Как создать уникальный логотип? Разберем кейс на примере Dubrovsky (Часть 1)
Как любой театр начинается с вешалки, так и любой продукт при выходе на рынок – с дизайна его упаковки. Мы расскажем, как шаг за шагом создавали визуальный образ для сложносочиненного ИТ-решения в сжатые сроки.
Два года назад, команда гиков-айтишников поставила перед собой задачу – создать первую в России «народную» ИТ-платформу для инвестиций на фондовом рынке, которая позволяла бы торговать без комиссий по сделкам.
Начнем с нашего названия – Дубровский (Dubrovsky). Оно пришло как отсыл к бренду американской ИТ-платформы Robinhood, которая первой в глобальном масштабе отменила комиссии со сделок на фондовом рынке, доказав, что инвестиции — это совсем несложно. Так появился российский прообраз Робин Гуда – благородного разбойника из повести Пушкина.
Логотип
Следом встал вопрос, а как, собственно, должен наш Дубровский выглядеть? Нужно было создать логотип, который бы смог донести правильный месседж до нашей будущей аудитории.
Мы пригласили несколько дизайнеров-аутсорсеров, которым поставили задачу показать их видение книжного образа Дубровского.
Мы решили, что логотип нашего продукта смотрится слишком сложно на маленьком изображении с предполагаемым лицом Дубровского. Решением стало упростить логотип, отказавшись от изображения лица.
Мы поискали с дизайнерами новый образ и поняли, что наиболее симпатично выглядит изображение дубового листочка, который символизирует сразу несколько вещей. Самое очевидное – это дуб: производное от фамилии нашего героя. Второе – росток: инвестиции как раз завязаны на рост капитала. Плюс листочек символизирует известную легкость, с которой должен протекать процесс инвестирования через наше ИТ-приложение.
Отсыл к компании Robinhood, которая первой на рынке предложила вариант безкомиссионный торговли, не оставил нам шанса с выбором прообраза героя. Выбрав брендом нового продукта благородного разбойника Дубровского, мы, в каком-то смысле, сделали реверанс как в сторону американской ИТ-платформы, так и в отношении героя английского эпоса Робин Гуда. Символ его образа – перышко от стрелы, которое в нашей интерпретации и стало дубовым листом.
Отдельно хотим рассказать, как пришли к латинице в логотипе Дубровского. Использование латиницы в русском имени тоже стало неким брендом: в будущем мы собираемся открыть торговлю иностранными акциями и начать работать с зарубежными клиентами. Таким образом, имя Дубровского, изображенного латиницей, перевесило его русскоязычный аналог.
Техническая часть
После этого, приступили к технической части. Новый дизайнер пересмотрел выбранный логотип и нашел способы улучшить его.
Позже у нас появилась мысль соединить букву D с дуальностью нашего продукта. С одной стороны, мы – высокотехнологичная компания, с другой – мы хотим оставаться с нашими клиентами на ТЫ: в итоге получается двойной месседж.
Этот символ мы решили использовать в мобильной версии приложения, а обычную, десктопную, украсит прежний дубовый листочек с латинским названием. В этом также видна наша двойственность: с одной стороны, с нами надежно, и в то же время – мы очень доступны, просты, и делаем продукт для обычного человека.
Красота выбранного образа как раз и состоит в том, что его можно воспринимать по-разному: как через призму Дубровского, так и через отсыл к Робин Гуду. В итоге у нас получился имидж с английской буквой D и листочком внутри ее.
Далее дизайнеры нарисовали нам, как это все можно использовать в других вариациях и на темах. Продолжение следует...
Dubrovsky - новое приложение для бескомиссионной торговли на бирже.
Узнайте больше о нас на сайте https://dubrovsky.ru
Подписывайтесь на ТГ-канал. Там мы простым языком рассказываем о сложном для многих мире трейдинга.