Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью
Коллеги, привет! На связи студия разработки и цифрового дизайна Utop!a.
Расскажем как мы помогали med-tech стартапу с нуля разработать продукт и запуститься на западный рынок. Покажем процесс, поделимся артефактами, как и зачем мы заставляли людей делать дыхательные практики прям на интервью
А пока посмотрите красивый шоурил о проделанной работе:
Итак, давайте сразу к делу
Breathhh — это well-being стартап, который с помощью различных практик и ИИ помогает справляться со стрессом, усталостью и чувствовать себя лучше как ментально, так и физически
Breathhh включает в себя сразу 3 продукта: браузерное расширение (топ-7 в chrome webstore), мобильное приложение и приложение для часов
В этой статье расскажу про процесс разработки и помощь с запуском именно мобильного приложения. В следующих частях затронем и другие продукты...
Немного фактов
— После запуска о продукте написали в Forbes и других медиа...
— Взяли топ-5 product of the day на product hunt
— 10к + пользователей справляются со стрессом и тревогой с помощью продукта
Как всё начиналось
Команда стартапа пришла с запросом масштабирования. Если быть точнее, задача стояла следующим образом: запустить MVP мобильного приложения к раунду поднятия инвестиций
Провели воркшоп
Он нужен, чтобы голосом проговорить цели и проблемы проекта. Вместе наметить план и стратегию
Предпроектная аналитика
У стартапа уже была запущена бета-версия приложения. Поэтому перед началом работы, нужно было посмотреть на текущее положение дел. То есть понять, что уже есть и почему решение не подходит
Существующее на тот момент приложение включало в себя два модуля: вход и журнал настроения
Провели предпроектное исследование: сделали несколько быстрых UX-тестов, посмотрели на аналитику и глянули что было «под капотом». Итак:
Во-первых, люди не понимали как функционал поможет решить их ежедневные проблемы. Не видели ценность
Во-вторых, опыт взаимодействия оставлял желать лучшего — люди спотыкались на казалось бы, простых шагах
Исследования
ОК, проблема ясна — теперь нужно найти решение. Поэтому следующим этапом выделили ключевые сегменты пользователей. Получилось 4:
Также определили ключевые потребности пользователей:
- Снизить уровень стресса
- Стать продуктивней
- Наблюдать за собой, за динамикой самочувствия
Глубинные интервью
А как мы это всё узнали? Провели интервью с потенциальными пользователями, выявили закономерности и тренды
Заставляли (ненавязчиво просили) респондентов выполнять дыхательные практики прямо на интервью. А ещё, делиться проблемами в быту и на работе. Всё это, чтобы понять боли и потребности, на основе которых собрали решения. Такой небольшой сеанс психотерапии )))
Конкурентный анализ
Проанализировали больше 50 приложений прямых и косвенных конкурентов. Зафксировали самые интересные решения, которые можно заимствовать
Проектирование и видение
На основе гипотез, выявленных на этапе исследования, сформировали первичную структуру мобильного приложения
Вместе с продуктовой командой клиента приняли решение двигаться небольшими итерациями, так как степень неопределённости была высока. Получилось 9 итераций структуры мобильного приложения:
Каждую итерацию покрывали UX-тестами, чтобы убедиться в качестве продуманной логики приложения
Результаты тестирований оформляем в понятные документы, чтобы они всегда были «под рукой» и даже не самый «продвинутый» заказчик мог их интерпретировать
Что получилось в итоге
Онбординг
Важно с первых экранов показать ценность продукта и вовлечь пользователя. На основе интервью и тестов определили самый эффективный сторителлинг первых шагов. А с помощью анимаций удерживаем внимание юзеров
Дыхательные практики
В приложении есть выбор между нескольких типов дыхательных практик. Пользователь может выбрать нужную практику и начать сессию
При начале сессии, маскот начнёт сопровождать пользователя характерной анимацией
Журнал настроения
Ведение дневника настроения и отслеживание динамики в продолжительном периоде помогает корректировать паттерны поведения и, как следствие, чувствовать себя лучше
Настройки и системные экраны
В настройках пользователь может привязать профиль мобильного приложения к браузерному расширению, персонализировать функционал и узнать ответы на важные вопросы
Также не забыли системные экраны, ошибки, лоадеры и модальные окна
Дизайн-система и её менеджмент
Чтобы приложение разрабатывалось быстрее, сценарии были консистентны, а на дальнейшее масштабирование тратилось меньше ресурсов, собрали дизайн-систему всего приложения
Ну и любимое «До» и «После»
Как быстро читаются кейсы, особенно чужие… Большое спасибо всем, кто дошёл до конца)
Ну а если ищите подрядчика, который может помочь вам «от и до» сделать качественный продукт, когда степень неопределенности зашкаливает — пишите мне (Захару, СEO студии) в ТГ
Кстати, у нас есть студийный telegram-канал. Там мы регулярно делимся процессами, жизнью студии и, конечно, рассказываем про проекты. Stay tuned!