Дизайн
Natalia Polytsya
4077

Миллион компромиссов. Как мы работали над дизайном «кредитки» и с какими сложностями столкнулись

Недавно мы разрабатывали дизайн пластиковой расчетной карты. Вызов был в том, чтобы сделать полностью прозрачную карту практически без элементов на ней. В итоге мы получили черную магнитную ленту, большой чип и темный пластик, и дизайн оказался почти как у конкурентов.

В закладки
Аудио

Почему так получилось и что нужно учитывать каждому при дизайне и выпуске пластиковой расчетной карты, рассказывает Влад Кащеев, главный дизайнер британской финтех-платформы Bilderlings.

Идея: Transparency is the new black

Тренд на прозрачность я подметил в индустрии моды, потом увидел мерч Альфа-банка — прозрачные ботинки и прозрачные плащи. Эта тема гармонично легла на идею финансовой прозрачности и позволяла в дальнейшем выстраивать интересную визуальную концепцию продукта. Я сперва сделал такой борд.

Потом — первый эскиз карточки: светлый прозрачный пластик, без магнитной полосы, с маленьким чипом и минималистичным логотипом.

А потом мы столкнулись с реальностью.

Логотип и голограмма

У платежной системы Mastercard прописано все до мельчайших деталей: все отступы, графика (голограммы, логотипы Mastercard, значок бесконтактных платежей и тд.), минимальные размеры, которые возможно использовать в дизайне карты. Эти правила зависят от типа карточного продукта, от региона, где она будет выпущена, и территории, где будет использоваться. Правила эти меняются, поэтому с каждым годом становится больше возможностей делать более интересный карточный дизайн.

В 2018 году Mastercard обновил требования к дизайну, и стало допустимым использовать их логотип без текста (т.е. без самого слова Mastercard — просто два кружочка). Мы стремились к минимуму элементов на карте, поэтому рассчитывали на этот бессловесный логотип. Мы стремились к минимуму элементов на карте и использовали бы этот бессловесный логотип, если бы не два «но»:Во-первых, т.к. карта прозрачная, то все элементы, напечатанные на одной стороне, видны и на другой. Тогда мы придумали, что можно выровнять логотип Mastercard, который с одной стороны карты, с голограммой, которая с другой — по размерам они почти совпадают и могли бы закрыть одна другую. Но тогда столкнулись с другой проблемой: у нового “бессловесного” логотипа в гайдлайне Mastercard другие требования к отступам — он опускался ниже, и тогда голограмма бы сильно торчала. А голограмму мы не можем делать больше или меньше, выше или ниже: ее изготавливают на специальном заводе авторизованных производителей. Поэтому, чтобы логотип перекрыл голограмму и стал выше, пришлось использовать старый.

Вообще работа над дизайном расчетных карт — это миллион компромиссов, на которые надо идти, чтобы втиснуться во все гайдлайны и не сделать при этом откровенную дрянь.

Магнитная полоса

Информации о том, что магнитная полоса с обратной стороны карты должна быть именно черного цвета, нет в «гайдах» Mastercard. О том, что черная и только черная, вы можете узнать, только спросив у компании-производителя.

У Mastercard есть опция выпустить карту без магнитной полосы — эта возможность появилась недавно и своим появлением нас очень обрадовала. Правда, потом выяснилось, что карта без магнитной полосы связана с ограничениями для клиентов: эта карточка действительна только в Европе (на ней даже написано Europe Only). Одна эта черная полоса настолько сильно меняет облик карты, что мы всерьез думали, а не выпустить ли нам Special Edition только для ЕС. Но, конечно, передумали: сложно было бы объяснить клиенту, что из эстетических соображений ему понадобится носить с собой два куска пластика.

Чип

Я хотел все по-максимуму убрать и сделать маленький чип. Но уже в процессе изготовления выяснилось, что у прозрачной карты другая конфигурация — в антенне для бесконтактной оплаты используется меньше слоев проволоки, но при этом сам чип большего размера. Ладно, смирились с чипом, едем дальше.

Пластик

И я хотел светлый пластик. Но ближе к делу производитель сообщил, что такой опции вообще не существует. Некоторые модели банкоматов могут просто «не увидеть» карту, если она полностью прозрачная. Поэтому при производстве прозрачных карт используют только тонированный пластик. Как вы поняли, об этом мы тоже узнали только при изготовлении.

Шрифт и мощность лазера

Имя, фамилию владельца и номер карты называют «персонализацией». Так вот, есть несколько способов нанесения персонализации — лазер, эмбоссинг (вдавливание) или термопечать со слоем лака сверху. Для вдавливания у Mastercard много ограничений, а если используешь лазер, то все практически на свой вкус: оговорены лишь минимальные размеры шрифта и минимальные допустимые отступы. А собственно шрифты можешь выбирать сам.

Мы выбрали лазерную персонализацию — она выглядит более элегантно, менее броско. Чтобы персонализация не выделялась на фоне остальных элементов, мы хотели сделать ее гораздо светлее обычного. Для этого надо было правильно подобрать мощность лазера — она влияет на текстуру, на то, насколько текст будет выпуклым, и на интенсивность цвета.

Но при производстве почему-то карты печатались не как в макете, а на глаз. Они делали то не тем шрифтом, то не тем размером. А ведь номер карты еще и должен совпадать с краями текста личных данных. В общем, ушло примерно 20 карт, чтобы изготовитель все детали совпали с макетом.

Выравнивание и края текста

Вот еще нюанс: в идеале все элементы на карте должны быть выровнены по одной линии. А у нас в ходе изготовления разъехались дата выпуска карты и мелкий текст пояснений. И это уже нельзя никак переделать. Дело в том, что все карты печатаются одним большим пластиковым листом — их там много штук сразу. Потом на этот гигантский лист наносится весь стандартный текст (который один для всех, не персонализированный). И только потом этот лист разрезают на отдельные карты. И разрезаются они не идеально ровно — бывает, что все чуточку съезжает. А машины, которые наносят персонализацию, уже настроены. И если карточка чуть-чуть съехала, то у тебя съезжает то, что напечатано. От этого никак не избавиться.

Что удалось

Отказались от поля для подписи

Тут нам повезло: Mastercard стал разрешать его не использовать. Сперва мы планировали предусмотреть на карте матовый участок, где бы клиент мог подписываться специальным маркером (который давали бы в комплекте с картой). Но в итоге это не понадобилось.

Максимально «очистили» лицевую сторону карты

Нам кажется, что у большинства производителей лицевая сторона расчетной карты страдает от переизбытка символов. Мы постарались оставить там минимум элементов, перенеся персональные данные на тыльную сторону. За счет этого карта выглядит аккуратнее, ее поверхность играет на свету, а не рябит обилием данных. Лицевая сторона стала похожа на лицевую, на «обложку». За счет этого логотип компании не затерялся среди других деталей.

Выводы

  • Все прозрачные карты похожи между собой. В итоге наша карта оказалась похожей на карту другого банка — хотя такого, естественно, не предполагалось. По ходу проекта стало понятно, почему некоторые элементы у них сделаны именно так — это единственный возможный способ в текущих условиях: все прозрачные карты на сегодняшний день будут похожи между собой. Потому что все, что их роднит, является обязательным. Иначе ее просто не изготовить.

  • Но они могут отличаться степенью педантизма. В этих условиях сделать дизайн карты уникальным можно только за счет оттачивания деталей — делать все дотошно, добиваясь максимальной опрятности, продумывать все до мелочей.
  • На внешний вид пластиковый карты влияет не только то, что есть в «талмуде» от Mastercard. Лучше сразу же обсуждать все детали с производителем, задавая даже, казалось бы, самые очевидные вопросы. Это впоследствии сэкономит вам время.
  • Производитель — не Копперфильд. Рассчитывайте на то, что будут неточности, мелкие огрехи и, как следствие, необходимость переделывать. Закладывайте на это дополнительное время в проекте, чтобы не обманывать ожидания клиентов.
  • Надо делать мир лучше. Если вы внезапно стали отвечать за дизайн пластиковых расчетных карт, помните: чем больше людей будут стараться сделать вдумчиво, аккуратно, внимательно, тем меньше будет на рынке безвкусицы. Платежные системы (Mastercard и иже с ними) наверняка отслеживают запрос на изменения, так что если все будут стремиться делать хорошо и красиво, то, глядишь, требования платежных систем станут более гибкими для элегантного дизайна.
{ "author_name": "Natalia Polytsya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 28, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 126514, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 16:42:46 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как отвечать на отзывы клиента в интернете: разбираем работу с отзывами и способы реагирования
Поскольку мы здесь (в блоге) общаемся на тему управления репутацией в интернете, нам пора двигаться дальше и…
Объявление на vc.ru
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Когда дизайнер вылезает из мира идеальных розовых пони в реальный мир.

Ответить
3

да)))) можно было бы такой заголовок сделать))

Ответить
10

Не понятно зачем запариваться с дизайном карт, если в основном целевая аудитория  таких банков(которые так упарываются с дизайном) все больше использует Google/Apple pay....

Ответить
2

Ну, в данном случае ЦА другая (средний и крупный международный бизнес), а еще Bilderlings делит нишу с европейскими необанками (револют, н26, монзо и тд), а они как раз заморачиваются с дизайном, UX и вообще уделяют внимание мелочам. А вообще тема хорошая — насколько вообще будут актуальны пластиковые карты и их, пластиковый, дизайн.  

Ответить
0

Не нужно питать иллюзий, пластик ещё долго будет жить.

Ответить
7

Зачем?
картами пользуются всё реже - платят телефоном, браслетом, кольцом... карта, если она есть - должна быть суперразличима с расстояния, чтобы люди из очереди на кассе увидели банк, это же бесплатная реклама. и производитель, у которого съезжает лист пластика - не самый лучший. Печатали однажды пластиковые карты с чипом - тютелька в тютельку.
И да, для того, для чего карта используется... её надо белой делать, чтобы не было видно следов ))))

Ответить
7

это в России все такие продвинутые с браслетами-кольцами, в европах пока большой запрос на олдскульные карты. ну и в данном случае ЦА — это бизнес, там чуть другие цели (я думаю) стояли (ну, не рекламировать бренд при оплате на кассе среди других покупателей, а создавать впечатление "стильно модно солидно" и тд). а так, конечно, все по делу)) 

Ответить
4

прозрачная пластиковая карта? оригинально..

Ответить
2

как выяснилось, не очень оригинально)) но если честно, от всех этих карт с клубникой, градиентом или узором малость уже глаз устал

Ответить
7

это был сарказм

Ответить
4

Ни на что не намекаю, но до вас уже всё сделал N26... Хотя этот вариант более аккуратный :)

Ответить
1

)) про это первый пункт в "выводах". планировалась чистая-белая-прозрачная, а вышло практически как у них. и любая другая прозрачная будет такая, если не изменятся правила насчет магнитной ленты и тд. 

Ответить
1

Читал немного между строк, не приметил вашу отсылку к N26 :) Кстати, Росбанк тоже в эту сторону потуги совершает. Получал неименную карту: внизу 20% — прозрачная полностью, и остальные 80% — полупрозрачная, затенённая.

Ответить
1

О! Спасибо за наводку! Надо посмотреть)) Из того, что я читала (что запомнилось про карты) — что ВТБ выпустил карту из переработанного пластика, а Сбер (вроде?) делает серию карт с запахом.

Ответить
2

Вот переработанный пластик — это круто! 

P. S. немного наврал про Росбанк. Сейчас достал из бумажника и глянул. Прозрачная она только внизу, остальная часть просто серебристо-серая, непрозрачная. Но все равно эффект чистоты и минимализма создаёт :)

Ответить
3

С частичной прозрачностью у нас тоже были концепты. Возможно, всё ещё впереди 🙂

Ответить
0

а вторая часть типа непрозрачная белая? празднично))

Ответить
1

Наталья, это типа "Для заметок" как в брошюрах ; )

Ответить
0

смешно))) 

Ответить
0

Спасибо большое! Интересно)

Ответить
3

Как интересно.

Ответить
3

Магнитка может быть другого цвета, правда это Visa, но почему-то мне кажется, что это просто загон конкретного производителя, а не платежной системы.

А еще у Мастеркарда есть программа Mastercard Digital First, которая дает больше свободы в дизайне карт. Например, по этой программе выпущена Apple Card в США.

Идея классная, и её можно добить ещё :)

Ответить
0

Спасибо большое, интересно! 

Ответить
0

Да, в этом случае основные детали на карте (PAN номер, CVV и тд) можно увидеть на виртуальной карте, то есть в аккаунте Apple Pay 

Ответить
2

Про магнитную полосу не понял, вы не смогли её сделать не чёрной?
У меня на картах сбера серая и жёлтые полосы

Ответить
0

с обеих сторон?)

Ответить
0

полоса же только с одной стороны

Ответить
0

я думаю что дело в том что полоса это магнитное покрытие  типа твердой магнитной ленты которое технологически наносят на карту и наверно краска и лак с одной стороны отработаны, а менять цвет клея или самой ленты никого не волнует. ну или это так же дешево как новый завод построить

Ответить
2

Вот частично прозрачный дизайн у карты Яндекс.Деньги.
Прикольно, но об этом забываешь буквально через пару часов после распаковки карты.
Снизу пластик тонированный/матовый.

Цвет магнитной полосы сложно назвать, нужно резать карту, но я думаю что он внутри чёрный, а сверху это просто прокрас. 
На лицевой стороне ничего интересного (логотипы, чип), все персональные данные скопом с обратной стороны. 

Вообще интересно, можно ли (в теории) выпустить карту с обычным дизайном и соответствием всем этим требованиям, а потом дополнительно продавать (дарить) услугу закатывания в непрозрачную плёнку/пластик однотонный? 
Т.е. у человека буквально будет кусок пластика (чёрный, белый, или там с каким-то принтом на всю карту). 
Если кто реализует - дайте ссылку, куда присылать остальные идеи. 

Ответить
0

в смысле, чтобы эту дополнительную услугу оказывали какие-то третьи лица? т.е. банк выдал карту, а если дизайн простоват, то можно пойти в некий "салон красоты" для карты? 

Ответить
0

Ну зачем же. 
Формально банк выдаёт карту, официально проходя требования ПС (MC/VISA).
А затем клиенту в приложении/личном кабинете прилетает push - мол, не хотите ли эксклюзивный дизайн. 
И потом уже закатывает (а скорее всего ламинирует, но я так далеко пока не думал) карту и выдаёт клиенту. 
Либо, если платёжная система будет делать а-та-та за такое, то открыть дружественный сервис (фактически принадлежащий банку) который будет кастомизировать свои (а заодно и чужие) карты. 
Так как фактически повлиять на то, что делает клиент с картой после выдачи уже не представляется возможным.

Ответить
0

Один мобильный банк в Украине выпустил полностью черную карту. И чтобы не было скучно, придумал набор наклеек на неё.
Вот только я не знаю, выпустили их реально или нет. 

Ответить
0
Ответить
0

Супер же.

Ответить
0

Ну не знаю. Как по мне, лучше заранее продумать интересный дизайн карты, как ниже todobank (на лицевой стороне нет номера и прочего), чем выпустить просто чёрный пластик и потом думать, как его улучшить (выше).

Ответить
1

добро пожаловать в 2006 год. AMEX до вас уже все придумал  : )

несколько лет пользовался такой картой American Express Transparent blue и на удивление громадная гипнотичная голограмма не теряла визуальной магии при использовании карты

Ответить
0

У меня тоже такая была. Мы просто решили вернуть себе свой 2006 🙂.
Конечно же, не мы придумали прозрачные карты. Тем не менее, это всё ещё довольно необычно и привлекает внимание.

Ответить
0

Вы уточните у Амекса, вдруг у них патент на прозрачные карты, так как кроме них, ни у кого не видел аналогичных... чтобы потом не плакать от выкаченного  иска ; )

Ответить
0

есть-есть, там выше в комментариях выкладывают))

AmEx же платежная система, зачем им дизайн патентовать? это же как если бы виза или мастеркард запатентовали бы, например, карточки красного цвета — зачем? им же выгодно, чтобы другие банки их карты эмитировали. 

Ответить
0

любая карта банка привязана к платежной системе, как например у вас к мастеркарду... )
у меня же была карта латвийского PAREX BANKA с этим дизайном от амекса

Ответить
0

да-да, я понимаю! я к тому, что довольно странно со стороны платежной системы патентовать какой-то особый дизайн. хотя, конечно, чего только не бывает)

Ответить
1

это штаты, там и у макдоналдса можно отсудить лярд денеХ за круглую трубочку ; )

Ответить
0

cvv и данные юзера с одной и той же стороны?

Ответить
1

Да! На лицевой стороне — логотип мастеркарда, название компании, типа карты (debit), на другой — имя-фамилия, номер карты, срок годности и CVV. Вот тут, может, лучше видно:
https://www.facebook.com/watch/?v=2640051096213393

Ответить
2

а то что на любой камере будет видны все данные карты вам как я понимаю все равно и деньги вы не вернете которые потом спишут?

Ответить
0

Вы имеете в виду камеру в банкоматах? Так я понимаю, что наоборот, вся информация "мордой вниз" будет. Но хороший вопрос, я уточню утром! Спасибо!

(Пока предположу следующее. Обычно есть два сценария онлайн-оплаты: либо сайт продавца поддерживает 3D Secure, и тогда платежная страница перенаправляет вас в ваш интернет-банк, где CVV не играет роли, либо, если нет 3D Secure и можно сделать покупку только с данными карты и CVV, то продавец несет ответственность за все риски и возвращает деньги по первому требованию клиенты — если будет жалоба, что он этой покупки не делал, а произошел факт мошенничества, то компания все выплачивает. Например, второй сценарий использует Ryanair — учитывая потом транзакций, им дешевле возмещать убытки пострадавшим от мошенников, чем поддерживать 3D Secure. Иными словами, клиент свои деньги получит, независимо от банка/платежного сервиса. Но я еще уточню!)

Ответить
0

нет, не про банкоматы, предположим что в банкоматах все довольно безопасно и доступ имеет только сб банка, но в магазинах на каждой кассе висит камера которая как раз смотрит на место где передают деньги/карты, вот к этим данным уже имеет намного больше людей доступа

Ответить
0

Дизайнер просто увидел в интернете фото карт немецкого банка N26. Один в один то что на картинке. 🤷🏻‍♂️

Ответить
0

Почему ж только на фото? Bilderlings с ними +/- в одной нише, с их картами, разумеется, были знакомы. Штука в том, что идея была сделать полностью прозрачную карту, а вышло очень похоже на них — и любая прозрачная будет похожа на них. Про это первый пункт "выводов": что сами требования к изготовлению такие, что хочешь-не хочешь, а будет дико на них похоже. Хотя хотели иначе, естественно. ))

Ответить
0

Можно было как-то так сделать (не полностью прозрачную; возможно, тут плохо видно, но, думаю, понятно):

Ответить
0

В посте совсем не затронута технология кастомизации контактных площадок (sAIL). Вы заморочились с минимизацией дизайна пластика без sAiL? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Не увидел макета карты, через год использования, на сколько потрепанной она будет выглядеть. Ведь это тоже важно.

Ответить
0

С магнитной полосой более интересно смотрится

Ответить
0

Вот бы больше металлических карт было на рынке..

Ответить

Прямой эфир