Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

Хороший дизайн и на продажи влияет хорошо. Приятный визуал привлекает, ведь “встречают по одежке”, а продуманная структура приложения удерживает клиента, ведь “провожают по уму”. Для мобильных приложений на фоне традиционной в этой сфере конкуренции это особенно важно. Заинтересует ли пользователя приложение еще в магазине? Не сбежит ли он из вашего проекта, оставив гневный комментарий, если не сможет разобраться в интерфейсе? Во многом это зависит от грамотных UI/UX-решений, об их влиянии на ваших клиентов мы сейчас и поговорим.

Каким вообще должен быть хороший дизайн?

В контексте мобильных приложений, хороший дизайн — это набор визуальных, аналитических и проектировочных решений, которые привлекли бы пользователя в проект и позволили бы ему комфортно достичь своих целей. При этом целям самого проекта (компании) дизайн также должен соответствовать. Поэтому любые дизайнерские решения должны быть направлены на то, чтобы помочь пользователю в совершении полезного действия.

Есть и свои нюансы: иногда под яркой визуальной оберткой могут скрываться безграмотные решения, которые осложняют пользователю достижение каких-либо целей или просто раздражают. Таким образом можно добиться обратного эффекта, ведь хорошее первое впечатление за пару минут растворится в негативном пользовательском опыте и вы получите много негатива, а это хуже, чем ничего.

Итак, хороший дизайн приложения — это:

  • Эстетичное и представительное внешнее оформление;
  • Узнаваемые уникальные элементы, отличающие бренд;
  • Интуитивная понятность и удобство пользовательского интерфейса;
  • Соответствие интерфейса функциональным возможностям приложения;
  • Соответствие проекта целям аудитории и целям вашего бренда;
  • Положительный пользовательский опыт и формирование лояльных клиентов.

UI и UX: что это такое и как они работают вместе

Если привести понятный каждому пример, то UI (интерфейс пользователя) и UX (опыт пользователя) можно было бы применить, например, к дизайну автомобиля. UI здесь — это красота и функциональность внешнего вида, а UX - удобное и понятное расположение элементов управления, приборов и индикаторов, кондиционер, аудиосистема, удобство сидений. Естественно, работать UI и UX могут только вместе. С точки зрения пользователя, UI - это “как выглядит”, а UX - “как ощущается”. А вот для разработчиков все несколько сложнее.

UI (пользовательский интерфейс)

User Interface design — это проектирование визуального интерфейса, с которым взаимодействуют пользователи приложения или сайта. Предполагает оформление и расположение функциональных элементов, структурных блоков с контентом. Включает в себя общий визуальный стиль, шрифты, типографику, цвета, изображения. Функциональные элементы — это кнопки, меню, поля ввода, настройки.

Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

Для User Interface design характерно:

  • Соблюдение обязательных стандартов, описанных в документации Human Interface Guidelines (iOS)/Material Design Guidelines (Android);
  • Создание элементов, с которыми напрямую взаимодействует пользователь, чтобы воспользоваться функциями приложения;
  • Создание характерного эстетичного стиля с помощью комбинации шрифтов, цветов, форм и анимаций;
  • Создание стиля на заказ или его воссоздание на основе брендбука (фирменного стиля компании).

Задача пользовательского интерфейса — обеспечить эффективное полезное взаимодействие пользователя с продуктом/брендом. Хороший интерфейс не только не мешает пользователю достичь цели, он стимулирует его это сделать.

UX (пользовательский опыт)

User Experience design — проектирование взаимодействия пользователя с продуктом, направленное на создание положительного опыта. Здесь “взаимодействие” — понятие более широкое, чем просто управление программой, ввод и получение информации. Это относится к восприятию продукта, эмоциям, удовлетворенности от его использования. Этот тип проектирования больше ориентирован на психологию пользователя, закрытие его потребностей.

Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

Для User Experience design характерно:

  • Создание логичной структуры проекта, которая предусматривает информационную иерархию, гибкость и масштабируемость;
  • Элементы психологии, бизнес-аналитики, статистики;
  • Моделирование пользовательского опыта на всех этапах взаимодействия клиента с продуктом;
  • Проработка всех возможных сценариев, в которых у пользователей могут возникнуть сложности.

Чтобы продукт соответствовал ожиданиям пользователей, очень важна обратная связь от них. Лучшая практика для этого — пользовательское тестирование. Следует проверять свои решения до их внедрения. Тестирование на реальных пользователях обеспечит вас отзывами от целевой аудитории. Таким образом вы проверите свои гипотезы еще на ранних этапах разработки.

Этапы создания эффективного дизайна приложения

1. Провести исследование

Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

Исследования и аналитика должны лежать как в основе самого проекта, так и его дизайна. Это можно разделить на маркетинговые исследования, изучение продуктов конкурентов и на исследование вашей целевой аудитории.

Изучать приложения-конкуренты, особенно успешные, следует, чтобы понимать удачные решения. Но задача не просто скопировать их, а дополнить, получив в свой проект интересные уникальные “фишки” и конкурентное преимущество на рынке.

Опрос и изучение целевой аудитории (ЦА), моделирование образа (персоны) типичного пользователя вашего проекта, помогает понять характеристики вашей ЦА. Обладая этими данными, можно лучше понимать потребности и ожидания пользователей, чтобы повышать конверсию проекта.

2. Создать вайрфреймы

Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

Это схема вашего проекта, основанная на поставленном техническом задании. Здесь видно как локальную структуру отдельных экранов приложения, так и глобальную иерархию, взаимосвязи и переходы, разделение по категориям.

На этом этапе крайне важно заложить правильный фундамент, сделав структуру логичной, эргономичной и в целом оптимальной для взаимодействия с пользователем. Всегда нужно предусмотреть возможности легкого масштабирования и надстройки. После утверждения созданной схемы, экраны начнут заполняться контентом (текст, графика, видео, аудио) и функциональными элементами (кнопками, полями ввода, прочим).

3. Показать дизайн-концепт

Один из наших дизайн-концептов
Один из наших дизайн-концептов

Когда структура сформирована и заполнена контентом — тогда уже есть что показать. Прежде всего это нужно, чтобы наглядно оценить, как будет выглядеть готовый дизайн. Но главная задача — это презентация дизайна как заказчику проекта, так и возможным пользователям. Такая презентация должна отражать юзер-флоу, общий стиль и концепцию дизайна. Представленный вариант станет окончательным только когда будет утвержден, потому имеет смысл показать на выбор несколько возможных вариантов и комбинаций.

4. Завершить прототип

Когда все фреймы на 100% заполнены визуальными элементами, а также созданы анимации и переходы между экранами — можно говорить, что на руках имеется кликабельный прототип. Это уже более серьезный инструмент, который можно показывать инвестору как важную часть большой презентации. Также прототип передается разработчикам и когда они берутся за дело — творение начинает “оживать”, становясь интерактивным и функциональным. Это и есть настоящая магия :)

Почему UI/UX-дизайн важен для коммерческого успеха проекта?

Ответов на этот вопрос сразу несколько:

Решения, основанные на UX-исследованиях увеличивают возможный охват целевой аудитории, интуитивная понятность и удобство дизайна создают положительный пользовательский опыт. Это значимый фактор, который исключает негативные сценарии и возвращает пользователя в ваш проект снова и снова. Клиенты ценят не просто привычную обстановку, но и легкость, с которой они достигают своих целей в вашем приложении (например, удобный, продуманный поиск, наглядное предложение, быстрый заказ и оплата);

В свою очередь хороший дизайн интерфейса (UI) создает положительное первое впечатление. Если интерфейс удобен и приятен для глаз, пользователи с большей вероятностью останутся и будут продолжать использовать приложение или сайт. Кроме того, характерный стиль и уникальные особенности делают бренд узнаваемым и продвигают его подобно рекламе. Привлекательный профессиональный UI-дизайн повышает репутацию вашей компании, что всегда будет конкурентным преимуществом при равном с конкурентами функционале.

Как UI/UX привлекает и удерживает аудиторию

И более того, профессиональный UI/UX влияет на:

Увеличение конверсий и продаж:

  • Понятные и удобные пути для совершения действий: Хороший UX обеспечивает ясные и логичные пути для выполнения целевых действий (покупка, подписка и т.д.), что увеличивает конверсию;
  • Снижение числа ошибок и отказов: Оптимизированный UI/UX снижает количество ошибок, совершаемых пользователями, и уменьшает количество отказов от использования продукта.

Снижение затрат на поддержку и обновления:

  • Снижение числа обращений в поддержку: Продукты с интуитивно понятным интерфейсом и логичным взаимодействием снижают количество обращений в службу поддержки, так как пользователям проще разобраться самостоятельно;
  • Экономия на доработках: Инвестирование в хороший дизайн на ранних этапах разработки продукта позволяет избежать значительных затрат на последующие исправления и улучшения.

Улучшение показателей удержания и лояльности:

  • Повторное использование: Пользователи с большей вероятностью будут возвращаться к продукту, если их опыт использования был положительным;
  • Рекомендации и сарафанное радио: Довольные пользователи чаще рекомендуют продукт другим, что способствует органическому росту базы пользователей.

Дизайн важен для MVP-версии

Подход MVP - это осторожная стратегия раннего выхода на рынок, когда при минимальных затратах создается “минимально жизнеспособный продукт”, наделенный только самым необходимым, ключевым функционалом. Нужно это для того, чтобы проверить свои бизнес-гипотезы, посмотреть на показатели успеха и увидеть реакцию аудитории, прикинуть расчетную популярность и доходность проекта. Особую роль здесь играет обратная связь от целевой аудитории и вряд ли вы получите объективные отзывы, если выйдите на рынок с неконкурентоспособным UI/UX.

Каковы выводы?

Хороший UI/UX - это явный признак серьезной компании и качественного продукта, а также статусности бренда. Это давно понимают как пользователи, так и инвесторы, поэтому дизайн вашего проекта всегда будет предметом их пристального изучения и критической оценки.

UI/UX дизайн — это не только о том, как приложение выглядит и ощущается, это еще и о том как оно привлекает. Поэтому, хороший дизайн — заодно и хороший маркетинговый ход, а также уместное вложение. С этим согласны и исследователи из Forrester, ведь согласно их исследованию о рентабельности инвестиций в UI/UX, каждый $, вложенный в дизайн проекта в среднем приносит $100. Хотя, конечно, не стоит считать, что дизайн — это основа коммерческого успеха. Это скорее оформление вашей идеи в ее лучшем виде.

На этой позитивной ноте Creazard говорит вам “до новых встреч”, ведь вполне может быть, что если вы решите воплотить в жизнь свою идею, наша команда профессионалов от мира мобильной разработки будет с вами на этом пути!

1
Начать дискуссию