Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью

Коллеги, привет! На связи студия разработки и цифрового дизайна Utop!a.

Расскажем как мы помогали med-tech стартапу с нуля разработать продукт и запуститься на западный рынок. Покажем процесс, поделимся артефактами, как и зачем мы заставляли людей делать дыхательные практики прям на интервью

А пока посмотрите красивый шоурил о проделанной работе:

Захар Константинов
CEO диджитал-продакшна Utop!a

Итак, давайте сразу к делу

Breathhh — это well-being стартап, который с помощью различных практик и ИИ помогает справляться со стрессом, усталостью и чувствовать себя лучше как ментально, так и физически

Breathhh включает в себя сразу 3 продукта: браузерное расширение (топ-7 в chrome webstore), мобильное приложение и приложение для часов

В этой статье расскажу про процесс разработки и помощь с запуском именно мобильного приложения. В следующих частях затронем и другие продукты...

Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью

Немного фактов

— После запуска о продукте написали в Forbes и других медиа...
— Взяли топ-5 product of the day на product hunt
— 10к + пользователей справляются со стрессом и тревогой с помощью продукта

Как всё начиналось

Команда стартапа пришла с запросом масштабирования. Если быть точнее, задача стояла следующим образом: запустить MVP мобильного приложения к раунду поднятия инвестиций

Провели воркшоп

Он нужен, чтобы голосом проговорить цели и проблемы проекта. Вместе наметить план и стратегию

Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью

Предпроектная аналитика

У стартапа уже была запущена бета-версия приложения. Поэтому перед началом работы, нужно было посмотреть на текущее положение дел. То есть понять, что уже есть и почему решение не подходит

Существующее на тот момент приложение включало в себя два модуля: вход и журнал настроения

Мобильное приложение до начала работы
Мобильное приложение до начала работы

Провели предпроектное исследование: сделали несколько быстрых UX-тестов, посмотрели на аналитику и глянули что было «под капотом». Итак:

Во-первых, люди не понимали как функционал поможет решить их ежедневные проблемы. Не видели ценность

Во-вторых, опыт взаимодействия оставлял желать лучшего — люди спотыкались на казалось бы, простых шагах

Исследования

ОК, проблема ясна — теперь нужно найти решение. Поэтому следующим этапом выделили ключевые сегменты пользователей. Получилось 4:

Сегменты пользователей
Сегменты пользователей

Также определили ключевые потребности пользователей:

  • Снизить уровень стресса
  • Стать продуктивней
  • Наблюдать за собой, за динамикой самочувствия

Глубинные интервью

А как мы это всё узнали? Провели интервью с потенциальными пользователями, выявили закономерности и тренды

Хайлайты с глубинных интервью
Хайлайты с глубинных интервью

Заставляли (ненавязчиво просили) респондентов выполнять дыхательные практики прямо на интервью. А ещё, делиться проблемами в быту и на работе. Всё это, чтобы понять боли и потребности, на основе которых собрали решения. Такой небольшой сеанс психотерапии )))

Конкурентный анализ

Проанализировали больше 50 приложений прямых и косвенных конкурентов. Зафксировали самые интересные решения, которые можно заимствовать

Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью

Проектирование и видение

На основе гипотез, выявленных на этапе исследования, сформировали первичную структуру мобильного приложения

Вместе с продуктовой командой клиента приняли решение двигаться небольшими итерациями, так как степень неопределённости была высока. Получилось 9 итераций структуры мобильного приложения:

Интерактивные прототипы готовые к тестам
Интерактивные прототипы готовые к тестам

Каждую итерацию покрывали UX-тестами, чтобы убедиться в качестве продуманной логики приложения

Результаты тестирований оформляем в понятные документы, чтобы они всегда были «под рукой» и даже не самый «продвинутый» заказчик мог их интерпретировать

Документы с результатами тестов
Документы с результатами тестов

Что получилось в итоге

Женя делает вид что пользуется приложением

Онбординг

Важно с первых экранов показать ценность продукта и вовлечь пользователя. На основе интервью и тестов определили самый эффективный сторителлинг первых шагов. А с помощью анимаций удерживаем внимание юзеров

Экраны онбординга
Экраны онбординга
Анимация первого экрана онбординга

Дыхательные практики

В приложении есть выбор между нескольких типов дыхательных практик. Пользователь может выбрать нужную практику и начать сессию

Выбор дыхательной практики

При начале сессии, маскот начнёт сопровождать пользователя характерной анимацией

Во время сессии
Во время сессии

Журнал настроения

Ведение дневника настроения и отслеживание динамики в продолжительном периоде помогает корректировать паттерны поведения и, как следствие, чувствовать себя лучше

Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью

Настройки и системные экраны

В настройках пользователь может привязать профиль мобильного приложения к браузерному расширению, персонализировать функционал и узнать ответы на важные вопросы

Кейс: разработка и помощь в запуске well-being приложения. Или как мы заставили респондентов «дышать» на интервью

Также не забыли системные экраны, ошибки, лоадеры и модальные окна

Дизайн-система и её менеджмент

Чтобы приложение разрабатывалось быстрее, сценарии были консистентны, а на дальнейшее масштабирование тратилось меньше ресурсов, собрали дизайн-систему всего приложения

Стили из дизайн-системы
Стили из дизайн-системы
Часть компонентов из дизайн-системы
Часть компонентов из дизайн-системы
Кликабельные элементы

Ну и любимое «До» и «После»

Экран входа
Экран входа
Журнал настроения
Журнал настроения
История журнала
История журнала

Как быстро читаются кейсы, особенно чужие… Большое спасибо всем, кто дошёл до конца)

Ну а если ищите подрядчика, который может помочь вам «от и до» сделать качественный продукт, когда степень неопределенности зашкаливает — пишите мне (Захару, СEO студии) в ТГ

Кстати, у нас есть студийный telegram-канал. Там мы регулярно делимся процессами, жизнью студии и, конечно, рассказываем про проекты. Stay tuned!

4444
66 комментариев

А зачем цеплять приложение к браузерному расширению? Почему «персонализация и решение важных вопросов» не зашиты сам приложение? 😑

1
Ответить

Раширение топ)

2
Ответить
Автор

Это мы предложили ребятам гипотезу которая сработала. Возвращаемость растим таким образом, так как чтобы раскрылась польза продукта, нужно регулярно заходить с любых носителей )

1
Ответить

сколько времени вы потратили на разработку данного проекта?

1
Ответить
Автор

Первую версию разработали за 2 месяца. А развивали продукт больше года

2
Ответить

С какими трудностями вы столкнулись при создании проекта?

1
Ответить
Автор

Нужно было много исследований провести. Для этого нужны респонденты, а целевых всегда сложно находить. Но у нас своя база есть, поэтому получилось оперативно и все довольны )

1
Ответить