Дизайн-поддержка от SUETA: как мы работаем

Компаниям регулярно нужен дизайн для внутренних или внешних задач. Эти задачи могут появиться отовсюду: в отдел HR требуется инструкция, у маркетинга новое промо, для конференции нужны презентации. Задачи могут быть небольшими, но их эффективнее отдать проверенной команде, у которой есть опыт, а главное — время. В нашей студии эту услугу мы называем дизайн-поддержка, поговорим о ней подробнее.

Дизайн-поддержка от SUETA: как мы работаем

Дизайн-аутсорс или дизайн-поддержка

Это формат, в котором вы не нанимаете внутренний штат под дизайн, а доверяете задачи внешней команде — например, нам, дизайн-студии SUETA. Мы работаем с клиентами по принципу оплаты работы по факту или фиксированной суммы, поэтому такой формат иногда зовут «абонентка».

Кому подойдёт абонентка

Если вы заказчик дизайна

Ведь если такой формат есть, значит это кому-нибудь нужно? Всё так. Если вы не понимаете, стоит ли отдать задачу внешней команде или доверить внутренней, ответьте на три вопроса:

  • Сколько у вас регулярных задач?
  • Задачи на потоке или приходят волнами?
  • Насколько задачи разнообразны?

Выбор аутсорсить или нет, зависит от ваших ресурсов, экспертизы команды и времени на задачу. А главное — от самих задач, которые вам нужно решить.

Например, вам регулярно приходится дизайнить презентации, других задач на дизайн не появляется. Презентации похожи друг на друга, а создавать новые решения нет необходимости. В таком случае сотрудник в штате — ваш выход.

Дизайн-поддержка от SUETA: как мы работаем

Если у вас регулярные объёмные проекты, которые трудно прогнозировать, нужны разные специалисты, и всегда хочется делать качественнее, чем вчера — абонентка ваш формат.

Дизайн-поддержка от SUETA: как мы работаем

Можно нанять одного специалиста, но растить его будет некому, а работа в одиночку — путь к выгоранию. Тогда, может, нанять опытную команду? Такой вариант может сработать, но часто это дороже, чем обратиться в студию, а все риски компания берёт на себя. Кроме зарплаты, придётся оплачивать бонусы, ДМС и нести расходы на HR.

Внешнюю команду привлекают, когда нужен быстрый и качественный результат, когда нет желания расширять свой штат или самостоятельно заниматься поиском подходящих специалистов и адаптировать их в команду. В агентстве процессы уже налажены: есть арт-директор, дизайнеры с опытом из разных сфер и готовые кейсы.

Если вы агентство

Абонентка подойдёт не всем компаниям, а ещё не всем агентствам. Если вы молодая узкопрофильная команда, пока не готовы быстро расширяться под проекты — абонентка не для вас. Но если всё работает как по маслу, а в команде специалисты с разным опытом — абонентка поможет вести проекты. С ней проще прогнозировать доходы студии и набирать штат.

Поделимся нашим опытом

Мы — команда из 15 специалистов. Мы закрываем проекты из разных индустрий и в разных форматах, а ещё быстро расширяемся под большие проекты. Работаем с крупными банками, консалтинговыми агентствами и торговыми сетями. Уже умеем делать строгие презентации и атмосферные онлайн-квесты, годовые отчёты и мерч. На новые задачи подключаем ребят с релевантным опытом и вместе докручиваем идеи.

SUETA любит абонентку, и вот почему:

  • Мы узнаём вас лучше, быстрее понимаем запрос и продукт — становимся одной командой
  • Когда уже знаешь все правила и подводные камни, остаётся время для экспериментов и новых идей
  • Больше времени, чтобы развиваться внутри одного стиля
  • Обратная связь лучше и эффективнее, мы сразу фиксируем комментарии для будущих задач
  • Команда может оценить объём задач на месяц вперёд
  • Когда есть регулярные платежи, нам легче прогнозировать рост агентства, набор в штат и расходы

Если у вас с агентством произошёл метч, и документ об абонентке подписан, получается договорённость:

Дизайн-поддержка от SUETA: как мы работаем

Как мы работаем в формате дизайн-поддержки

Когда вы приходите с одним проектом, сбор сметы занимает до недели: мы оцениваем задачи, рассчитываем часы каждого сотрудника и подбираем команды. Это вариант с фиксированной ценой, а в абонентке мы работаем иначе. Мы не делаем оценку каждой задачи и не тратим время на составление КП. Мы сразу приступаем к задаче.

У нас два формата оплаты:

  • Times & Materials. Работаем по фиксированной ставке за час. Вся команда на проекте трекает время каждую неделю. Вы всегда можете зайти и посмотреть, сколько часов на задачу потратил дизайнер за прошедшее время. В конце месяца подводим итог, сколько было сделано задач и сколько мы суммарно потратили на это часов. Вы оплачиваете эти часы, и так повторяется ежемесячно. В таком случае оплата проходит постфактум.
  • Fix retainer. Мы выделяем команду на нужный вам срок по фиксированной цене. Такой формат подойдёт, если вам часто нужен дизайн, но нет возможности создать внутреннюю команду. Тут оплата проводится авансом со скидкой за объём.

Совсем скоро мы выпустим статью про один из таких кейсов для Альфа-банка. Расскажем о том, как работаем в абонентке на примерах: с визуалом и концептами. Следите за нашими обновлениями на VC.

Теперь вы знаете про абонентку, а затестить такой формат можно с нами. Приходите в SUETA пробовать новые форматы и креативные идеи.

99
Начать дискуссию