Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от Логомашины
Собрали подборку интересного корпоративного мерча за последний год.
В чем польза мерча
Многие компании недооценивают силу фирменной атрибутики, хотя это хороший инструмент продвижения для бизнеса. Качественный корпоративный мерч в повседневной жизни нативно напоминает о вас и привлекает внимание аудитории.
Кроме того, он влияет на корпоративную культуру бренда: сотрудники дольше остаются в компании, если чувствуют себя ее частью. Также всегда приятно получить от работодателя полезные мелочи для работы: блокнот, худи, кружку, шоппер. У сотрудников формируется общая идентичность компании, а это влияет на вовлеченность и атмосферу.
Тем более, для нынешнего поколения работа уже не просто занятость, за которую они получают деньги. У молодых ребят совсем другие мотивы — сотрудники воспринимают работу как часть своей жизни, а значит, они выбирают компанию в соответствии со своими ценностями. Отражать эти ценности можно с помощью мерча.
Такая же история с партнерами и СМИ — брендированная продукция помогает укрепить отношения и напоминать о вас. Представьте со сколькими компаниями они сотрудничают — выделяться среди них просто необходимо.
Неочевидные плюсы корпоративного мерча
Реклама без навязывания и слепых зон. Сейчас вы окружены огромным количеством рекламы в интернете и на улицах. Информационного шума появилось так много, что наш мозг не успевает обрабатывать и запоминать все, что видит.
Так вот, мерч не имеет явных призывов к действию, но всегда напоминает о вашем бренде. С помощью фирменных носителей возникает контакт с аудиторией, и он теснее, чем в примерах выше.
Событийность. Мерч нередко выпускают к определенному событию, например, к юбилею компании. В таком случае футболка или кружка с вашим логотипом или специальным дизайном могут стать подарком для сотрудников или партнеров.
Также такой подход — дополнительный информационный повод, который привлечет внимание СМИ и клиентов.
Welcome Pack: подарки сотрудникам в первый день работы
Все больше внимания компании уделяют адаптации новичков. Чем быстрее она пройдет, тем качественнее и лояльнее будет работа сотрудника в коллективе. Поэтому и существует welcome box, который можно преподнести новичку в первый день.
«Обнимашки» от PR Partner
Первый день сотрудника в компании PR Partner начинается с «Книги Новичка», в которой прописаны все фишки работы в агентстве, а еще с подарка в виде визитницы ручной работы и ежедневника с набором наклеек и открыток.
Оформление ежедневника продумано до мелочей: в нем есть наклейки и иллюстрации с нестандартными поводами для поздравлений («Отличного отпуска!», «Улыбайтесь», «Обнимашки»).
Благотворительный мерч: все хотят кастом
Бренды все больше сотрудничают с благотворительными фондами и реализуют проекты с целью помочь людям, которые в этом нуждаются. Так компании проявляют социальную ответственность и привлекают внимание аудитории к значимым проблемам.
«Помощь» от Jacob Cro
Недавно Jacob Cro запустил благотворительный проект «Помощь», где бабушки и дедушки делились своими вязаными изделиями. В основу коллекции вошли шапки-бини Twins и резинки для волос с айдентикой проекта.
Теплая коллекция смогла погрузить в атмосферу детства, когда каждый носил вязаную шапку от любимой бабушки.
Манго-мерч от «ВкусВилл» и «Антон тут рядом»
Еще одна коллаборация — «ВкусВилл» и «Антон тут рядом». Они вместе выпустили манго-мерч в поддержку людей с аутизмом. Почему манго? Осень считается сезоном манго, отсюда и название мерча.
В коллекции: дождевики, шоперы, носки, брелки и стикерпаки. Вся капсула выполнена в ярких цветах, везде используется главный паттерн — манго. Вот так объединение сезона и благотворительности превратились в яркий и запоминающийся мерч.
Так и хочется в дождливую осень одеваться во все манговое.
Мерч от искусственного интеллекта
Мерч от МТС и ИИ
Компания МТС создала коллекцию корпоративного мерча с помощью ИИ-продуктов и диджитал-художника. Капсула выполнена в фирменном градиенте экосистемы МТС. Через коллекцию создатели хотели показать, насколько стирается граница между реальным и виртуальным в современном мире.
Символом гибридной реальности стали цифровые аватары. Главные носители — свитер, жилетка, шарф, комбинезон, зимний пуховик и кепка.
Digital-мерч
Существует огромное количество площадок и цифровых сервисов для продвижения товаров и услуг компаний. Например, платформа VK Клипы.
Дроп от VK Клипы
VK Клипы запустили масштабную кампанию, главной темой которой стало лидерство среди российских сервисов в формате короткого видео.
Именно кадры из клипов легли в основу дропа коллекции. В ней представлены худи, футболки и лонгсливы. Все товары передают креативность роликов и впечатления от них, что и привлекает внимание людей.
«Благодарный» мерч
Современные покупатели хотят сэкономить свое время. Бывают случаи, когда предпочтительнее переплатить за доставку, но получить товар быстрее. По этой причине активно развиваются сервисы экспресс-доставки.
Коврики для онлайн-покупок от «Вкусвилл»
«Вкусвилл» выпустили коврики с надписями для курьеров: «Мне можно доверить заказ», «Спасибо, я передам». Это поможет курьеру сориентироваться и оставить заказ в нужном месте, а также защитит продукты от грязи на полу.
Анонс-мерч: когда одежда говорит сама за себя
Анонс продукта трудно сделать таким, чтобы он вызывал желание мгновенно его приобрести. Следующий кейс доказывает обратное.
Уже выпущенная Tesla и ее мерч
Tesla выпустила мерч раньше, чем новую модель машины — Tesla Cybertruck. Тем самым подогрела интерес аудитории и анонсировала презентацию. Мерч был выполнен в графитовом цвете с надписью Cybertruck Launch Team.
Подарочный набор к премьере фильма «Любви не бывает?»
Розничная сеть modi и кинопрокатная компания «Вольга» презентовали подарочные наборы по случаю выхода романтической комедии «Любви не бывает?» раньше, чем она успела выйти. Так они хотели напомнить о том, что подарки можно получать не только по праздникам.
Мерч «мести»
Конфликтный мерч от Канье Уэста
Следующий пример связан с конфликтом между Канье Уэстом и компанией Adidas. Напомним, что конфликт начался в 2022 году после того, как Adidas решили вернуть в продажу кроссовки собственной коллаборации с Уэстом — Yeezy. Артист заявил, что компания украла его дизайн, поэтому коллекция и стала популярной.
В марте этого года рэпер Канье Уэст и дизайнер Гоша Рубчинский выпустили первую совместную коллекцию. Главной фишкой стало использование надписей, стилизованных под старославянский шрифт. На презентации рэпер вышел в собственном мерче, где на лицевой стороне было название бренда Adidas на русском языке, а на спине — продолжение с русским матом.
В капсуле: спортивные штаны, худи, футболки, носки, майки и боди.
Накручивание прослушиваний через мерч
После выхода альбома Astroworld Трэвиса Скотта певица Ники Минаж обвинила рэпера в манипуляциях с продажами. Она заявила, что Трэвис Скотт накручивал цифры, реализуя эксклюзивный мерч вместе с digital-копией релиза.
Несмотря на громкое заявление Ники продажи мерча не остановились. Каждый день на официальном сайте рэпера появлялись новые вещи, которые были доступны для покупки в течение 24 часов.
В коллекции — футболки, лонгсливы и джинсовые куртки. Спустя пару месяцев после дропа Трэвис предложил слушателям заказать голову с обложки диска в виде статуэтки.
Вместо вывода: пару советов от нас
Мерч становится настоящим проявлением бренда. Компании стремятся выделиться на фоне других не только уникальным продуктом, но и интересным дизайн-решением.
Выходит, что это не просто промоматериал, а способ придумать и передать историю. Также мерч способен решить сразу несколько бизнес-задач, мы в этом точно убедились.
Однако, чтобы мерч получился интересным, помните об этих четырех пунктах:
1. Экспериментируйте с форматами. Люди привыкли к скучному и незамысловатому корпоративному мерчу в виде кружки и ручки, но выбор огромен. В статье описаны разные виды мерча, и каждый по-своему креативен.
2. Изучайте интересы своих клиентов и сотрудников. Прежде чем запускать корпоративный мерч, подумайте, на кого он будет направлен: чем увлекаются ваши клиенты, как они видят вашу компанию. Так подарок от вас будет полезным и практичным.
3. Не уходите от ценностей компании. Важно создать не только запоминающуюся вещь, но и отражающую ваши интересы. Продавайте эмоции и ценности компании.
4. Коллаборируйте. Если вы анонсируете продукт и планируете запустить мерч и даже знаете бренд, в сочетании с которым идея будет в разы круче, то свяжитесь с ним. Продумайте концепцию вместе. В этом случае, всегда выигрывают обе стороны.