Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Привет, мы — дизайн-студия «Луч». У нас накопились кейсы, которые доказывают, что отдавать продуктовый дизайн на аутсорс выгодно для заказчика. Не верите? Сейчас всё расскажем.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Инхаус или внешняя команда

При холодных продажах нам чаще всего говорят, что не передают продуктовый дизайн на аутсорс. Многие считают, что продуктовый дизайн — специфическая сфера, которая требует глубокого погружения в контекст. Как сторонний исполнитель может с этим справиться? Звучит справедливо, но только отчасти. Кроме минусов у аутсорсинга дизайна есть масса плюсов. Вот, смотрите:

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Самый главный плюс — соотношение стоимости и скорости. Если нет сложностей с NDA и другой бюрократией, дизайн и разработка на аутсорсе происходят быстрее и дешевле. А значит и выход продукта на рынок тоже ускоряется и дешевеет.

Ещё на аутсорсинге можно выбрать самый удобный формат сотрудничества — T&M, фиксированная стоимость или ретейнер. В инхаус команде случается простой сотрудников, который компании приходится оплачивать. Зато при работе с командой на аутсорсе простои можно минимизировать или убрать совсем. Также важно, что в инхаус команде нельзя исключить расходы на менеджмент, развитие, увольнения, отпуска и больничные. А ещё не получится быстро добавить или снять сотрудника с проекта. То ли дело аутсорс!

Кто обращался к нам за дизайн-поддержкой и сэкономил массу времени и денег

Яндекс Маркет

В Яндекс Маркете отлично выстроены продуктовые процессы внутри. Но задач иногда так много, что ресурсов не хватает, поэтому целые направления компания отдает на аутсорс дизайн-студиям. Именно так Луч получил проект по дизайну интерфейсов для пунктов выдачи заказов Яндекс Маркета.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Наши дизайнеры полностью перешли в команду клиента, чтобы вместе с исследователями, продактом и UX-писателем заниматься только проектом ПВЗ. Мы несколько раз выезжали в пункты выдачи, чтобы пообщаться с операторами и посмотреть, с какой техникой они работают и что именно делают.

Такая вовлеченность в проект позволила провести внутренние исследования, изучить поведение пользователей и построить удобный интерфейс. Бесшовная интеграция в команду клиента — нормальная практика в дизайн-студиях. Поэтому здесь инхаус-сотрудники и команда на аутсорсе практически не отличаются по степени погружения в проект.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе
Не имею никаких нареканий к команде — ни по процессам, ни по дизайн-подходам, ни к скиллам дизайнеров и руководителей, ни к результатам. Ребята смогли стать не просто хорошими подрядчиками, но полноценной частью дизайн-команды, что очень круто.
Алексей Бородкин, руководитель b2b-дизайна Яндекс Маркета

Мindbox

Mindbox — единая платформа автоматизации маркетинга. С компанией работают более 1000 клиентов из среднего и крупного бизнеса. Mindbox предлагает очень крутой продукт, поэтому здесь продуктовая работа ведется в синергии с технической командой, отделом инхаус-дизайна и командой дизайнеров на аутсорсе.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Мы уже несколько лет работаем с Mindbox и оказываем проекту дизайн-поддержку. Кстати, за этот кейс мы получили золото на Workspace Digital Awards.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе
Процесс отлично организован, UX-дизайнеры быстро вникают в задачу, сами изучают продукты конкурентов с похожим функционалом. Работаем очень продуктивно, результат получаем именно такой, как планировали.
Влад Покуса, продакт-менеджер Mindbox

Авито

С Авито мы работаем уже третий год. У этой компании несколько аутсорс-команд могут делать разные части одного и того же продукта, чтобы ускорить процесс. Например, когда мы делали дизайн карьерного сайта Авито, с нами параллельно работал коллектив разработчиков из другой студии.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Обе команды трудились как полноценные инхаус-сотрудники. От Авито на проекте требовался лишь внутренний менеджмент процессов, для чего мы созванивались на синки раз в неделю. Поскольку проект долгосрочный, мы работали по ретейнеру — это когда команда выкупается на точное количество часов в месяц.

Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе

Ребята быстро вовлекались в процесс и были сплочённой командой: комфортное взаимодействие и суперпродуктивная работа.

Команда под ключ отрабатывала как запросы на дизайн, так и на редактуру текстов. В результате мы получили яркий и современный карьерный сайт, которым пользуемся уже больше года!
Ксения Шаравьева, руководитель отдела по внутренним коммуникациям и бренду

Интеграция аутсорсинга: наш подход и методы работы

Мы всегда начинаем с онбординга. У нас есть готовый список вопросов, который уже после первой встречи позволяет собрать бриф и поделиться им с клиентом. Такой документ помогает описать продукт и определить, какие цели и задачи бизнес хочет решить с его помощью. Затем мы согласовываем приоритеты, подбираем подходящий процесс работы и прикидываем таймлайн на первые этапы. Мы всегда стараемся как можно глубже погрузиться в процессы, изучить опыт взаимодействия пользователя с продуктом «в полях», выявить слабые места и точки роста. А благодаря развитой насмотренности и экспертности это получается сделать быстро и эффективно.

Мы выступаем за прозрачность, системность и понятность процесса. Figma и Notion доступы с первого дня проекта, чтобы вы могли наблюдать за работой в прямом эфире. Также мы предпочитаем регулярные встречи (два раза в неделю или чаще), чтобы показывать работу короткими поставками, а не закидывать клиента десятками макетов. В начале каждой недели мы отправляем письмо с планами на неделю и актуальным таймлайном. А в конце — итоги и отчёт по расходам.

Мы стараемся работать с клиентами, которые разделяют наши ценности и хотят вместе сделать крутой продукт.

Если вам откликнулась эта статья, можем обсудить и ваш проект тоже. 🙂

Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу, чтобы не пропустить полезные материалы и свежие идеи от команды Луча.

1818
11
1 комментарий

Красиво работаете!

1
Ответить