Почему цена логотипа равна нулю, или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн

За годы работы в сфере графического дизайна понял одну простую вещь –делать дизайн и его продавать, разница такая же большая, как если сравнивать мультиварку и крем для рук.

В закладки

В своей жизни видел много ребят, которые хорошо делают дизайн и плохо или совсем не умеют его продавать. Да и вопрос ценообразования до сих пор стоит у многих ребром, люди творческих профессий совсем не дружат с калькулятором и зачастую цены достают с балкона. Ниже привожу два диалога дизайнера (или того, кто продает дизайн услуги) с клиентом.

Такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, стотыщмильёнов.

– Спасибо, до свидания.

Или такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, скажите, а зачем вам логотип?

– Чтобы был.

– Чтобы был зачем?

– Ну, хочу на коробки (например, это доставка пиццы) разместить и на сайт в шапку поставить.

– Это все задачи которые должен выполнять логотип?

– Ну да, теперь на продукции моей доставки будет стоять логотип.

– А вообще зачем должен стоять логотип на вашей продукции.

– Ну, чтобы люди отличали мою доставку от другой, например.

– А зачем это нужно, чтобы отличали?

– Блин (тупой что-ли), ну чтобы, когда человек захотел покушать пиццы, сел в интернет, открыл несколько сайтов с доставкой еды, увидел в шапке наш логотип и заказал у нас пиццу.

– Т.е. логотип вам нужен чтобы продавать пиццу?

– (я что общаюсь с имбицилом) Ну да.

– Т.е. не для того, чтобы нанести на коробки и поставить в шапку сайта, а для того чтобы продавать пиццу, в итоге?

– Ну, конечно.

– И наверное, эти продажи вы хотите еще и увеличить.

– Дак естесна.

– Вы знаете, открою вам большую тайну – логотип не поможет вам продавать, а тем более увеличить продажи вашего продукта. Если вы хотите себе новый логотип, зайдите на Фрипик, скачайте любой бесплатный логотип по теме, поменяйте название и у вас будет логотип. Он будет новый, правда влиять ни на что не будет.

Все перечисленные процедуры разумеется тоже надо уметь делать, это для дизайнера не сложно, а для людей, кто использует интернет только для Ютуба и соцсетей это зачастую невыполнимая задача. Но тем не менее.

Продолжать этот диалог смысла не вижу, думаю вы и так поняли к чему я вел. А вел я к тому, что только полная визуальная упаковка с проработкой всех носителей, с рекламными кампаниями, с хорошим копирайтингом, с этим со всем продажи возможно вырастут, и то не факт.

В идеале потребитель должен влюбиться в вашу доставку, ему должно быть по-кайфу сфоткаться с вашим стаканом, он должен сам хотеть транслировать, что он ест именно вашу пиццу, что заказывает именно у вас. Старбаксу, например, не надо ни кого уговаривать, чтобы потребитель транслировал их бренд через фотки в инстаграмм.

Более того, я всегда говорю своим заказчикам такие слова: У хороших ребят все должно быть хорошо – и дизайн, и упаковка, и сайт, и соцсети, и сервис, и продукт, и сами они должны быть хорошими ребятами и не кидать машины где попало а за своими собаками убирать какашки. Только так в руках собственника будет инструмент с которым он пойдет в кипящее море ярости и гнева современного бизнеса. ИНСТРУМЕНТ! Или даже ОРУЖИЕ!!! Дизайн это ОРУЖИЕ, которое уничтожает конкурентов, расчищает путь к священному граалю прибыли и успешного успеха судьбы.

Вы продаете не логотип, не набор фирменной графики, не брендбуки с руководствами, не сайты с приложениями. Вы оружейные бароны, вы делаете и продаете оружие! А-аа-ааа-ааа!!!

Теперь возьмите в руки калькулятор, откройте на телефоне, и начинайте считать. Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум. При условии, что со стороны исполнителя не будет просадки по срокам, но они будут точно со стороны заказчика: долго отвечают/согласовывают, что-то там еще не отфоткали по меню, и пятое и десятое.

Так, ок, два месяца работы. Сколько будет участвовать специалистов в таком проекте. Минимум двое, минимум. Первый: арт-директор – он же и менеджер проекта, и главный мозг, он же и главный дизайнер, и съездить к заказчику и все основные вопросы, все на нем. Второй: дизайнер в помощь Первому. Что-то отрисовать, найти, принести, подать, не мешать.

В идеале, конечно, такое звено должно состоять минимум из трех человек, но об этом сейчас не будем. Что дальше – делим 350 000 на два месяца, и на двух человек, получается на каждого в месяц по 87,5 тысяч. ОГОО-ГОООО!!!! Какие деньжища, не унести, развяжется пупок! Теперь вычитаем все расходы, все по минимуму. Копирую из Трелло прям свои цифры расходов за месяц:

– Аренда офиса + коммуналка – 23 000 руб

– Сайт – 750 руб

– Интернет – 600 руб

– Envato – 2100 руб

– Счёт ИП – 700 руб

– Отчисления ИП – 3000 руб

– Подписка на Adobe CC – 2000 руб.

ИТОГО: 32 150 руб

Получается за два месяца работы слетает с этих 350 000 руб. 65 касарей. Это, кстати, еще без вычета налогов (6%) и всяких разных мелочей, типа опыта и образования. И ведь вся прибыль это не только зарплатный проект, надо же и отложить на собственное развитие и продвижение.

Вот и считайте, что работа дизайнера по деньгам будет плюс минус равна зарплате продавца из Пятерочки (при всем уважении ко всем продавцам нашей страны). Вот только я смогу встать за кассу в магазин и исполнять функции продавца, а продавец не сможет выполнять функции дизайнера, слишком долгий вход в профессию на более-менее какой-то приличный уровень.

Я еще забыл упомянуть в самом начале, что работа дизайн-студии или агентства заключается не только в рисовании графики, но еще нужно и в тему вникнуть, и рынок изучить, и на конкурентов посмотреть и пятое и двадцатое, потом только начинать что-то набрасывать в плане визуала.

Ладно, что я всем этим хочу сказать? Я не пытаюсь оправдаться почему это и это столько стоит (хотя, поверьте, периодически такой ликбез я провожу клиентам), я лишь хочу сказать дизайнерам, чтобы они считали свою работу на калькуляторе. Считали на том же калькуляторе, сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент. Пример: новая (относительно) айдентика Магнита в графическом плане сделана не бог весть как креативно-по-дизайнерски. Но влияние на весь ритейл гигантское, поэтому и стоит такая работа миллионы рублей.

Автор: MXD

Ребята (дизайнеры) кто берет по 3000 руб. за логотип – просто не понимают что они вообще делают, не понимают что такое визуальная идентификация, на что она влияет, какая вообще работа за всем этим стоит. И заказчики не понимают. Опять же, речь про регионы. В крупных городах нашей страны, а тем более на западе уже давно понимают ценность и влияние дизайна и почему он стоит дорого.

Заказчикам скажу одну простую вещь – считайте так же на калькуляторе свои расходы на бизнес. Бывает так, что в проект люди вбухали миллионов пять, а на всю визуалку выделяют 30 000 руб. У вас из-за этой тридцатки пять мультов и пролетят. Чужих денег жалко, честно.

Я надеюсь эта статья поможет, как тем, так и другим понять откуда вообще растет стоимость на дизайн-услуги.

Если вы до сих пор хотите заказать логотип и ищите исполнителя за 3000 рублей, идите лучше на Фрипик – три тысячи будут сэкономлены.

Если я что-то забыл, друзья, кидайте свои правки в комментарии, поделитесь своим опытом в области ценообразования и продаж своих услуг.

{ "author_name": "Игорь Нестеренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 168, "likes": 8, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 122954, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Apr 2020 12:27:07 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel открыл представительство в Узбекистане и запланировал выйти на рынок Белоруссии
По словам эксперта, Selectel первым из российских ИТ-провайдеров вышел на рынок Узбекистана.
Объявление на vc.ru
0
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70

Автор приходит к парикмахеру:

А: - Сделайте мне пожалуйста мужскую стрижку.
П: - Стрижку? А вам зачем?

Directed by Robert B. Weide 

Ответить
37

Стрижка не сделает вас красивым...вам нужно комплексное решение

Ответить
12

и в итоге выходишь из парикмахерской с силиконовой грудью третьего размера )))

Ответить
6

сходите к бате или к маме, вас за так постригут.

Ответить
3

Если вам надо под машинку с одной насадкой, то это было бы вполне себе решение. Но ни один парикмахер не упустит пары соток, так же как и фрилансер не упустит пары штук)

Ответить
3

топикстартер советует именно так поступать. фрипик!

Ответить
1

вам нужно комплексное решение

Так и есть. Поэтому я хожу в барбершопы. Переплата 400% по сравнению с парикмахерской, но результат не сравнить просто. И вискарик наливают! 

Ответить
1

на эти деньги могли бы себе бутылку купить и постричься у нормального мастера)

Ответить
0

Где этих нормальных мастеров высрать-то?.. Понятно, что и барберы не всемогущи, но в барбершопах выше вероятность получить годноту.

И речь не про города миллионики с огромной конкуренцией.

А бутылок я могу купить себе целый ящик, но прикол-то не в этом.

Ответить
0

ну если вы их не знаете это не значит что их нет. в барбершопы берут всякую шпану зеленую, которую еще вчера сами же и учили, недели две. спектр стрижек у них не велик - андеркат и его вариации, а вы попробуйте в барбершопе подстричься так чтоб не надо было виски выбривать? сразу отношение поменяется) найдите себе хорошего мастера, который может что-то кроме андерката)

Ответить
0

ну если вы их не знаете это не значит что их нет

О боже ты открыл мне глаза.

По моему опыту - нормальные мастера очень быстро уходят со своих мест. Видимо туда, где платят больше (читай: в другой город, ибо, повторюсь, речь не про города миллионики). 

а вы попробуйте в барбершопе постричся так чтоб не надо было виски выбривать

Можно сказать что чуть ли не по этой единственной причине я полюбил барбершопы - потому что там умеют выбривать виски :) А в обычных парикмахерских у нас такого сервиса ну нет и всё. Что-то короче 3 миллиметров вообще бесполезно просить. Разве что наголо если.

Ответить
0

ну вот видите, вам надо мастеров искать а не барбершопы)

Ответить
0

Чувак, я не понел - что ты мне пытаешься продавить тут? "Нормальные мастера" - это люди, которые работают и в парикмахерских, и в барбершопах. Я выбираю "нормальных мастеров" в барбершопах. Так понятнее?

Ответить
0

пытаюсь обьяснить, что ваша переплата в 400% это не переплата за стрижку, а за то что "я хожу в барбешоп"))

Ответить
0

Ну фиг знает, там где я стригусь дороже чем в барбершопе на маяковской. Так что может он и экономит + халявный виски (никогда не понимал этого, но на вкус и цвет ...)

Ответить
0

хз, по собственному опыту могу сказать что барбершопы это развод для хипстеров со смузи. был в разных, спецом выбирал самых высоких по иерархии мастеров и каждый раз это был пиздец. да, красивый интерьер, да приятная обстановка, напитки, без базара. но сама стрижка каждый раз это была катастрофа. и это были их гранд мастера... стоит отойти чуть в сторону от наработанного андерката и все, посыпались..

Ответить
4

Но нормальные парикмахеры именно так и делают. Каким ты хочешь выглядеть перед людьми, как подать свой характер? Будешь делать укладку каждое утро или забьешь? Как ухаживаешь за волосами? Подравниваешь сам дома или нет? Как у тебя растут волосы, на какой стороне подушки спишь (хотя это опытные мастера и сами на взгляд определят)?

Не знаю, может в районной парикмахерской, где обещают постричь за 500р, таких вопросов и не задают, но это только и подтверждает сказанное в посте.

Ответить
1

Прикольно )

Ответить
–1

Спецэффектов маловато.

- зачем стрижка?
- чтобы носить на голове.
- а голова зачем?
- чтобы в нос тебя бить, браток!

Directed by

Ответить
59

Автор бредит.
1) как можно строить бизнес из расчёта 1 проект в месяц?!
2) как можно хоть на калькуляторе, хоть на суперкомпьютере посчитать, «сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент.»?!
3) когда ты только стартуешь, тебе не нужна вся вот эта херня-айдентика. Куда её лепить? В 99% случаев тебе нужен только логотип(=аватар в соц.сетях). И это прекрасно, если человек захотел сделать его под себя, на свой флаг. Для мотивации, для декларации, для души.

Ну и насколько вы увеличили прибыль людям своим «решением» за 350к? Они хоть к нулю то приблизились? Или им ещё года 3 отбивать ваш логотип?

Ответить
–44

Кирилл, спасибо за ваш комментарий, вам стало полегче?

Ответить
52

Игорь, ваш приподнятый тон выдаёт ваше лицемерие и нежелание вступать в диалог. Там, где вы сами попросили этого диалога. Поэтому вопрос, стало ли легче, нужно задавать сначала самому себе.

Ответить
–12

я просто не понял, с чем вы не согласны? Я не лицемерный человек, вы меня лично не знаете.

Ответить
0

обсуждают статью и ее поверхностный взгляд на проблему, при чем тут лицемерие и "вы меня не знаете" 🤦🏻‍♂️ да и слава богу.
стоимость логотипа это 95% исследований и 5% визуализации, у проффи ценник смещается в сторону опыта, скиллов и знаний, наработанных на проектах, в т.ч. аналогичных, вообще смысла нет обсуждать этот текст, нечего тут обсуждать; но хоть кто-то об авторе поговорит, заметит

Ответить
–14

Мне стало легче

Ответить
0

Но Вы же так и не ответили на комментарий...и, кстати, да, интересно - Вы же наверняка следите за вашими клиентами хотя бы вскользь - они отбивают эту стоимость?
Интересно было бы посмотреть кейсы - примеры Ваших работ. А то говорим непонятно о чём, мб там логотип типа "калякамаляка"

Ответить
0

я ставил ссылку на сайт в статье, вам персонально высылаю еще раз nesterdesign.pro  На счет, как идут дела у клиентов по завершению нашей работы по мере сил я конечно мониторю, но дизайн это не панацея, есть бизнесы у кого все хорошо, кто-то конечно сходит с дистанции

Ответить
0

прозевала, спасибо

Ответить
0

Пожалуйста, Лада )

Ответить
38

Меня разбудят через сто лет и спросят что происходит, я отвечу "диджитал специалисты продолжают объяснять клиерту сколько стоит из офис, чайник и опыт"

Ответить
21

что-то ты глупости какие-то встегиваешь. человек пришел купить чашку, чтоб чай пить, а ты рассказываешь как считать стоимость сервиза на 12 персон и говоришь что без этого никуда.

не знаешь сколько стоит твой логотип - посчитай hourly rate.

Ответить
8

Hourly Rate - тупиковая ветвь развития в конечном итоге.
Только Flat Rate, только хардкор.

Ответить
0

Только оклад и премии, ёпта!

Ответить
22

1. Весь этот набор дизайнер делает за несколько дней (порой часов) до дедлайна. Хоть неделю возьмет на выполнение, хоть 2 месяца.
2. Вся эта графика носка рваного не стоит, без денег на продвижение и без сервиса.

Ответить
0

От части согласен с вами, да.

Ответить
1

и самое главное без самого продукта

Ответить
17

Сюда нужно позвать чувака из темы веб-заработчиков, он бы тут весь пост разнес к хуям)

Ответить
14

Найковская сопля стоила 15$ 
Никому нахуй не нужен лого, если за ним не стоит продукт или услуга, которую любят. 

Ответить
2

Вообще-то не 14, а 35, на современные деньги если перевести, то это больше $200)

Ответить
1

Вот-вот, я про то же

Ответить
13

Сейчас у меня открыт вопрос с созданием нового логотипа и на его основе этикетки для швейного производства и очень не хочу нарваться на такого мастера кто эту статью писал. Спасибо за предупреждение о себе.

Ответить
4

Сделаю вам логотип в обмен на ваши контакты))) Вот как это работает сегодня ребятки

Ответить
0

Ответил в личном сообщении.

Ответить
0

Вообще, зря  я так вам ответил, беру свои слова обратно. Я понимаю, что вы меня не знаете и судите только по этой статье в которой возможно увидели не тот основной смысл, который я закладывал. За 10+ лет работы я помог очень многим предпринимателям и в моем городе, разумеется тут меня знают и такого негатива писать бы ни кто не стал. Еще раз повторюсь: я не говорю что я беру за логотип  350К, конечно нет, за такие деньги закрывается практически вся визуалка (т.к. HoReCa это основная часть моих заказов, я привожу пример на доставке пиццы). И разумеется это не стартап, не начинающий бизнес, а люди которые более-менее нормально стоят на ногах. Если ко мне придет клиент и скажет:  нужен лого, цвета, паттерн и шрифты – конечно это будет стоить в разы дешевле. 

Ответить
1

Спасибо и вам, что дали о себе знать!

Ответить
9

Пишите, сделаю крутой лого за 2к ;)

Ответить
–4

аха-ха-ха ))) хорош-хорош, ну скиньте портфолио, я тоже хочу посмотреть

Ответить
8

Скажу так, я около года проработал в той самой Логомашине, и даже успел побыть их артдиром... 

Сейчас уже не занимаюсь этим, так как есть более крутые способы заработать себе на жизнь.

Просто, хотелось бы, чтобы люди на ветер не выкидывали 350к, когда оно того не стоит...

Цена крутому логу максимум баксов 200
Все остальное бред...

Если у кого то прям горит, сделаю даром (2к)

Ответить
–1

Да я вообще не понимаю, откуда взялась инфа, что логотип должен стоить 350 тыс.? Я не писал и не утверждал этого! Я сам говорю, что логотип ни чего не стоит (один) или максимум стоит 3 т.

Ответить
11

вы вполне вероятно неплохой иллюстратор, но как PR вы просто ужасный))

Ответить
2

Крутизну в чём меряете?

Ответить
8

Если я правильно понял из статьи, то когда приходит вам заказ на 350 тыс, то вы настолько рады, что больше никакие заказы не берете. И вдвоем (это минимум!) только над 1 заказом трудитесь. Отправили на согласование и сидите ждёте...

Ответить
0

Да, Константин, все именно так и происходит, вы очень проницательны.

Ответить
0

Тогда получается, что за указанные деньги будут работать специалисты, которые (судя по их ЗП) ещё не сильно-то профессионалы. При этом сумма в 350 тыс для пиццерии в регионе весьма значительная, чтобы потратить ее на не профессионалов. 

Ответить
1

Константин, не томите, напишите свой рецепт, правда, очень интересно послушать.

Ответить
2

Да нет рецепта. Я же не в отрасли графического дизайна. Просто я на экономику вами описанную смотрю, как вы свою ЗП с ЗП продавца из пятерочки сравниваете. И понимаю, что цифры вы такие показываете, чтобы стало более жалко бедный граф. дизайнеров, которые буквально за еду с этими ничего не понимающими собственниками пиццерий и т.п. работают.

Ответить
–1

Да ну нет, не так, я не это имел в виду, я наверное не самый лучший писатель. Я просто пытался показать что цифра 350К она не такая страшная, как может показаться на первый взгляд. И что эти затраты окупятся в будущем, т.е. это своего рода инвестиция в бизнес

Ответить
3

 350 К сумма конечно не страшная. Даже для регионов. Но очень зависит от отрасли. И вполне нормально (по моему мнению) сначала взять себе лого только (пусть даже потом оно будет +/-  отредактировано при создании фирм. стиля). Все очень сильно зависит от самого продукта. Если за счет продукта уже невозможно выделиться на очень конкурентном рынке, то тогда да, надо сильно вкладываться в айдентику (только лого тут не поможет). А если тебя покупают именно за продукт и каналы продвижения у тебя не так сильно связаны именно с "узнаванием" и будараженьем детских чувств и воспоминаний, то изначально достаточно лого поставить (да даже без него можно, хоть в WordArt залепить надпись с названием) и вложиться в маркетинг (читай рекламу), а на остатки и продукт маленько допилить. И когда понятно, что продукт твой людям нравится и его узнают худо-бедно и так, то можно задуматься о фирм стиле. В общем я лично против фирм стилей для стартапов (пиццерия к стартапу не относится). Это более актуально для состоявшихся компаний либо на высококонкурентом рынке, где ты теряешься в тысячах других абсолютно таких же компаниях.

Ответить
1

Да, все верно, со всем согласен. Разумеется в моей статье не все супер конкретно, есть условности. Но плюс-минус с вашей позицией я согласен

Ответить
0

Вы шутите?))

Ответить
8

Встречается немало бизнесменов, которым логотип/сайт/крутой рекламный ролик требуется исключительно чтобы потешить своё эго. Да, вы правильно говорите что по-хорошему в таком случае нужно идти на «Фрипик» и качать любую картинку, но это не выполнит основную задачу, в которой никто, даже под дулом пистолета не признается (а возможно даже сам не осознает). Довольно много фрилансеров на таких кормятся: и по сути, ни к тем ни к другим претензий нет. Игрушки ведь тоже кто-то производит и кто-то использует, а практического смысла в них мало)

Ответить
1

Согласен, такое тоже есть

Ответить
7

Заказывал логотипы для своих b2b-проектов по 100 баксов просто по принципу «чтобы мне нравилось» (я предложил дизайнеру концепцию, он сделал варианты отрисовки) — я не Старбакс, инстафоток с лого не жду.
В общем, как обычно на вкус и цвет все фломастеры разные. 

Ответить
–12

А вопрос: вы 100 баксов потратили на логотип, логотип вам зачем? Вопрос без иронии.

Ответить
11

1. Чтоб было на сайте и соц. сеточках. 
2. Чтобы использовать на сайтах партнёрских мероприятий и на выставках. Забегая вперёд: нет на выставках не в смысле разворачивания полноформатного стенда, а в смысле где-нибудь на стенах или на пресс-волле. Вот, кстати, раз уж на то пошло — пример с выставки в Лондоне. Найдите на слайде фото за 100 баксов. :)
(Фокусрайт — довольно известная в моей сфере организация)

Ответить
0

Дешевый логотип - предостерегающий маркер (для меня). Если имели в виду не "на слайде фото", а "на фото логотип", то первый и второй, а также внизу центральный предельно убого смотрятся. Правый вверху - примитивен. Это еще не комплимент в пользу остальных, к тому же четкости картинки недостаточно. Так что не уверен, что есть чем гордиться. К сайтам, надо думать, у Вас похожее отношение? Не могли бы Вы похвастаться ссылками на свои "b2b-проекты"? 

Ответить
0

Я не говорю, что есть, чем гордиться, но все представленные на слайде организации — довольно известны в индустрии и я не думаю, что их логотипы сильно им чем-то мешают. Мой, кстати, слева внизу. Не знаю, сколько стоят логотипы «соседей», но, судя по Вашей оценке, мой не смотрится среди них «бедно». 
Мои b2b-проекты, например: 
http://drylabs.io
http://travelabs.org 

Да-да, Вы наверняка заметили — это лендосы на Тильде. 

Ответить
0

Им не мешают, меня настораживают. Ваш - тоже, хоть и не в первую очередь. На лендосе удалось рассмотреть детали. Даже обидно, что логотип с неплохим потенциалом по замыслу не удалось причесать до приличного уровня. Похоже на то, что Ваш дизайнер смог бы его доработать, но не захотел заморачиваться. В общем, по Вашим стилю и сайтам, мне по крайней мере, ясно: со вкусом - не совсем беда, но вкладывать в визуал Вас жаба (или нужда) душит.

Ответить
0

Вкладывать в визуал нужды нет — о том и был спич в начале. 
«Визуал должен продавать» по замыслу автора статьи — я не вижу, как он может мне помочь в данном случае, поэтому обхожусь необходимым минимумом. 

Ответить
0

почему минус?

Ответить
0

Очень странный способ замены лички - посторонняя ветка обсуждений.
По вопросу: минус, например, за стилистику и грамматику. Шифруете прямое высказывание и плодите инфошум, imho.

Ответить
8

Знаю не мало бизнесов, которые первым делом бросились клепать гениальный логотип. И почти все они провалились. Бизнес процессы в первую очередь.

А теперь по расчетам.
350к за логотип. Автор, вы вдвоем два месяца работаете над одним проектом?? И больше ничего? А пришла ещё одна крупная компания. Ждите ребята два месяца? Так если все не выгодно зачем этим заниматься? Есть много работы для талантливых дизайнеров, где оплата труда будет выше чем у «продавца пятёрочки».

Вложить 5 миллионов в бизнес и провалиться можно если ты эти 350тыс отдашь за логотип, а не рекламу, трафик и т.д.

P.s
Кока кола заплатила за свой логотип что-то около 100$ также как и apple. Когда уже появились деньги и бизнес они их подкорректировали.

Ответить
0

Нет, нет, разумеется 350К не за один логотип, суть статьи как раз в том и заключается, что в одном логотипе смысла нет. На счет параллельных проектов, разумеется делаем. Мне не хочется зарабатывать как продавец Пятерочки. На счет продвижения и всего прочего согласен 100%

Ответить
7

Клиенту по барабану, какие у вас там расходы. Он сравнивает вашу цену и ценность для себя. Ценность выше цены - берет, а если нет - не берет, хоть 3 тыс, хоть 350 тыс, хоть 3,5 млн заложите.

Ответить
1

Это верно, разумеется я ни когда не говорю заказчику, какие у меня расходы, это его волновать не должно. Здесь я это писал для дизайнеров, чтобы они не забывали закладывать эти расходы в стоимость

Ответить
6

350тр берете а сайт на тильде на тарифе с их рекламой)) как вижу такое, сразу вопросы лезут в голову, например, почему не делаете сами или хотябы не в сранных конструкторах?

Ответить
1

не понимает человек что сайт сделанный тёмо, сделает его бизнес успешным. вот так и просрёт свои 35 лямов из-за того что лям на тёму пожалел

Ответить
6

А мне был нужен логотип, просто свой без айдентики и всего, картинка для ютьюба, а вы хотите продать мне все это и непонятно окупится ли это с задумкой моего канала. Так я предположил

Ответить
6

Не знаю какой вы дизайнер, но писать текст и отвечать в комментариях стоило позвать вашего маркетолога (( Платить 350 тысяч за фирменный стиль человеку, который общается на уровне питекантропа – так себе план

Ответить
0

Достали уже с этим фирменным стилем. Я понимаю, что большим компаниям и большим продуктам это может и надо, но зачем вы мне впаривате это за 350к, если мне нужен просто логотип? Чем-то напомнило про резину и велюровые коврики. Может кому-то не нужны велюровые коврики?

Ответить
5

Дак я как раз вам и не впариваю, а рекомендую пойти на Фрипик, я же написал про это, прочитайте статью еще раз внимательно.

Ответить
1

Про фрипик я прочитал, зачем вы пишите про фрипик? Может человек понятия не имеет что такое фрипик или просто не хочется заниматься сам этим? или может не нашел то, что ему нужно? Человек приходит за конкретным товаром/услугой, нужно просто продать ему то, что он хочет, а не вот это вот все. Дизайнера не должно парить, насколько вырастут показатели бизнеса, когда он налепит на коробки этот лого, дизайнера должно парить только то, чтобы заказчик остался доволен работой и получил такой лого, который хотел

Ответить
6

Хорошо-хорошо, как вам будет угодно

Ответить
4

Когда продаешь за 350 то, что другие продают за 10, — приходится писать такие статьи, ага :)

Ответить
0

А продукты и прочие вещи вы тоже покупаете по себестоимости?
Любой продукт стоит ровно столько, за сколько вы можете его продать.
Как говорил классик - важно как себя позиционировать)

Ответить
0

Все верно, по комментариям понял, что для людей 350 т. это сумма из области фантастики, наверное, если услышат, что бывают проекты и по 10 млн. и по 20, повыпрыгивали бы из окон

Ответить
0

350 много для команды где работают продавцы из пятёрочки
Для нормальной команды это не много

Ответить
4

В вашей бизнес схеме есть один прокол. Вы посылаете людей заходить на фрипик и скачивать там, но у большинства людей даже Фотошопа (иллюстратора) нет, я уже не говорю про навык его открывать и менять в нем текст.

В связи с этим обяв: Скачаю Вам логотип с фрипик за 3000 р.)

Желаю Вам добра, позитива, спуститься немного с небес на землю к людям и не втирать всем про комплексный дизайн, а делать людям "просто" логотипы, если им нужны "просто" логотипы, без всяких глупых вопрос вроде "А зачем вам?"

Ответить
1

Я логотип себе делал либо в пэинте либо в гимпе

Ответить
3

Ну делают и делают.

Ответить
0

А если серьезно, делаем клиентам лого бесплатно, когда свежая компания за сайтом обращается или уже устаревший дизайн, потому что для сайта все равно бренд-бук нужен.
Закладываем дизайнеру в штате 2000₽ + на пиво + небольшая наценка и налог.
Получается и лого и его визуализация.
Некоторые это лого потом и на машины при обклейке вешают и макет на стену заказывают и продают норм, хотя по сути ничего за это не заплатили

P.S. Долгов в штате сейчас нет, персональная ЗП от 80 до 120к (жить можно)

Ответить
1

Нормально, значит такой способ работы тоже вполне жизнеспособен. Я как раз говорил что цена одного логотипа (без контекста) так и стоит и тяжело, да и не хочется продавать только один логотип

Ответить
3

Лол это что было? У Логомашины снесло башню самоизоляцией?

Ответить
0

))) Роман Горбачев тоже кстати здесь

Ответить
2

Статью стоило бы почитать не разработчикам, а потенциальным клиентам. Пока вы утверждаете, как шикарен диз за 350 000, 99% людей выбирают логосы за 1000-5000 р. Таковы реалии в стране.

Единственное, с чем соглашусь — профессионализм нельзя занижать. Но у «хороших же людей всё должно быть хорошо»? Грамматические погрешности в тексте — издержки профессионализма?) Без обид.

Ответить
2

Спасибо за комментарий, очень много приходится писать, грамматических ошибок не избежать

Ответить
2

Спасибо за материал.

А кто ваш клиент обычно? Устоявшийся бизнес, который задумал ребрендинг? Или это стартапы, которые приходят за полной проработкой концепта с самого старта?

Ответить
1

Дмитрий, а все были, за 10+ лет работы я видел, как молодежь, так и уже дядек-собственников каких-то более-менее крупных бизнесов. Сейчас, всеми силами хочу выйти на рынок, где суммы 500 тыс. не округляют глаза. Разумеется, за эти деньги нужно приносить максимальную пользу. Но в последнее время за логотипом на аватарку/листовкой/визиткой конечно уже не приходят

Ответить
1

https://nesterdesign.pro/chip-tuning это стоит 350 тысяч??? Сразу видно, что это халтура и не стоит даже 1000. А еще это стырено. Лучше бы не позорились...

Ответить
–3

Игорь Нестеренко:
вы зарегистрировались здесь чтобы писать злые комментарии? вы нашли у меня работу на сайте, уличили меня в воровстве чего-то, стоит ли это 350 тыс, и т.д. Я за 10+ лет работы ни от кого не слышал таких слов, у меня чистая репутация и даже в комментариях от неизвестных людей с картинкой вместо фото в аватарке я терпеть не буду. Что вам не понятно по этому проекту, давайте разбираться

да, машинка из клипарта, а вы не могли подумать, что этот проект я может быть сделал для своего друга и денег за него не брал совсем? удалите пожалуйста комментарий и ни когда не обвиняйте незнакомых людей ни зная ни чего ни о них, ни о их проектах, ни о взаимоотношениях и ценах в их проектах

Ответить
6

без обид, раз вы рекламируете свои услуги, то критику нужно правильно воспринимать.
1. Даже если делается другу, за бесплатно, это не оправдание того что работа не качественная.
2. Цифра 350, если бы клиент заказал полную разработку бренда, стиля и т.п., это я понял. Как клиенту, было бы обидно получить стоковую картинку вместо логотипа за такую сумму.
3. Какой смысл выкладывать в портфолио работу, которая не показывает ваш уровень как специалиста? Будете клиентам тоже объяснять при каких обстоятельствах была сделана работа?

Ответить
1

А как вы оценили, что работа не качественная?

Ответить
2

Я не спец, но чтобы определить качество дизайна достаточно 3х секунд.
В лого Apple есть компьютер или какая-то техника? Очень банально использовать силуэт машины для автосервиса. Потенциальный клиент забудет этот лого и не заметит разницы когда приедет в другой автосервис, где будет примерно такой же лого.

Ответить
0

И расскажите чем занимаетесь вы?

Ответить
2

я не супер эксперт в pr и маркетинге, но вы вот сейчас вообще неправильно себе ведете. если бы это был ваш клиент, вы бы тоже ему так отгружали "ты кто такой? что в этом понимаешь?" 

Ответить
1

А вы чем занимаетесь, Гриша? Вы комментатор на VC, это ваша основная работа? ))

Ответить
0

да, а что? вас это смущает?

Ответить
0

предыдущему комментатору я все написал, тоже самое можно и вам отправить. Я написал, кто я, а вот кто вы (на картинке). О чем можно вообще говорить?

Ответить
1

моя страница как-то меняет ваши взаимоотношения с комментаторами на vc?)

Ответить
1

это был ваш первый комментарий: 
"что-то ты глупости какие-то встегиваешь. человек пришел купить чашку, чтоб чай пить, а ты рассказываешь как считать стоимость сервиза на 12 персон и говоришь что без этого никуда.

не знаешь сколько стоит твой логотип - посчитай hourly rate"

Я не с кем в этих комментах не переходил на Ты, можно узнать сколько вам лет?

Ответить
3

ну я и до этого к Вам(тебе) на ты обращался, в теме про 50 лого и там Вас(тебя) это не смущало. а возраст можно и на странице посмотреть. Вы(ты) какой-то очень обидчивый чувак

Ответить
0

можно обращаться на Ты, а можно Тыкать, это разные вещи. Все, разговор закончен.

Ответить
4

да ради бога. я тебе советую тему удалить. не потому что я тайный агент логомашины или прочей хероты, а потому что зашкварился ты тут капитально.

Ответить
1

вы как-то мне наТыкли в начале, а сейчас вроде как на Вы пишите

Ответить
0

А что вас смущает?

Ответить
–2

Я написал статью, куча гиен набежали и забрызгали все слюнями, вы их предводитель. 

Ответить
3

ээ мне конечно приятно, что вы записали меня в предводители, но если уж вы пишите статью, будьте готовы к реакции. мне так-то ваши работы были симпатичны еще с 50 логотипов, а вот ваша манера общения с публикой это полный провал. вы себя просто закопали.

Ответить
0

Я это заскринил 

Ответить
0

Веб-разработчик. Дизайн - мое хобби, которое иногда приносит деньги. Хотя до тех пор, пока я не пиарюсь на vc, чем я занимаюсь - неважно.

Ответить
–2

И не учите пожалуйста меня, как общаться с клиентами, что им говорить и что нет. У меня за плечами вагон и маленькая тележка работ, сотни переговоров, взлеты и падения, успехи и факапы, всё было. Я выступаю с лекциями в вузах (пусть пока у себя в городе только), есть образовательные проекты и свои курсы, я пишу статьи и открыт всегда для личного общения (не только в он-лайне). Кто вы, что пишите мне эти пункты? Я всегда выслушаю коллег по цеху, кого уважаю, и кто имеет успех в нашей профессии. Кто вы, я еще раз спрашиваю? Вы просто картинка с никнеймом Inq Visitor. И да, я живой человек, я могу обидеться на выкрики из толпы, но я всегда держу удар и готов отвечать за свои слова и поступки. Меня зовут Игорь Нестеренко, моя фотография стоит в аватаре профиля, мне 35 лет, вот все мои ссылки, обращайтесь!

https://vk.com/nester231 
https://www.facebook.com/profile.phpid=100001853807102  
https://www.instagram.com/nester231/  nesterdesign.pro  
https://www.behance.net/Nester231  
https://www.behance.net/Nester231

И больше не пишите глупые замечания по поводу машинки и что машинки используются в большинстве автосервисов, я это и без вас знаю. Вы ни хрена не знаете, как проходил этот проект, какие были условия и исходные данные. Занимайтесь WEB разработкой и в следующий раз, когда будете бросаться "замечаниями" подумайте о том, что на другом конце живой человек, который может быть опытнее и умнее вас. Дизайн это ваше хобби, а у меня эта работа с начала 2000-х годов. Не забывайте об этом.

Ответить
1

20 лет опыта, а 5 работ на бехансе... с кучей накрученных подписчиков.

Ответить
0

Беханс обновлен был полностью недавно, как ваз зовут, уважаемый?

Ответить
0

Скиньте свою соц. сеть хоть одну, хватит прятаться за картинкой како-то монаха ))

Ответить
3

Хаха, спалили🤣 ещё и оправдания как у школьника: "для друга бесплатно делал".

Ответить
0

Этот проект не стоил 350 тыс. Почему все зацепились за эту цифру?

Ответить
1

Студия Артемия Лебедева берет 100 тр за Логотип и фирменный стиль по экспресс программе за неделю. Что в пересчете на недели выходит почти в 2 раза дороже, чем у вас. Всего в 1,8 раза у Лебедева дороже, чем у вас, что-то не так с вашим калькулятором!! Вы не пробовали быстро работать? Почему заказчик доложен переплачивать медленному ноунейму?!
И ещё не понятно насколько вы креативный и успешный дизайнер, потому как даже не осмелились примеры своих работ выставить.

Ответить
1

Дмитрий, еще раз внимательно прочитайте статью, мне надоело всем одно и тоже писать. Ссылка на студию есть в статье. Вот вам персонально отправляю еще раз nesterdesign.pro
И никогда не считайте чужие деньги.

Ответить
2

Не стоило вам про 350 тр писать...

Ответить
1

Надо было подробно расписать что входит в стоимость этой работы (хотя я написал что это за всю визуальную упаковку бренда, с носителями и пр.) а все видимо подумали что только за логотип 350 тыс, вот и загорелись пуканы

Ответить
0

Игорь, а вы у себя в квартире делали ремонт?

Ответить
1

Дай бог тебе здоровья, автор.
Когда дизайнер думает про цифры и бизнес - это прекрасно

Ответить
0

Спасибо, Илья!

Ответить
0

У вас проблемы с вёрсткой текста

Ответить
0

Эх.. там проблемы не только в верстке! Когда «студия графического дизайна» использует тильду для создания сайта.. это уже вызывает кучу вопросов (прикрепляю скриншот) Критиковать не буду. Каждый зарабатывает как может. Но статью считаю жалкой попыткой самопиара и оправданием завышенной цены.

П.С. Упакуем бизнес под ключ со скидкой 90% от цены автора и быстрее в 4 раза! Пишите 😁

Ответить
0

Вы вообще поняли за что я прошу 350 тыс?

Ответить
2

Конечно. Работы у вас неплохие. Но! В нынешних реалиях малому бизнесу в регионе потратить на упаковку 5 000 $ достаточно проблематично! Не забывайте, что ещё потребуется распечатать Ваши творения в типографии, а они тоже просят денег. Плюс, заказчику потребуется сайт, который у вас не включен в айдентику. В итоге сумма полной упаковки выйдет примерно в 15 000 $
Извините! Но экономика такова, что на 15 000 $ люди сейчас открывают бизнес под ключ, а не упаковывают его.

Вы приводите в расчет аренду своего офиса. Сравнивая свой доход с кассиром пятерочки. Эх фриланс, фриланс. Я бы привел Вам расчеты по минимизации издержек и улучшению эффективности предприятия. Но думаю Вы дойдёте до этого самостоятельно!

Ответить
1

И спасибо за отзыв про работы, сейчас идет переупаковка и сайта и кейсов, все будет выглядеть скоро еще лучше

Ответить
0

Сергей, спасибо за адекватный комментарий. Да, сейчас, думаю, уже такие цифры будет тяжело озвучивать клиентам на том рынке, где денег нет. Нужно выходить на другие рынки, пробивать потолок. На счет офиса (что он входит в стоимость услуг), я просто напоминал дизайнерам, что многие забывают об издержках и не думают об этом совсем. Разумеется, я стараюсь минимизировать и оптимизировать все что можно и выставить самый адекватный прайс. Мы делали проект который стоил примерно 300 т. суммарно 2 года назад и мы закрыли очень много моментов заказчику, каждая копейка была отработана дважды.

Ответить
0

Да, сайт сейчас в полной реконструкции, все поправим, спасибо за комментарий

Ответить
0

Все правильно – цена такой работы как раз и будет составлять ноль рублей. 

Ответить
0

Отчасти соглашусь с автором, но он упустил одну деталь.

Мне кажется еще необходимо учитывать разный уровень подготовленности клиента.

Мы в своей компании можем реализовать и просто логотип, если есть все составляющие: идея, концепция, образ.

Если же какого-то из компонентов нет - работа будет дороже.

А по поводу его стоимости в переводе на прибыль клиента - все упирается еще и в маркетинг, если него нет - лого тоже не нужно.

Мне кажется основная сложность в разработке лого - проработка его нанесения на разные материалы и использование в разных цветовых решениях.

А закрывать за счет одного клиента два месяца работы студии, еще и часы «ожидания» ответа от клиента вносить в счет - это уже извините, перебор.

Ответить
0

Разумеется, я не говорю клиенту, что в стоимость входит аренда офиса и пр. Это зашивается по умолчанию, если эти расходы зашивать не надо, объясните пожалуйста почему. Многие подумали, что мы берём 350 т. за логотип, поэтому так подгорело. С остальным согласен

Ответить
1

Я не знаю что подумали многие, но зашивать 100% расходов (аренды, времени спецов и сопутствующих расходов) на одного клиента - не верный подход на мой взгляд.

Вы же в супермаркете не покупаете единицу товара со стоимостью доставки всего объема. Да, все заложено, но в процентном соотношении.

Именно умение играть с этими процентами и выстраивать процессы и есть - бизнес.

А не перепродажа в лоб с наценкой на расходы. Я не прав?

Ответить
1

По его мнению ты не прав. На такой вопрос, он никому не отвечает. Он с тебя три шкуры содрать должен, а ты ему еще за ГСМ или перелет в бизнесс-классе оплатишь.

Ответить
1

В данном случае сравнение дизайна и товара некорректно. Если заказ по дизайну требует 2 месяца работы всех сотрудников фирмы, и всех ресурсов фирмы, то стоимость аренды  будет включена полностью в этот заказ. Это не тот случай когда ты покупаешь одну банку супа из миллиона таких же привезенных. Тут как бы все должно быть включено в цену иначе даже в ноль не выйти. Это не фастфуд и не продажи. 

Ответить
0

Безусловно сравнивать товарку и услуги в лоб - не совсем корректно, но в целом, при условии что проект небольшой, ситуация схожа.

По личному опыту, могу сказать, что такие ситуации встречаются исключительно на очень крупных проектах.

Например когда компания берет полностью в аренду крупную команду полностью. Вряд ли это применимо в данном случае.

Ответить
0

"при условии что проект небольшой, ситуация схожа."
Нет не схожа ни при каких обстоятельствах. Не правильно и некорректно это сравнивать. Корректно сравнивать скажем с работой адвокатской деятельностью. Это тоже "услуги" и тоже комплексный и не очень подход. Услуги в ковычках потому что дизайн на мой взгляд не совсем услуга. Но это тема другого разговора.
"Вряд ли это применимо в данном случае." Применимо. Автор написал что делаются такие проекты 2-3 месяца. Так что удивляться? Ну допустим будет еще 1-2 таких проекта на студию и будут делать одновременно. Но ресурсы просто размажутся, срок увеличится издержки и тд

Ответить
0

Уже горю нетерпением посмотреть на лого разработанный ВСЕЙ командой (в 10 лиц например) за ДВА месяца!

Вы кто, Лебедев? Так даже они вроде побыстрей пилят)

Ответить
0

Внимательно читайте. Речь не только про лого а про еще а про большой спектр носителей фирменного стиля. тут типо про комплексную работу идет речь. И да, логотип можно и 2 месяца разрабатывать на самом деле и пол года. Другой вопрос что на согласование отправляется за весь период сотни работ

Ответить