Аутсорс vs найм. Зачем «Яндекс», Mindbox и «Авито» идут к дизайнерам на аутсорсе
Привет, мы — дизайн-студия «Луч». У нас накопились кейсы, которые доказывают, что отдавать продуктовый дизайн на аутсорс выгодно для заказчика. Не верите? Сейчас всё расскажем.
Инхаус или внешняя команда
При холодных продажах нам чаще всего говорят, что не передают продуктовый дизайн на аутсорс. Многие считают, что продуктовый дизайн — специфическая сфера, которая требует глубокого погружения в контекст. Как сторонний исполнитель может с этим справиться? Звучит справедливо, но только отчасти. Кроме минусов у аутсорсинга дизайна есть масса плюсов. Вот, смотрите:
Самый главный плюс — соотношение стоимости и скорости. Если нет сложностей с NDA и другой бюрократией, дизайн и разработка на аутсорсе происходят быстрее и дешевле. А значит и выход продукта на рынок тоже ускоряется и дешевеет.
Ещё на аутсорсинге можно выбрать самый удобный формат сотрудничества — T&M, фиксированная стоимость или ретейнер. В инхаус команде случается простой сотрудников, который компании приходится оплачивать. Зато при работе с командой на аутсорсе простои можно минимизировать или убрать совсем. Также важно, что в инхаус команде нельзя исключить расходы на менеджмент, развитие, увольнения, отпуска и больничные. А ещё не получится быстро добавить или снять сотрудника с проекта. То ли дело аутсорс!
Кто обращался к нам за дизайн-поддержкой и сэкономил массу времени и денег
Яндекс Маркет
В Яндекс Маркете отлично выстроены продуктовые процессы внутри. Но задач иногда так много, что ресурсов не хватает, поэтому целые направления компания отдает на аутсорс дизайн-студиям. Именно так Луч получил проект по дизайну интерфейсов для пунктов выдачи заказов Яндекс Маркета.
Наши дизайнеры полностью перешли в команду клиента, чтобы вместе с исследователями, продактом и UX-писателем заниматься только проектом ПВЗ. Мы несколько раз выезжали в пункты выдачи, чтобы пообщаться с операторами и посмотреть, с какой техникой они работают и что именно делают.
Такая вовлеченность в проект позволила провести внутренние исследования, изучить поведение пользователей и построить удобный интерфейс. Бесшовная интеграция в команду клиента — нормальная практика в дизайн-студиях. Поэтому здесь инхаус-сотрудники и команда на аутсорсе практически не отличаются по степени погружения в проект.
Не имею никаких нареканий к команде — ни по процессам, ни по дизайн-подходам, ни к скиллам дизайнеров и руководителей, ни к результатам. Ребята смогли стать не просто хорошими подрядчиками, но полноценной частью дизайн-команды, что очень круто.
Мindbox
Mindbox — единая платформа автоматизации маркетинга. С компанией работают более 1000 клиентов из среднего и крупного бизнеса. Mindbox предлагает очень крутой продукт, поэтому здесь продуктовая работа ведется в синергии с технической командой, отделом инхаус-дизайна и командой дизайнеров на аутсорсе.
Мы уже несколько лет работаем с Mindbox и оказываем проекту дизайн-поддержку. Кстати, за этот кейс мы получили золото на Workspace Digital Awards.
Процесс отлично организован, UX-дизайнеры быстро вникают в задачу, сами изучают продукты конкурентов с похожим функционалом. Работаем очень продуктивно, результат получаем именно такой, как планировали.
Авито
С Авито мы работаем уже третий год. У этой компании несколько аутсорс-команд могут делать разные части одного и того же продукта, чтобы ускорить процесс. Например, когда мы делали дизайн карьерного сайта Авито, с нами параллельно работал коллектив разработчиков из другой студии.
Обе команды трудились как полноценные инхаус-сотрудники. От Авито на проекте требовался лишь внутренний менеджмент процессов, для чего мы созванивались на синки раз в неделю. Поскольку проект долгосрочный, мы работали по ретейнеру — это когда команда выкупается на точное количество часов в месяц.
Ребята быстро вовлекались в процесс и были сплочённой командой: комфортное взаимодействие и суперпродуктивная работа.
Команда под ключ отрабатывала как запросы на дизайн, так и на редактуру текстов. В результате мы получили яркий и современный карьерный сайт, которым пользуемся уже больше года!
Интеграция аутсорсинга: наш подход и методы работы
Мы всегда начинаем с онбординга. У нас есть готовый список вопросов, который уже после первой встречи позволяет собрать бриф и поделиться им с клиентом. Такой документ помогает описать продукт и определить, какие цели и задачи бизнес хочет решить с его помощью. Затем мы согласовываем приоритеты, подбираем подходящий процесс работы и прикидываем таймлайн на первые этапы. Мы всегда стараемся как можно глубже погрузиться в процессы, изучить опыт взаимодействия пользователя с продуктом «в полях», выявить слабые места и точки роста. А благодаря развитой насмотренности и экспертности это получается сделать быстро и эффективно.
Мы выступаем за прозрачность, системность и понятность процесса. Figma и Notion доступы с первого дня проекта, чтобы вы могли наблюдать за работой в прямом эфире. Также мы предпочитаем регулярные встречи (два раза в неделю или чаще), чтобы показывать работу короткими поставками, а не закидывать клиента десятками макетов. В начале каждой недели мы отправляем письмо с планами на неделю и актуальным таймлайном. А в конце — итоги и отчёт по расходам.
Мы стараемся работать с клиентами, которые разделяют наши ценности и хотят вместе сделать крутой продукт.
Если вам откликнулась эта статья, можем обсудить и ваш проект тоже. 🙂
Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу, чтобы не пропустить полезные материалы и свежие идеи от команды Луча.
Привет! На связи Кирилл Левин, CEO NLABTEAM. Сегодня — о самой центральной теме в любом бизнесе: о продажах. Дисклеймер: нижесказанное — исключительно частное мнение, и у кого-то всё может работать совсем наоборот. Для меня этот текст — осмысление и систематизация. Для вас — надеюсь, взгляд с чуть другой точки зрения и возможность «уцепить» что-то…
В какой-то момент я решаю сфокусироваться на одном продукте/услуге и выбираю интернет-магазины, а именно создание интернет-магазинов на inSales.
Как я пришел к этому решению?
Если вы пользуетесь библиотекой элементов, это не значит, что все проекты будут выглядеть одинаково
Клиент заказал разработку сайта.
Ожидание: все готово еще вчера.
Реальность: составление ТЗ, прототипирование, доработки, конфликты, снова доработки, и только потом результат.
Красиво работаете!