никто не будет с тобой возиться. Я же показываю участникам интенсива, что их ждет на самом деле в общении с командой или клиентами.

Когда понимаю, что кто-то отстает от общего темпа, то предлагаю созвониться в zoom и разбираю с человеком часть работы, которая у него не получается. Я довольно четко определяю, в чем проблема у дизайнера и именно эту дыру затыкаю. Бывает так, что на звонке участник сам работает над макетом, а я наблюдаю и комментирую — это помогает ему сфокусировано поработать, не отвлекаясь на то, чтобы заварить чай или проверить социальные сети. Запись звонка тоже потом выкладываю в чат, чтобы все учились на ошибках всех.

<i>Слева то, что делал студент до созвона. Мы поговорили всего час, и он делает вот такое справа.​</i>
Слева то, что делал студент до созвона. Мы поговорили всего час, и он делает вот такое справа.​

Получается, шесть часов в неделю я читаю лекции, примерно три часа уходит на то, чтобы дать фидбэк по домашним работам, еще были вот такие отдельные звонки и переписка в чатике с участниками. Все вместе занимало около 15-20 часов в неделю, что довольно много.

Чему участники интенсива научились за месяц и как я помогаю им найти работу

Результаты, по крайней мере для меня, фантастические. Участники многое понимают и многое уже получается. Вчера не умели делать иконку, сегодня умеют. Вчера не понимали, как работает простая сетка, а сегодня мы берём чужие работы и находим сетку за пару походов.

После месяца обучения у нас проходит открытая сессия (вебинар), где я презентую финальные проекты ребят. Для каждого участника курса я делаю страницу с моими оценками и рекомендацией. Вот когда в facebook просят порекомендовать дизайнера, то все отмечают своих друзей, но толку в этом мало. Я же напишу объективный отзыв на человека: какой у него бэкграунд, чему он научился, а что не получилось, на какие проекты и задачи он подойдет. Доступ к редактированию этой страницы есть только у меня. То, что все дизайн-сообщество увидит, какие они были на этом интенсиве — довольно сильная мотивация для ребят.

<i>Пример страницы с моей рекомендацией, которую получает выпускник интенсива</i>
Пример страницы с моей рекомендацией, которую получает выпускник интенсива

Все страницы с рекомендациями от меня, портфолио и контактами ребят лежат здесь.

Портфолио участников за месяц пополняется на пять-семь работ. Каждый интенсив задания и бренды будут меняться, но суть всегда будет та же: обязательно как индивидуальная, так и групповая работа, 3D, анимация и создание сервиса в качестве финального проекта. Ниже работы ребят с первого потока, который завершился только что. Следующий интенсив начинается 13 апреля.

<i>Сет работ участников интенсива — иконки​</i>
Сет работ участников интенсива — иконки​
<i>Сет работ участников интенсива — Booking.com​</i>
Сет работ участников интенсива — Booking.com​
<i>Сет работ участников интенсива — Porsche​</i>
Сет работ участников интенсива — Porsche​
<i>Сет работ участников интенсива — город​</i>
Сет работ участников интенсива — город​

Мои ошибки и дальнейшие планы на проект

Изначально мне было абсолютно непонятно, взлетит идея с подобным форматом или нет. Сомнения рассеялись, когда я продал первые 20 мест. Сейчас, после первого потока, я вижу, что можно улучшить:

  • Программа, которую я подготовил, оказалась слишком масштабной. Некоторые знания по cinema4d и анимации были избыточными: в финальной работе их применили только двое из 30 участников. В следующем интенсиве эти занятия я заменю и дам больше времени на сервисный проект.
  • Большой ошибкой было давать участникам возможность самостоятельно выбрать идею для сервисного проекта. Много времени ушло на то, чтобы разобрать причины, почему та или иная идея не подходит. На следующий раз я сам подготовлю несколько идей на выбор.

Основной вопрос был в том, получится ли сделать так, чтобы участники прошли интенсив до конца и не отвалились в процессе. По стандартной статистике онлайн-курсов из 30 дойти до конца должны были пять-шесть человек. В итоге из 33 участников только трое не сдали ни одну работу и есть еще три человека, которые не приступили к финальному проекту. Я думаю, сработало то, что я постоянно всем напоминал про сроки и «долги», а также желание ребят почаще попадать в телеграм-чат и получить страницу с хвалебным отзывом.

Я понял, что могу брать участников даже с нулевым уровнем (и такие кейсы уже были), только им понадобится значительно больше времени и желания, чтобы не отставать от остальных. У меня самого процесс обучения отнимает кучу сил, но мне нравятся результаты и вообще — учить других приятно. В перспективе думаю о том, чтобы выделить на интенсиве несколько бесплатных мест для ребят-подростков. Я сам начал работать в 17 лет, и мне такой интенсив в свое время был бы кстати — тогда в 20 я бы уже купил себе Ferrari :)

В ближайшее время на проекте wannabelike помимо меня появятся и другие спикеры из разных областей. Если вы хотите сделать свой интенсив, смело пишите мне в facebook с идеями.

3030
11 комментариев

Как за месяц превратить дизайнеров из junior в middle?
Купить ваш интенсив?

4
Ответить

Какой неприятный персонаж этот Розов. Чувствуется жажда личной наживы, хитрость, лживость. Да и статью недавно видела тут, парень скрины прикладывал даже как этот Розов ему грубил в переписке. На нарцисса похож, инфо 100%. Будьте осторожны, люди, жаден на наживу этот гражданин... люди для него расходный материал... Это не "иммерсивный театр", это нулевой софт скилл и отсутствие эмпатии. Вы не имеете права никому хамить, а цены на ваши "курсы" сильно завышены. То за что вы вытягиваете деньги из людей, совершенно бесплатно ребята могут найти в прекрасно структурированных плейлистах более эмпатичных и талантливых учителей активно развивающих свои каналы на том же Youtube.

4
Ответить

думала мне одной про нарциссизм показалось)

Ответить

Миша, ты красавчик и курс твой крутой. Респект и лайк 🤟

3
Ответить

Привет. Зачем вы подкрутили лайки? 😟

2
Ответить

Вадим, привет! Мы их не крутили. Счетчик почему-то в течение первых 30 минут не давал ставить лайк. Видимо это был баг. Потом все лайки проявились разом.

1
Ответить

Этот курс подходит с нулевым уровнем в дизайне? Все задания  на таком уровне реально выполнить? Либо для новичков посмотреть что-то другое?

Ответить