{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы делаем анимацию

Наша студия делает анимационные ролики и эксплейнеры. Когда к нам приходят новые клиенты, приходится заново рассказывать про этапы производства, объяснять разные нюансы. Мы решили сделать этот текст, чтобы описать все процессы раз и навсегда!

Нам кажется, этот текст особенно актуален сейчас: организовать съемки довольно сложно и анимация — единственный способ рассказать о сервисе или продукте в видеоформате. Ведь мы соблюдаем дистанцию!

Для примера возьмем ролик Мегафона и Золотой Короны, для которого мы придумывали визуал, рисовали картинки и делали анимацию.

Брифинг

Для начала нужно понять, зачем это всё клиенту. И чтобы разобраться, мы спрашиваем. Для этого мы используем сервис Google Forms, где клиент отвечает на десяток вопросов о своем бизнесе. Это поможет нам понять задачу и сформировать концепцию.

Концепция

Сценарий — это самая главная часть хорошего ролика, план для всех последующих этапов. В сценарии мы закладываем историю, проблемы и их решение, акцентируем внимание на важных действиях или деталях, которые затем раскрываем с помощью иллюстраций и анимации. Это начало нашей разработки и хороший сценарий может гарантировать успех следующих шагов и всего проекта в целом.

Для примера возьмем сокращенный текст, чтобы не грузить информацией. Сверху описание того, что будет происходить на экране, снизу — текст диктора.

Черновая раскадровка

Раскадровка помогает нам наглядно показать наши идеи клиенту. Обычно, это наброски сцен от руки. Здесь мы закладываем композицию некоторых сцен, обозначаем переходы и любые другие визуальные моменты. Этот этап упрощает все следующие, служит неким фундаментом, а также помогает донести наши идеи до клиента и избежать большинства проблем при разработке.

Главное здесь — показать основные идеи, метафоры и наброски композиции.

Черновой аниматик

Здесь мы объединяем готовые наброски с черновой начиткой, а иногда и с музыкой. На аниматике мы видим последовательность картинок и переходов.

Диктор

Мы подбираем голос, который подойдет под настроение. Он не должен выбиваться из общего стиля и темпа. Хотя не все ролики нуждаются в закадровом голосе. Иногда мы используем титры как информативный инструмент, но с диктором видео работает лучше. Слушать всегда комфортнее, чем читать.

Стайлшоты

Для начала мы делаем две-три самые показательные сцены, с наличием всех необходимых сущностей и главных объектов: персонажей, интерфейсов или титров. Устанавливаем цветовую палитру, которая придаст ролику индивидуальность. Начинаем с небольшого количества кадров, чтобы определится с визуальным стилем и согласовать с клиентом, а затем используем эти кадры, как инструкцию для остальных сцен.

Изначально у нас была более тусклая цветовая палитра и прорисовка шурешек, но, обсудив с клиентом, решили сделать более ярко. Также решили делать ролик с эффектом низкого фпс и добавили текстуру потертости на передний план.

Потом мы начинаем выстраивать остальные сцены: проектируем каждый элемент, детали, дорабатываем композицию кадров. Результатом этого этапа является серия статичных изображений.

Анимация

Тут мы начинаем оживлять все то, что создавали в предыдущих этапах. Для этого обычно используем Adobe After Effects, он позволяет нашим иллюстрациям перемещаться, масштабироваться, вращаться и всё такое. Мы создаем плавные и комфортные переходы для каждой сцены, чтобы ролик смотрелся целостным, синхронизируем движения и время появления каждого элемента. Это самая длинная и трудоемкая фаза проекта.

С помощью анимации мы приковываем внимание зрителя к ролику, мотивируем смотреть видео до конца.

Музыка и cаунд-дизайн

Хорошо подобранная музыка создает настроение и помогает усилить интерес. Музыка может застрять в голове зрителя и сделать ролик запоминающимся.

Очень важная деталь, на которую большинство людей даже не обращают внимания: анимация без саунд дизайна звучит пусто. Профессиональный саунд-дизайнер подбирает звуки, которые будут подчеркивать действия в анимации. Это может быть звук, бульканье воды, клацанья кнопок клавиатуры, щелчки мыши.

Это в общем-то всё. Если проходить каждый этап вместе с клиентом, получать понятную обратную связь и разбираться с проблемами, ролик удастся!

Разработка — Metric, Агентство — Artman, Заказчик — Золотая Корона

{ "author_name": "Серёжа Бисенов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 130355, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 May 2020 18:29:36 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ясно

Ответить
2

понятно

Ответить
2

Вообще не шарю за моушен. Спасибо, хоть немного просветлился!

Ответить
1

👍🏻

Ответить
1

Отличная статья, все по буквам разложили 👌🏼

Ответить

Столичный холод

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Читать все 6 комментариев
Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

EPA
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Кейс таргетированная реклама instagram и Facebook для студии лазерной эпиляции. Как мы увеличили запись в 2 раза

Мою клиентку зовут Юлия. Она владелица студии эпиляции. Открыты они достаточно давно и уже заимели некоторую популярность.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null