{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать цветовую палитру за 3 простых шага

В статье представлен список инструментов и практических рекомендаций по выбору цветовой палитры.

Какими бы не были цвета, им подвластно привлекать наше внимание или же отталкивать его. Понимание того, что такое цвет и насколько он важен, что он обозначает для разных культур и коммуникаций, а также что тот или иной цвет значит в различных культурных контекстах и описаниях, очень важно. Определите цветовую палитру для вашего бренда — это имеет решающее значение для вашей визуальной идентичности. Она придаёт значение вашему бренду и способствует его узнаваемости.

У каждого цвета есть своя история, поэтому с самого начала стоит определить, к чему именно стремится ваш бренд. Например, если вы только начали изучение своего бренда, вы можете использовать нейтральную палитру с успокаивающими цветами, а именно: белым, бежевым, серым или же цветом бледного бука. Используйте цвета, представляющие лёгкость и плавность и избегайте использования ярких цветов.

«Присмотритесь к колесу»

Поначалу создание привлекательной цветовой палитры может показаться лёгким, но когда вы приступите к созданию, вы не пожалеете о том, что узнали об этих трёх шагах. Итак, чтобы помочь вам в продвижении с созданием цветовой палитры, мы представляем наш список инструментов и некоторые практические рекомендации по выбору палитры, которая будет радовать глаз.

Шаг 1: Начните с оттенков серого

Основное внимание при разработке должно быть сконцентрировано на удобстве использования и чёткой навигации. Не забудьте разработать свой дизайн, прежде чем переходить к выбору цветовой палитры.

Шаг 2: Выберите тип палитры

Всегда выбирайте палитру, которая наилучшим образом отражает эстетику вашего бренда. Вот некоторые цветовые палитры и схемы:

Монохром

Монохроматическая цветовая гамма состоит из разных оттенков и глубин одного цвета. Должно быть это одна из самых простых цветовых схем для создания. В такой схеме все цвета являются производной из одного-единственного цвета. Итак, если вы новичок-экспериментатор, мы бы посоветовали вам опробовать монохром. Не стоит забывать, что если вы выбрали подобный подход, то нужно приложить максимум усилий, чтобы сделать дизайн визуально привлекательным. Монохроматическая цветовая палитра имеет тенденцию выглядеть достаточно уныло, если не исполняется надлежащим образом.

Аналоговый

Аналоговые цветовые схемы также достаточно просты при создании. Они создаются путём сопряжения одного цвета с двумя другими по обе стороны от него на цветовом колесе. Если вы хотите использовать пятицветную схему, то можете добавить два дополнительных цвета рядом с двумя внешними. Эти палитры выражают однородность и последовательность.

Комплиментарные

Комплиментарные цветовые палитры формируются из использования двух цветов на противоположных сторонах цветового колеса. Они отлично подходят для передачи чувства баланса. Совет для профессионалов: вы можете оставить негативное пространство между двумя цветами или даже использовать переходный цвет для того, чтобы он выглядел более плавным

Шаг 3: Используйте правило 60/30/10

Используйте цвета в пропорции 60% + 30% + 10% — вы никогда не ошибётесь. 60% принадлежит вашему доминирующему оттенку, 30% — второстепенному и 10% — акцентам. Всегда лучше использовать это правило, чтобы держать вещи визуально убедительными и сбалансированными. Весь смысл заключается в том, чтобы правильно выбрать основной, дополнительный и акцентный цвета. Вы можете черпать вдохновение у природы, если не знаете, с чего стоит начать. Природа — лучшее вдохновение для цвета. Так что продолжайте и пробуждайте свою креативность, используя палитры, на которые вас вдохновила мать-природа: закат/восход, поле подсолнечника, долина, где можно почерпнуть уйму интересного.

Инструменты для цветовой палитры

Мы поделились с вами некоторыми практическими рекомендациями о том, что лучше помнить при создании цветовой палитры, но не менее важно иметь инструменты, которые помогут вам быстро выполнить работу: существует целый ряд инструментов, которые могут в этом помочь. Вот наш список бесплатных цветовых инструментов для опытных дизайнеров и новичков.

У него есть две основные функции, с которыми он действительно хорошо справляется. Первая помогает создать полноцветную палитру из заданного цвета. Вторая же предоставляет дополнительные цвета, основанные на ваших основных цветах. Это чрезвычайно простой и лёгкий инструмент — и многие из нас уже начинают на него молиться.

Это молниеносный генератор цветовых схем — за это мы и любим его. Он помогает легко создавать палитры, вдохновляя тысячами превосходных цветовых схем.

Этот инструмент очень популярен среди дизайнеров. Он вдохновляет на новые шедевры, а также снабжает новостями и трендами, исходя из вашего вкуса. У него есть тонна всего, что поможет вдохновляться каждый день. Кроме того, он применяет вашу цветовую схему к набору UI-компонентов, чтобы вы могли примерно рассмотреть, как будет выглядеть дизайн-система в целом.

Это чрезвычайно полезный веб-инструмент, который поможет вам в создании наборов цветов. Он был разработан командой дизайнеров из Lyft. Этот инструмент был создан с целью помочь дизайнерам в понимании того, как всё-таки лучше работать с цветом.

Цвета помогают нам в восприятии мира, что позволяет принимать более обоснованные решения. Создание цветовой палитры не должно быть изматывающим; просто сфокусируйтесь на выборе правильной цветовой схемы и используйте инструменты, приведённые в статье. Надеюсь, что наш список советов и инструментов поможет и вдохновит вас на новые креативные проекты.

Оставайтесь любопытными и продолжайте творить вместе с нами!

0
2 комментария
Bond

Спасибо. У меня как раз основная трудность с подбором палитры :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Фирсова

Спасибо! Очень полезная информация.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда