Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Куки в вебе

Куки в вебе

Что такое куки и с чем их едят

Куки — небольшие файлы, которые сайты сохраняют на устройство пользователя, чтобы фиксировать его действия, например, сохранять добавленные покупателем товары в корзине, даже после того, как он закрывает сайт. Попапы, спрашивающие разрешения на использование куки, не редкость, особенно после того, как в Европе вступил в силу регламент по защите данных (GDPR), а в России ФЗ «О персональных данных». Последний, впрочем, не распространяется на куки, в которых не содержится личных данных о пользователе.

Из-за особенностей регулирования попапы с куки различаются в Европе и в остальном мире. Например, в России или в США никто не обязывает получать разрешение на их хранение, поэтому в случае русских сайтов попапы часто носят информирующий характер, а в случае американского амазона (в отличие от их европейских доменов) запроса о куки нет вообще.

Чаще всего такие попапы страдают от двух крайностей — их либо незаметно совсем, либо они раздражают своей навязчивостью. Рассмотрим на примерах.

Куки в вебе

Газета Times встречает вас нескромным, перекрывающим всю рабочую область баннером с кучей текста, в котором вас ласково подталкивают к правильному выбору, для всех остальных опций — проследуйте в настройки. Вываливать такие подробности на стол пользователя, который пришел на сайт по своим делам — практика сомнительная, детали можно оставить за ссылкой — для заинтересованных.

<p>Только перейдя в опции вы увидите такую кнопку как «Отказаться от всех (кукиз)»</p>

Только перейдя в опции вы увидите такую кнопку как «Отказаться от всех (кукиз)»

Многие европейские сайты используют тёмный, даже коричневый паттерн — оставляют только крупную, основную (primary) кнопку «Принять», а все остальные действия прячут за кнопкой «Узнать больше». Это хитрая попытка исполнить предписания GDPR, но обойти их в сути, заставив пользователя, который не хочет принимать куки от необязательного сайта сделать для этого много лишних действий.

Уважайте своего пользователя и не держите за дурака, он всё равно доберётся до кнопки отказаться, это просто вызовет дополнительное раздражение в процессе. Если у вас есть необходимые для работы куки, то вместо кнопки «Отказаться» используйте «Использовать только необходимые»

Куки в вебе

Попап не должен перекрывать рабочую область и быть навязчивым, что бывает даже на сайтах посвященных изучению UX. Это справедливо для любого попапа на странице, не только с куки.

Куки в вебе

Иногда его помещают вниз, как в случае NY Times, но всё равно полностью блокируют рабочую область, что раздражает, особенно если за этим попапом вас ждёт следующий.

Куки в вебе

Гугл тоже полностью перекрывает рабочую область, но даёт вам два равнозначных выбора с полным отказом, или согласием на всё, что уже намного лучше.

Куки в вебе

Австрийская версия магазина ОТТО не блокирует рабочую область, но весьма изобретательно располагает объёмный текст в маленькой области с внутренним скроллом. Делать так, конечно, не стоит.

Куки в вебе

Хороший пример у Яндекса, выбор даётся равнозначный, попап в углу экрана не блокирует использование сайта. Подробная информация дана по ссылке (которая должна открываться в новой вкладке), дополнительные настройки по вторичной кнопке.

Куки в вебе

Помните о том, что у браузера бывают свои попапы, например, попап геолокации в вашем браузере может наложиться на попап с куки. Так же невозможно оставить без внимания талант дизайнеров хрома в работе с русским языком.

Куки вне Европы

Как уже было упомянуто во многих странах, кроме европейских, никакого предписания для обязательного согласия пользователя на куки нет, однако будет хорошим тоном проинформировать пользователя.

Куки в вебе

Хороший пример от озон, баннер в правом нижнем углу сайта достаточно контрастен и заметен, но не перетягивает всё внимание на себя и не мешает делать свои дела на сайте.

Обратный пример — незаметность.

Куки в вебе

Теско оставляет куки зафиксированными сверху, поэтому их легко пропустить при скролле.

Куки в вебе

Насколько в глаза бросается баннер с кэшбеком, настолько же скромен попап с куки. Если решили информировать пользователя, не делайте это для галочки.

Главное:

  • Попапы не должны перекрывать рабочую область и мешать работе пользователя
  • Куки в Европе и в остальном мире различаются из-за регулирования (GDPR)
  • Баннеры не должны наслаиваться друг на друга
  • Куки не должны быть слишком незаметны
44
реклама
разместить
2 комментария

Важную тему затронули, спасибо

1

Спасибо вам за отзыв

Как цвета, шрифты и композиция влияют на восприятие сайта

Веб-дизайн — это не просто про красоту. Это инструмент, который помогает управлять вниманием и эмоциями пользователей. Каждая деталь — от цвета кнопки до расположения элементов — влияет на то, как люди воспринимают сайт, что чувствуют и какие действия совершают. Давайте разберемся, как цвета, шрифты и композиция работают вместе, чтобы создавать удо…

Как цвета, шрифты и композиция влияют на восприятие сайта
55
реклама
разместить
Темная сторона UX: как нас обманывают с помощью поведенческой науки

Вы когда-нибудь чувствовали, что вас заставляют что-то купить в интернете? Или что отписаться от навязчивой рассылки сложнее, чем сдать годовой отчет в налоговую? Поздравляю, значит вы сталкивались с «темными паттернами» – хитрыми уловками в дизайне, которые играют на наших слабостях и заставляют нас действовать против своей воли. «Стыд за отказ»,…

На превью я активно подталкивала вас к тому, чего вы делать возможно и не хотели, отчасти лишая вас возможности отказаться
1313
Почему ваша аудитория смотрит, но не покупает? 5 главных причин и как это исправить.

Веду проект по обучению фитнес тренеров уже 8 месяцев и нам удается держать 10% открываемость email писем и 6% конверсии в покупку с тех, кто посмотрел хотябы 1 вебинар. За это время сделали 4 запуска на 13,5 млн.

Как оценить юзабилити веб-сайта: тестирование и самостоятельная проверка

Я SEO-специалист, не маркетолог, но пишу о юзабилити, потому что современное SEO — это не только работа с позициями и трафиком. Для получения лидов необходимо не только стандартное SEO, но и проведение юзабилити аудита. Это включает в себя тестирование и постоянные изменения для улучшения пользовательского опыта на сайте.

Как оценить юзабилити веб-сайта: тестирование и самостоятельная проверка
Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX-кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
Под катом: SoundCloud, growth.design, венские остановки, Wise, китайские супер-аппы.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)
11
UX/UI-дизайн: искусство или наука?

UX/UI-дизайн — это поле битвы между художниками с кистью и учеными с калькуляторами. Каждый из них считает себя главным героем, а пользователей — своими подопытными кроликами. Но что же это на самом деле: искусство, которое требует вдохновения, или наука, которая основывается на данных? Давайте разберемся!

11
Дизайн между искусством и ремеслом: как найти свой путь в профессии и не выгореть
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Filyavsky&postId=1832824" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Studying in BDSR | Part 1</a>
Главная заповедь дизайнера - не навреди!

Когда человек еще ребенок, он мечтает поскорее стать взрослым, главным образом для того, чтобы жить по своим правилам!

11
[]