Какие навыки необходимы дизайнеру в продукте
Привет! Меня зовут Макс Брызгалов, я ведущий дизайнер в компании такси Максим и куратор дизайн-комьюнити "Фрагмент". Уже более двух лет я имею возможность не только строить свою карьеру, но и помогать другим в этом процессе. Я делаю это через глубокие разговоры, структурируя свой собственный опыт и опыт других.
Часто ко мне обращаются люди, которым трудно понять, какие навыки необходимы дизайнеру в продукте. Действительно, из различных источников можно услышать о важности владения навыками исследований, аналитики, а также различными методами и фреймворками. Легко запутаться и потеряться в этом шуме маркетинговых офферов о необходимости знания, например, построения карты CJM или применения JTBD для создания уникального дизайн решения. Я немного утрирую, конечно, ведь эти методы и инструменты действительно работают, но важно знать, когда и как их применять.
В этой статье я хотел бы выделить и более подробно рассказать о ключевых навыках, которые помогут эффективно выполнять работу и станут основой для профессионального роста.
Данный набор подойдет младшим и средним специалистам для диагностики и синхронизации
Внимание к деталям
Один из первых и наиболее сложных навыков для начинающих специалистов. Из-за большого объема информации начинающие дизайнеры могут легко потерять фокус и упустить важные детали. С лёгкой руки автора назовём это «экологичностью». Например, в случае дизайн-макета важно соблюдать порядок и логику в соответствии с правилами работы команды. При передаче на разработку необходимо четко описывать работу, принципы взаимодействия всех элементов и сценариев.
Взаимодействие
Про навык коммуникации говорят часто, много и всё это справедливо. Успех любой коллективной работы зависит от того, насколько хорошо развит навык коммуникации и взаимодействия у каждого из участников. Эффективность коллективной работы напрямую зависит от уровня развития навыков коммуникации и взаимодействия каждого участника. В процессе создания дизайн-решения дизайнеру необходимо активно общаться с коллегами: получать обратную связь от других дизайнеров, синхронизироваться с разработчиками для технической реализации, взаимодействовать с аналитиками для получения необходимых данных, а также с менеджерами для синхронизации общих целей проекта или продукта. Умение работать в команде, со всеми вытекающими, ценится очень высоко в современном мире продуктовой разработки.
Презентация и аргументация
Этот навык важен для продуктового дизайнера, поскольку он позволяет эффективно представлять и обосновывать свои дизайн-решения перед командой, стейкхолдерами и заказчиками. Аргументация принятых решений строится на основе данных, исследований, пользовательского опыта.
Проектирование
Создание User Flow, Wireframes, интерактивных прототипов и дизайн-макетов на основе собранных данных.
Владение инструментами (Figma)
Figma в настоящее время является основным инструментом для дизайнеров интерфейсов и является стандартом в индустрии. Однако существуют и другие варианты, такие как Adobe XD, Sketch и Photoshop (ну а вдруг!).
Умение использовать autolayout (имеется в виду использование его там, где он действительно необходим), компонентов, вариантов, стилей. Формирование и развитие UI kit.
Работа с дизайн-системой
Умение работать в рамках существующей дизайн-системы и понимать как она устроена и работает.
Знание паттернов пользовательского опыта и когнитивных искажений
Понимание основных паттернов поведения пользователей в нужной вам сфере и принципов когнитивной психологии.
Насмотренность
Знание лучших практик и тенденций в области дизайна. Умение анализировать и применять полученные знания в работе.
Умение создавать концепты
Навык необходим для создания совершенно новых дизайн-решений. Умение создавать что-то с «чистого листа».
Знание UI-паттернов
Понимание стандартных визуальных решений в нужной вам сфере и способность их применения в работе.
Понимание принципов продуктовой разработки
Знание этапов продуктовой разработки, таких как проблемы, гипотезы, исследования, тесты. При этом полное погружение в каждый из этапов не требуется. Достаточно знать этапы и методы и уметь при необходимости применить.
Дизайн-ответственность
Понимание того, что наши решения должны сочетать в себе креатив и стратегическое видение. Это означает глубокое изучение потребностей бизнеса, работы с маркетологами, аналитиками и разработчиками для создания продуктов, которые не только привлекают внимание, но и решают реальные задачи пользователей.
Телеграм-канал brzgalov
В телеграм-канале пишу про запуск и развитие продуктов, поиске ценности и роста. Командах и процессах. Провожу мастер-классы и профильные активности для дизайнеров интерфейсов.
еще AI
Старался описать базовый набор навыков специалиста.
начинающему дизайнеру будет полезно обратить внимание на эти пункты ,потому что не всегда знаешь как правильно браться за работу и распределять важность задач и свое внимание
Все так, полностью согласен