Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Собрали подборку интересного корпоративного мерча за последний год.

В чем польза мерча

Многие компании недооценивают силу фирменной атрибутики, хотя это хороший инструмент продвижения для бизнеса. Качественный корпоративный мерч в повседневной жизни нативно напоминает о вас и привлекает внимание аудитории.

Кроме того, он влияет на корпоративную культуру бренда: сотрудники дольше остаются в компании, если чувствуют себя ее частью. Также всегда приятно получить от работодателя полезные мелочи для работы: блокнот, худи, кружку, шоппер. У сотрудников формируется общая идентичность компании, а это влияет на вовлеченность и атмосферу.

Тем более, для нынешнего поколения работа уже не просто занятость, за которую они получают деньги. У молодых ребят совсем другие мотивы — сотрудники воспринимают работу как часть своей жизни, а значит, они выбирают компанию в соответствии со своими ценностями. Отражать эти ценности можно с помощью мерча.

Такая же история с партнерами и СМИ — брендированная продукция помогает укрепить отношения и напоминать о вас. Представьте со сколькими компаниями они сотрудничают — выделяться среди них просто необходимо.

Неочевидные плюсы корпоративного мерча

Реклама без навязывания и слепых зон. Сейчас вы окружены огромным количеством рекламы в интернете и на улицах. Информационного шума появилось так много, что наш мозг не успевает обрабатывать и запоминать все, что видит.

Так вот, мерч не имеет явных призывов к действию, но всегда напоминает о вашем бренде. С помощью фирменных носителей возникает контакт с аудиторией, и он теснее, чем в примерах выше.

Событийность. Мерч нередко выпускают к определенному событию, например, к юбилею компании. В таком случае футболка или кружка с вашим логотипом или специальным дизайном могут стать подарком для сотрудников или партнеров.

Также такой подход — дополнительный информационный повод, который привлечет внимание СМИ и клиентов.

Welcome Pack: подарки сотрудникам в первый день работы

Все больше внимания компании уделяют адаптации новичков. Чем быстрее она пройдет, тем качественнее и лояльнее будет работа сотрудника в коллективе. Поэтому и существует welcome box, который можно преподнести новичку в первый день.

«Обнимашки» от PR Partner

Первый день сотрудника в компании PR Partner начинается с «Книги Новичка», в которой прописаны все фишки работы в агентстве, а еще с подарка в виде визитницы ручной работы и ежедневника с набором наклеек и открыток.

Оформление ежедневника продумано до мелочей: в нем есть наклейки и иллюстрации с нестандартными поводами для поздравлений («Отличного отпуска!», «Улыбайтесь», «Обнимашки»).

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Благотворительный мерч: все хотят кастом

Бренды все больше сотрудничают с благотворительными фондами и реализуют проекты с целью помочь людям, которые в этом нуждаются. Так компании проявляют социальную ответственность и привлекают внимание аудитории к значимым проблемам.

«Помощь» от Jacob Cro

Недавно Jacob Cro запустил благотворительный проект «Помощь», где бабушки и дедушки делились своими вязаными изделиями. В основу коллекции вошли шапки-бини Twins и резинки для волос с айдентикой проекта.

Теплая коллекция смогла погрузить в атмосферу детства, когда каждый носил вязаную шапку от любимой бабушки.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Манго-мерч от «ВкусВилл» и «Антон тут рядом»

Еще одна коллаборация — «ВкусВилл» и «Антон тут рядом». Они вместе выпустили манго-мерч в поддержку людей с аутизмом. Почему манго? Осень считается сезоном манго, отсюда и название мерча.

В коллекции: дождевики, шоперы, носки, брелки и стикерпаки. Вся капсула выполнена в ярких цветах, везде используется главный паттерн — манго. Вот так объединение сезона и благотворительности превратились в яркий и запоминающийся мерч.

Так и хочется в дождливую осень одеваться во все манговое.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Мерч от искусственного интеллекта

Мерч от МТС и ИИ

Компания МТС создала коллекцию корпоративного мерча с помощью ИИ-продуктов и диджитал-художника. Капсула выполнена в фирменном градиенте экосистемы МТС. Через коллекцию создатели хотели показать, насколько стирается граница между реальным и виртуальным в современном мире.

Символом гибридной реальности стали цифровые аватары. Главные носители — свитер, жилетка, шарф, комбинезон, зимний пуховик и кепка.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Digital-мерч

Существует огромное количество площадок и цифровых сервисов для продвижения товаров и услуг компаний. Например, платформа VK Клипы.

Дроп от VK Клипы

VK Клипы запустили масштабную кампанию, главной темой которой стало лидерство среди российских сервисов в формате короткого видео.

Именно кадры из клипов легли в основу дропа коллекции. В ней представлены худи, футболки и лонгсливы. Все товары передают креативность роликов и впечатления от них, что и привлекает внимание людей.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

«Благодарный» мерч

Современные покупатели хотят сэкономить свое время. Бывают случаи, когда предпочтительнее переплатить за доставку, но получить товар быстрее. По этой причине активно развиваются сервисы экспресс-доставки.

Коврики для онлайн-покупок от «Вкусвилл»

«Вкусвилл» выпустили коврики с надписями для курьеров: «Мне можно доверить заказ», «Спасибо, я передам». Это поможет курьеру сориентироваться и оставить заказ в нужном месте, а также защитит продукты от грязи на полу.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Анонс-мерч: когда одежда говорит сама за себя

Анонс продукта трудно сделать таким, чтобы он вызывал желание мгновенно его приобрести. Следующий кейс доказывает обратное.

Уже выпущенная Tesla и ее мерч

Tesla выпустила мерч раньше, чем новую модель машины — Tesla Cybertruck. Тем самым подогрела интерес аудитории и анонсировала презентацию. Мерч был выполнен в графитовом цвете с надписью Cybertruck Launch Team.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Подарочный набор к премьере фильма «Любви не бывает?»

Розничная сеть modi и кинопрокатная компания «Вольга» презентовали подарочные наборы по случаю выхода романтической комедии «Любви не бывает?» раньше, чем она успела выйти. Так они хотели напомнить о том, что подарки можно получать не только по праздникам.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Мерч «мести»

Конфликтный мерч от Канье Уэста

Следующий пример связан с конфликтом между Канье Уэстом и компанией Adidas. Напомним, что конфликт начался в 2022 году после того, как Adidas решили вернуть в продажу кроссовки собственной коллаборации с Уэстом — Yeezy. Артист заявил, что компания украла его дизайн, поэтому коллекция и стала популярной.

В марте этого года рэпер Канье Уэст и дизайнер Гоша Рубчинский выпустили первую совместную коллекцию. Главной фишкой стало использование надписей, стилизованных под старославянский шрифт. На презентации рэпер вышел в собственном мерче, где на лицевой стороне было название бренда Adidas на русском языке, а на спине — продолжение с русским матом.

В капсуле: спортивные штаны, худи, футболки, носки, майки и боди.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Накручивание прослушиваний через мерч

После выхода альбома Astroworld Трэвиса Скотта певица Ники Минаж обвинила рэпера в манипуляциях с продажами. Она заявила, что Трэвис Скотт накручивал цифры, реализуя эксклюзивный мерч вместе с digital-копией релиза.

Несмотря на громкое заявление Ники продажи мерча не остановились. Каждый день на официальном сайте рэпера появлялись новые вещи, которые были доступны для покупки в течение 24 часов.

В коллекции — футболки, лонгсливы и джинсовые куртки. Спустя пару месяцев после дропа Трэвис предложил слушателям заказать голову с обложки диска в виде статуэтки.

Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины

Вместо вывода: пару советов от нас

Мерч становится настоящим проявлением бренда. Компании стремятся выделиться на фоне других не только уникальным продуктом, но и интересным дизайн-решением.

Выходит, что это не просто промоматериал, а способ придумать и передать историю. Также мерч способен решить сразу несколько бизнес-задач, мы в этом точно убедились.

Однако, чтобы мерч получился интересным, помните об этих четырех пунктах:

1. Экспериментируйте с форматами. Люди привыкли к скучному и незамысловатому корпоративному мерчу в виде кружки и ручки, но выбор огромен. В статье описаны разные виды мерча, и каждый по-своему креативен.

2. Изучайте интересы своих клиентов и сотрудников. Прежде чем запускать корпоративный мерч, подумайте, на кого он будет направлен: чем увлекаются ваши клиенты, как они видят вашу компанию. Так подарок от вас будет полезным и практичным.

3. Не уходите от ценностей компании. Важно создать не только запоминающуюся вещь, но и отражающую ваши интересы. Продавайте эмоции и ценности компании.

4. Коллаборируйте. Если вы анонсируете продукт и планируете запустить мерч и даже знаете бренд, в сочетании с которым идея будет в разы круче, то свяжитесь с ним. Продумайте концепцию вместе. В этом случае, всегда выигрывают обе стороны.

3636
11
реклама
разместить
3 комментария

Вот она сила мести

1

"Считают в логомашине...", создающей и продающей мерч 😁