Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Порассуждали, что происходит сегодня в киберспорте и почему половине команд нужен редизайн.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Привет, это дизайн-студия Логомашина. Все мы понимаем, что спорт — бизнес. Он берет зрелищем, адреналином, атмосферой и переживаниями за свою команду. Одно из самых динамично развивающихся спортивных направлений в мире — киберспорт. Даже, если вы далеки от киберспортивных игр, то когда-нибудь слышали и видели их, а значит имеете представление о тематике сферы.

В последние годы киберспорт стал не просто популярным видом развлечения, а целой индустрией, в которой участники зарабатывают миллионы и завоевывают сердца фанатов. Поэтому командам нужно задумываться о узнаваемости и монетизации своей популярности.

Зачем айдентика киберспортсменам и организациям

1. Уникальность и личный бренд. Первое впечатление бывает решающим, в мире киберспорта — это не исключение. Айдентика команды — ваша визитная карточка. Зрители хотят относить себя с вашим образом, стать причастным через использования фирменных элементов. Это особенно значимо для фанатов, болеющих за конкретных игроков и команды, которые давно существуют.

Согласитесь, что так все и работает. Например, болельщики футбола приходят в форме команд, которых любят. Людям — это важно.

2. Привлечение спонсоров. Выходя на игровую арену, командам хочется привлечь внимание крупных партнеров, за счет которых в дальнейшем можно масштабироваться.

Обычно спонсоры приходят, когда команда посещает крупные турниры. Так они получают проверенную команду с готовым составом и узнаваемый коллектив. Кажется, что хорошо играть достаточно, но на арене встречается много команд и выделиться среди них — сложно. Поэтому и нужно формировать визуальный образ, чтобы произвести впечатление и лучше запомниться.

3. Отражать ценности, сильные стороны и миссию команды. К продолжению выше — вы лучше расскажите о себе через визуальный образ, вас поймут и узнают. Это работает, как магнит для новых болельщиков, кому откликаются ваши ценности.

Например, испанская киберспортивная команда G2 Esports считается одной из лучших команд мира. В 2015-ом году они сделали ребрендинг. Главным символом команды стал самурай, он отражает личные качества ребят: честь, спокойствие, этика и мудрость.

Шрам на глазу — это предыдущие поражения, при этом прочность команды позволяет продолжать покорять вершины. Агрессивный красный цвет сменился на серебряный, что подчеркнуло спокойствие и новый уровень мудрости.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика
Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

4. Продажа мерча. Как и говорили выше — фанаты любят ассоциировать себя с командами, поэтому покупают атрибуты, помогающие почувствовать эту причастность. Они будут гордо носить ваши футболки, шапки или приобретут игровое оборудование с вашей символикой.

Это хороший способ заработка для команды. При этом приятно и вам, и аудитории. Ведь нужны средства на техническое обслуживание, выезды и другие расходы. А если айдентика будет отталкивать, то и уровень продаж снизится.

5. Выделиться среди конкурентов. В сравнении с 2000-ми популярность киберспорта сильно возросла. Команды есть у разных компаний и даже в университетах. И чтобы выделиться нужно работать над образом — опять же, начните с дизайна.

Вас запомнят или, как минимум, обратят внимание, если вы только начинаете свой путь в киберспорте. Также фанаты идут за игроками, поэтому вам будет проще рассказать о них с помощью визуала — разработки единого бренда.

Как это работает: когда игрок вступает в команду, то показать его принадлежность — необходимо. Люди поймут, что теперь этот участник играет в определенном коллективе и будут наблюдать за ними. Например, некоторые команды анонсируют свой состав и новую айдентику в роликах: снимают мини-фильмы, где показывают, кто играет и раскрывают историю. В общем, все очень серьезно, соответствовать надо.

6. Развитие культуры внутри команды. Ощущение единства среди игроков команды можно достичь через айдентику. Лого, дизайн формы, цветовая гамма — это способствует формированию чувства принадлежности членов команды к общему делу. К тому же, это напоминает игрокам о ценностях и целях, к которым они стремятся.

К примеру, у команды forZe символ — Черномор в фирменном красном цвете. Он символизирует хладнокровность с горячим сердцем, а шрамы указывают на опыт команды. Такой образ — мотиватор для команды: ребята хотят забрать то, что ей принадлежит, а не занять чье-то место. И в целом, ребрендинг 2023 года отражает 20-летнюю историю коллектива.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика
Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Новый тренд или способ привлечь внимание

Обращаясь к истокам киберспортивных команд, мы подчеркнули, что большинство используют темную айдентику. Скорее всего, это связано с тем, что темные оттенки вызывают ассоциации с силой, серьезностью и стабильностью.

Например, Логомашина разработала для Zone51 айдентику, которая тоже соответствует этой тенденции. Это компания, напрямую связана с киберспортом — магазин игровой техники.

Мы забрендировали профессиональное оборудование для оснащения игровых арен. Также использовали яркие неоновые цвета на черном фоне.

Сейчас же команды начали отходить от привычных цветовых решений. Когда дело касается формы участников, то у темной палитры есть свои минусы: игроки выступают на плохо освещенной сцене, отчего их форма сливается и менее заметна.

К тому же, команды стали похожими друг на друга, следуя одинаковым цветовым решениям.

Например, у российской команды Virtus Pro логотип изображен в виде буквы “V” и медведя. Лого показывает, что она из России — одна из прочных ассоциаций с территорией. Также медведь — символ сильного хищника, главаря.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Кстати, у команды есть под опекой настоящий медведь по кличке Алладин из Московского зоопарка.

В этом году Virtus Pro представили новую форму совместно с партнером Kappa. Команда решилась на эксперимент и включила в свой фирменные стиль светлые оттенки с ярким оранжевым акцентом.

Фирменные элементы киберспортивной команды соединили с элементами спонсора, за счет этого получился свежий дизайн, что для индустрии совсем в новинку.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Российская команда Team Spirit также недавно самостоятельно провела ребрендинг. Объемный серо-зеленый дракон стал универсальным черно-белым лого. По словам Team Spirit, их решение в смене визуала связано с упрощением коммуникации с аудиторией киберспорта и с теми, кто далек от гейминга. Выбор в пользу схематичного и простого стиля с акцентом на типографику должен обеспечить доступность и понятность.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Возможно, это хорошее решение в новых реалиях: логотип должен везде выглядеть читабельно и считываться так, как ожидают этого создатели. Также минимализм — тренд, все стараются разработать максимально простой образ, чтобы снизить визуальную нагрузку у зрителей.

Теперь у команды строгая черно-белая форма с драконом на груди. Ребрендинг лучше отразил качества команды: уверенность, стойкость и готовность к борьбе.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

В целом, Team Spirit удалось сохранить свою уникальность, символику и соответствовать современным тенденциям в дизайне.

Что должно быть обязательно в дизайне команд в лучшем виде

Логотип. Самый приоритетный элемент для команд, поскольку главное место для его размещения — интерфейсы внутри и вне игры для обозначения команд, игровая техника и форма. При этом лого должен быть готов ко всему — читаться на всех носителя, иначе никто не поймет, потому что увидят пятно вместо дракона.

Например, американская киберспортивная команда Cloud9 явно учла этот факт. Логотип этой команды стал одним из самых узнаваемых из-за использования простых форм. Людям не приходится ломать голову, думая над изображением.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика
Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Но при этом лого сложно идентифицировать с киберспортом — характерные черты для этой сферы не соблюдены. Хотя, возможно, в этом и секрет.

Цветовая палитра. Очевидно, что привычные цветовые палитры уже не так эффективны для команд. Не хватает новизны и экспериментов.

В 2022-ом года появилась новая молодая киберспортивная команда BetBoom Team. Она имеет подразделения по Dota 2, Counter-Strike 2 и PUBG. Букмекерская компания BetBoom стала их титульным партнером, отсюда и название.

Через два года BetBoom Team анонсировал новый фирменный стиль в ролике с участием певицы Доры. Для киберспортивной сферы этот светлый дизайн выглядит, как глоток свежего воздуха. Также простота и геометрия придала свежести и современности — до этого все было чересчур в деталях. И появление эффектное.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Здесь же хочется упомянуть маскотов. Персонажи — отдельный элемент в спорте, который больше служит талисманом для команд. Это относится ко всей спортивной сфере — популярность на маскотов появилась благодаря им.

У кого-то медведь, дракон или рыцарь — все это персонажи, которые охраняют команду и помогают аудитории отличать их среди остальных. Плюс, нередко команды выбирают маскотов зверей, которые обитают в их городе или олицетворяют страну.

В этом случае, появляется связь с фанатами из родных городов. Люди любят такое, у них рождается ощущение, что они тоже часть команды.

Как айдентика привлекает спонсоров

Некоторые компании, связанные со сферой игр, продвигают свои продукты с помощью сотрудничества с киберспортсменами. Для спонсоров — новая аудитория, для команды — деньги. Чтобы вас заметили нужно постараться — сформировать целостный образ, который будет узнаваемым везде.

Так, в 2018-ом году неожиданно в киберспортивную тематику пришел Лукойл. В качестве партнера компания выбрала организацию forZe. Для ребят — это стало отличной возможностью еще громче заявить о себе и привлечь внимание. И Лукойл до сих пор генеральный спонсор команды.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

Среди зарубежных команд OG получила крупного спонсора — Red Bull. Команда появилась в 2015-ом году, а уже в 2017-ом подписала контракт с компанией. Затем был проведен ребрендинг — OG сменил логотип с зеленого на синий и включил символику Red Bull. Об этом на аккаунте спонсора был выпущен ролик.

Вы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентика

В примере с Лукойл все прошло не так радикально — forZe остался в своем визуальном образе немного дополнив фирменными элементами производителя моторных масел. А с OG совсем не так. Команда стала собственностью бренда, дизайн нам точно говорит именно об этом.

Вместо вывода

Поделитесь в комментариях, за какую команду болеете вы? Узнали ли что-нибудь нового из нашей подборки?

3535
33
4 комментария

Интересно, спасибо

2
Ответить

Вам спасибо! Рады, что понравилось 💛

2
Ответить

Спасибо за статью. Но вообще айдентика нужна во первых для узнаваемости киберспортсменов

2
Ответить

Спасибо за отклик! Все так :)

1
Ответить