Как сделать презентацию интересной и полезной

Как сделать презентацию интересной и полезной

Полотна текста и стоковые картинки вряд ли вовлекут аудиторию и помогут понятно донести вашу идею. Чтобы презентация решала свою задачу — дополняла и конкретизировала выступление, нужно составлять её с опорой на специальные механики. Их много, но основных — Х.

Общие правила по созданию презентаций

Прежде чем перейти к геймификации презентации, нужно правильно её оформить и структурировать. Тут есть пять основных правил:

  • Минимум текста, максимум иллюстраций. Идеальная ситуация — когда на слайде не больше 10–15 слов, остальное содержание раскрывается в иллюстрациях: смысловых картинках, схемах, диаграмах.
  • Простой для восприятия язык. Презентация нужна для того, чтобы максимально просто и доступно доносить мысль до аудитории. Зубодробительный канцелярит тут точно не стоит использовать.
  • Все документы — в допматериалы. Все ссылки, шаблоны и статьи нужно прислать зрителям отдельно, например на гугл-диске. Отдельные слайды с кучей ссылок только «раздувают» презентацию.
  • Лаконично, читабельно, увлекательно. Используйте крупный и контрастный шрифт, пишите просто и без воды.
  • Только самое важное. Минимизируйте всё, что минимизируется: слова, термины, визуальные элементы.

Механики вовлечения в презентацию

Инструментов вовлечения очень много, и их можно ранжировать по уровню сложности: от самых базовых до продвинутых, для создания которых потребуются специальные программы. Простые элементы можно настроить внутри PowerPoint и Google-презентаций.

  • Кнопки взаимодействия: переключение слайдов, кликабельное оглавление. Эти элементы работают и на вас, и на аудиторию. Во время выступления у вас под рукой будет удобная навигация, а если вы собираетесь высылать презентацию, то и пользователям будет комфортнее разобраться в структуре. Такую «кликабельность» можно использовать и для викторин.
  • Вариативность выбора следующего слайда. Люди любят, когда могут влиять на развитие событий — даже в небольшом масштабе. Дайте аудитории возможность выбрать следующий блок информации, и вовлечённость сразу вырастет: люди будут случать про то, что им интересно больше всего.
  • Анимация, звуки, гифки, видео. Не рассказывайте — показывайте. Зачем говорить про то, как выглядит Ниагарский водопад и насколько он шумный, если можно включить видео? Динамичные элементы больше привлекают внимание и дольше удерживают его.
  • Игровой сторителлинг и легенды. Превратите презентацию в повествование через какую-то историю. Это могут быть реальные события или выдуманные — зависит от основной информации. Ситуации нагляднее и понятнее объясняют материал: люди мыслят образами, а не абстрактными категориями.

Например, эти механики помогли нам нескучно рассказать 100 руководителям сети отелей о новых правилах защиты персональных данных. Мы взяли символ корпоративной культуры заказчика — канадского гуся — и развернули повествование вокруг него.

Пользователи перемещаются по комнатам и помещениям отеля вместе с гусем, и отвечают на вопросы о персональных данных, привязанных к этим помещениям. Если большинство отвечает правильно, гусь радуется, если неправильно — расстраивается. В виртуальных помещениях играет музыка, реакции гуся сопровождают аудиоэффекты. По итогам каждого вопроса участники получают призовые баллы, а если отвечают неправильно — обсуждают неверные ответы и получают нужную информацию.

Если вы делаете презентацию для образовательных целей, механики вовлечения помогут вам интересно и понятно донести материал до аудитории. А если хотите научиться создавать геймифицированное обучение с высокими показателями доходимости, вовлечённости и NPS пользователей, регистрируйтесь на курс-практикум «Геймификация обучения 2024» и создавайте курсы, которые захочется пройти снова.

Как сделать презентацию интересной и полезной
Начать дискуссию