Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом

Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом

Месяц назад ко мне обратились за редизайном сайта для вокальной студии «‎Нота За Нотой». В этом кейсе я подробно расскажу об этапах разработки сайта и поделюсь своими впечатлениями от данного проекта. С какими сложностями мы сталкивались, какие решения находили с клиентом. Обо всём этом читайте далее в статье.

О клиенте

Вокальная студия «Нота За Нотой» предоставляет уроки вокала для детей и взрослых. Есть офлайн и онлайн форматы работы. Основатель студии имеет более 13 лет вокальной практики, обучил более 120 учеников и имеет 8 лет опыта преподавания.

Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом

Проблемы старого сайта

Перед началом работы над редизайном я провёл аудит текущего сайта. Он состоял из следующих страниц: главная страница сайта с услугами, страница блога, страницы под статьи и страница с выступлениями. Для проведения аудита я проанализировал Яндекс.Метрику, Google Analytics и сам сайт на различных устройствах, чтобы проверить корректность вёрстки. При аудите я выявил следующие недостатки сайта:

  • Не актуальная структура. Блок с отзывами и раздел "Для кого" имели неправильное расположение на сайте. Пользователи зачастую не долистывали до этих важных блоков. Также на сайте отсутствовал блок со статьями из блога, который показывает экспертность педагога.
  • Устаревший дизайн. На сайте использовался несовременный дизайн, который мог отпугивать пользователей и затруднять изучение информации. Иконки имели разный стиль.
  • Низкая конверсия. За 7 месяцев работы на сайте было 2500 просмотров и 4 клиента.
  • Ошибки по UX. На сайте была неудобная навигация, мешавшая пользователям перемещаться по сайту. Были базовые ошибки, такие как отсутствие эффекта при наведении на кнопку и перехода на главную страницу при нажатии на логотип.

Задачи для нового сайта

После проведения аудита я составил список задач, которые необходимо решить при редизайне сайта:

  • Оптимизация структуры сайта.
  • Разработка удобного и современного дизайна для пользователей.
  • Повышение конверсии.
  • Улучшение пользовательского опыта (UX)

Этап 1 - маркетинговые исследования

Теперь давайте перейдём к первому этапу работы над проектом — маркетинговым исследованиям. Они включают анализ целевой аудитории и анализ конкурентов. Анализ целевой аудитории позволяет определить, для кого предназначены услуги по вокалу. А анализ конкурентов, простыми словами, помогает выявить сильные и слабые стороны аналогичных вокальных студий и школ.

Анализ целевой аудитории

Для анализа целевой аудитории я подошёл с комплексным подходом. Он в себя включал:

  • Анализ социальных медиа: блог-платформ, сайтов-отзовиков, форумов, социальных сетей и видео на YouTube, посвящённых услугам по вокалу.
  • Анализ отзывов клиентов и конкурентов. Люди часто делятся своими проблемами, страхами и запросами, с которыми они пришли на вокал. Эта информация полезна для анализа целевой аудитории.
  • Анализ Яндекс. Метрики и Google Analytics. За время работы сайта в системах по аналитики накопилось множество информации по аудитории и поведению пользователей на сайте. После аналитики я сделал следующие выводы: преобладает женская аудитория, основная возрастная группа - 18-24 года, большинство посетителей заходят на сайт с телефонов, интересы аудитории: развлечения и досуг, финансы, работа, образование, отдых и путешествия.

После анализа я составил список возражений, которые могут отталкивать людей от записи на урок по вокалу. Также составил список сегментов целевой аудитории, чтобы разработать сайт, охватывающий все запросы ЦА.

Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом
Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом

Анализ конкурентов

Наши основные конкуренты — это вокальные студии и школы. Их я и начал анализировать. После анализа конкурентов я сделал следующие выводы:

  • Предложение пробных уроков. Большинство сайтов предлагают сначала запись на пробный урок, а затем переход на полноценное обучение с покупкой курса.
  • Формат школ. Большинство сайтов позиционируются как школы, что подразумевает систематический подход к обучению.
  • Информация о студии. На всех проанализированных сайтах есть раздел с информацией о студии, включая фотографии помещений и преподавателей.
  • Качество дизайна. У многих сайтов обнаружены базовые ошибки в дизайне, такие как неудачная цветовая гамма или неправильная композиция.
  • Подача информации. На некоторых сайтах информация представлена бессистемно, что затрудняет её восприятие.
  • Визуальный материал. На сайтах много визуального контента — фотографии, видео с уроков и концертов. Это привлекает внимание и помогает посетителям лучше понять, что их ждёт при обучении.

Этап 2 - копирайтинг

После проведения маркетинговых исследований можно переходить к копирайтингу. На этом этапе важно выделиться среди конкурентов. Для этого я сделал следующее:

  • Сосредоточился на экспертности педагога и её многолетнем опыте. Это поможет заручиться доверием посетителей и выделиться среди других предложений на рынке.
  • Уделал внимание ценам, которые ниже рынка по России.
  • Подчеркнул в тексте подход преподавателя к работе с учеником, что также помогает выделиться среди конкурентов.

Весь текст я расположил в Figma и утвердил с заказчиком.

текст для сайта
текст для сайта

Этап 3 - дизайн-макет сайта

Теперь мы готовы перейти к разработке дизайна сайта. Для главной страницы сайта я собрал множество референсов, из которых составил "франкенштейна". Для каждого блока на сайте подобрал свой референс.

франкенштейн для главной страницы сайта

Основные сайты, из которых я брал референсы для проекта:

Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом
Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом
Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом

Также я разработал дизайн для страницы с блогом, страница 404 и страницы для статей. Сделал 3 версии прототипа: для десктопов, планшетов и мобильных устройств. После создания макета сайта я отправил видеопрезентацию клиенту. Мы быстро согласовали прототип с минимальными корректировками.

Этап 4 - вёрстка сайта на Tilda с добавлением анимации

На этом этапе я начал переносить весь прототип с Figma на Tilda. Сделал адаптивный сайт с 5 версиями для разных разрешений, поэтому любой пользователь сможет комфортно пользоваться сайтом. Также добавил анимацию, что помогает удерживать внимание пользователя.

После вёрстки я настроил систему для сбора заявок и сделал SEO-оптимизацию, чтобы поисковые системы лучше ранжировали сайт.

Этап 5 - тестирование

Последний этап редизайна сайта — тестирование. Я проверил сайт на различных устройствах и протестировал весь его функционал. Для этого использовал телефон, планшет, ноутбук, ПК и сервис для проверки адаптивности ILOVEADAPTIVE.

Этап 6 - запуск сайта

Прежде чем запустить новый сайт, я записал видеопрезентацию для клиента, где рассказал обо всей проделанной работе. У клиента не оказалось замечаний, поэтому мы сразу перешли к запуску и достигли поставленных целей:

  • Оптимизировали структуру сайта. Убрали ненужную страницу с выступлениями, изменили расположение блоков “Для кого” и отзывы, добавили новый блок со статьями на главной странице, что повышает экспертность педагога и доверие к нему.
  • Разработали современный дизайн сайта, ориентируясь на пожелания клиента, специфику вокальной студии и современные референсы. Это помогло создать удобный и современный сайт.
  • Повысили конверсию, изменив позиционирование студии, призывы к действию на сайте и структуру главной страницы. Охватили всю целевую аудиторию по услугам вокала и сделали для них конкурентоспособное предложение.
  • Сделали сайт более комфортным для пользователей. В этом мы убедились на этапе тестирования с разными людьми.
Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом
Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом
Кейс по редизайну сайта | Сделал вокальную студию "Нота За Нотой" настоящим хитом

Далее я добавил отзыв от Марины, где она поделилась впечатлениями от нашей совместной работы. Ссылка на сайт «Нота За Нотой»

Нужно разработать сайт? Смело обращайтесь ко мне. Я предлагаю комплексный подход к решению ваших задач и гарантирую качественный результат. В этом вы можете убедиться, изучив отзывы моих клиентов по ссылке в телеграм-канале: https://t.me/feedback_webmagic

22
Начать дискуссию