Начало истории игровой анимации положили первые компьютерные игры в 1950-х-1960-х, такие как «Spacewar!». Кажется, будто с появления 4-мя годами ранее игры «Теннис для двоих», которая выводилась на экране осциллографа, в графике поменялось не многое, однако это не совсем так. Дело в том, что ЭЛТ-дисплей мог отображать до 20 тысяч точек в секунду, что позволяло разбавить игру дополнительными игровыми элементами. Так, если в «Теннис для двоих» были отображены лишь строго необходимые элементы – мячик в пустом поле (даже ракетки оставались «невидимыми»), то «Spacewar!» разбавили звездным фоном, который хоть и не выполнял никаких игровых функций, по крайней мере обеспечивал космический антураж, ощущение «пребывания в космосе». Игра оказалась знаковой в том смысле, что графика, используемая в ней, не только послужила лишь инструментом для вывода данных на экран, но и стала опорой для фантазии игроков.
Важно отметить влияние анимации на игровой процесс и визуальную составляющую игр. Очередной шаг в исследовании этой темы поможет как минимум, лучше понять ее значение для индустрии