Как создать уникальный логотип? Разберем кейс на примере Dubrovsky (Часть 1)

Как создать уникальный логотип? Разберем кейс на примере Dubrovsky (Часть 1)

Как любой театр начинается с вешалки, так и любой продукт при выходе на рынок – с дизайна его упаковки. Мы расскажем, как шаг за шагом создавали визуальный образ для сложносочиненного ИТ-решения в сжатые сроки.

Два года назад, команда гиков-айтишников поставила перед собой задачу – создать первую в России «народную» ИТ-платформу для инвестиций на фондовом рынке, которая позволяла бы торговать без комиссий по сделкам.

Начнем с нашего названия – Дубровский (Dubrovsky). Оно пришло как отсыл к бренду американской ИТ-платформы Robinhood, которая первой в глобальном масштабе отменила комиссии со сделок на фондовом рынке, доказав, что инвестиции — это совсем несложно. Так появился российский прообраз Робин Гуда – благородного разбойника из повести Пушкина.

Логотип

Следом встал вопрос, а как, собственно, должен наш Дубровский выглядеть? Нужно было создать логотип, который бы смог донести правильный месседж до нашей будущей аудитории.

Мы пригласили несколько дизайнеров-аутсорсеров, которым поставили задачу показать их видение книжного образа Дубровского.

Нам принесли довольно простые векторные картинки, которые не передавали наше видение.
Нам принесли довольно простые векторные картинки, которые не передавали наше видение.

Мы решили, что логотип нашего продукта смотрится слишком сложно на маленьком изображении с предполагаемым лицом Дубровского. Решением стало упростить логотип, отказавшись от изображения лица.

Мы поискали с дизайнерами новый образ и поняли, что наиболее симпатично выглядит изображение дубового листочка, который символизирует сразу несколько вещей. Самое очевидное – это дуб: производное от фамилии нашего героя. Второе – росток: инвестиции как раз завязаны на рост капитала. Плюс листочек символизирует известную легкость, с которой должен протекать процесс инвестирования через наше ИТ-приложение.

В итоге мы выбрали вариант, на котором был изображен дубовый листок, а название продукта написали латинскими буквами.
В итоге мы выбрали вариант, на котором был изображен дубовый листок, а название продукта написали латинскими буквами.

Отсыл к компании Robinhood, которая первой на рынке предложила вариант безкомиссионный торговли, не оставил нам шанса с выбором прообраза героя. Выбрав брендом нового продукта благородного разбойника Дубровского, мы, в каком-то смысле, сделали реверанс как в сторону американской ИТ-платформы, так и в отношении героя английского эпоса Робин Гуда. Символ его образа – перышко от стрелы, которое в нашей интерпретации и стало дубовым листом.

Отдельно хотим рассказать, как пришли к латинице в логотипе Дубровского. Использование латиницы в русском имени тоже стало неким брендом: в будущем мы собираемся открыть торговлю иностранными акциями и начать работать с зарубежными клиентами. Таким образом, имя Дубровского, изображенного латиницей, перевесило его русскоязычный аналог.

Техническая часть

После этого, приступили к технической части. Новый дизайнер пересмотрел выбранный логотип и нашел способы улучшить его.

Он переработал изображение, и в результате получилась улучшенная версия логотипа
Он переработал изображение, и в результате получилась улучшенная версия логотипа

Позже у нас появилась мысль соединить букву D с дуальностью нашего продукта. С одной стороны, мы – высокотехнологичная компания, с другой – мы хотим оставаться с нашими клиентами на ТЫ: в итоге получается двойной месседж.

Вот как это стало выглядеть на тот момент
Вот как это стало выглядеть на тот момент

Этот символ мы решили использовать в мобильной версии приложения, а обычную, десктопную, украсит прежний дубовый листочек с латинским названием. В этом также видна наша двойственность: с одной стороны, с нами надежно, и в то же время – мы очень доступны, просты, и делаем продукт для обычного человека.

Красота выбранного образа как раз и состоит в том, что его можно воспринимать по-разному: как через призму Дубровского, так и через отсыл к Робин Гуду. В итоге у нас получился имидж с английской буквой D и листочком внутри ее.

Этот образ, скорее всего, будет на телефоне
Этот образ, скорее всего, будет на телефоне

Далее дизайнеры нарисовали нам, как это все можно использовать в других вариациях и на темах. Продолжение следует...

Dubrovsky - новое приложение для бескомиссионной торговли на бирже.

Узнайте больше о нас на сайте https://dubrovsky.ru

Подписывайтесь на ТГ-канал. Там мы простым языком рассказываем о сложном для многих мире трейдинга.

33
11 комментариев

Очень познавательный материал. Спасибо

1
Ответить

Да, очень интересно читать!

1
Ответить

чтобы создать логотип , нужно быть эрудированным человеком , разносторонне развитым , потому что создание лого -это грубо говоря лицо бренда

1
Ответить

Полностью согласны)

Ответить

Вас приветствует команда проекта Розовый Рынок!

Хотелось бы поинтересоваться по поводу бизнес-модели будущего «брокера без комиссий». Будет ли он также массово сливать персональные данные и играть на стороне маркетмейкеров, как это делает, к примеру, Robinhood? Будут ли введены затем такие практики как технические работы на время пампов и дампов? Будут ли введены практики запрета открытия лонг-позиций, когда фонды находятся исключительно в шорте?

На эти вопросы можете не отвечать. Они носят более характер рассуждений. Но бизнес-модель брокера, к которому вы сделали отсылку подразумевает именно те моменты…

Ответить

Добрый день! Спасибо за интерес к проекту и за вопросы.

Рассказываем)

Наша модель похожа на Robinhood, но не идентична ей. Robinhood просто льет весь поток заявок на маркетмейкеров, а у нас в основе - интернализация заявок. Как таковых выделенных специальных маркетмейкеров у нас нет, все клиенты равны, система сводит заявки выискивая лучшее предложение. Если лучшим предложением будет предложение на бирже, то заявка уйдет туда, если лучшим будет предложение от обычного, розничного клиента, то матчинг сведет заявку с ним, если лучшим окажется предложение "оптовика-алготрейдера", то с ним.

Будут ли запреты открытия лонг-позиций, когда оптовики стоят в шорте или будут ли проводиться "технические работы" во время пампов и дампов? Нет. Это подорвет доверие клиентов, подыгрывать мы "оптовикам-алготрейдерам" не будем.

1
Ответить

А если уж отойти от вопросов провокационного характера, то тогда по существу один момент: будет ли добавлена возможность подключения ботов через API? Это же находка для алготрейдера)

Ответить