Вопросы на собеседовании для продуктового дизайнера- готовимся к интервью

Посетив внушительное количество собеседований, я собрала для вас список часто встречаемых вопросов.

Мы разберем вопросы (самые популярные и дефолтные) и постараемся ответить на все грамотно (с моей точки зрения), чтобы у вас была опора при подготовке к собеседованиям.

Сразу хочу подметить, что прочтение данной статьи не гарантирует прохождение собеседований в любую компанию, однако послужит хорошим подспорьем в подготовке к интервью. Поехали!

Два человека сидят за столом и проходят собеседование
Два человека сидят за столом и проходят собеседование

Вопросы, которые у меня всегда без исключения спрашивали на собеседованиях

1) Расскажите о себе, ваш путь в дизайне

Здесь всё, казалось бы, предельно ясно. Однако, я хочу обратить внимание на несколько деталей, которые заметила у резидентов однажды, когда сама проводила собеседования.

Постарайтесь сформулировать рассказ четко, ориентируйтесь примерно на 4-6 минут, чтобы слушатели не заскучали и вы не потратили большое количество времени на рассказ о себе.

Я и за собой заметила такое, что разнервничалась и начинала делать паузы, забывать слова и половину важного контекста просто упускала. Поэтому советую сформулировать и заучить текст! Так вы точно будете уверены в том, что вы четко и структурировано рассказали о себе и о своей работе, не давая дизайнеру или hr-у потеряться в повествовании.

Основные моменты, которые желательно выключить в повествование:
1) С каким помыслом пришли в дизайн;
2) Ваш опыт;
3) В каких компаниях работали, какие функции выполняли, что нравилось на каждом месте работы, почему решили поменять место работы;
4) На каких проектах работали, на каких платформах, что больше всего нравилось делать.

В файле, который я прикреплю в конце статьи, вы сможете посмотреть, как я ответила на этот вопрос (и на многие из тех, которые мы рассмотрим сегодня, и даже посмотрите, как объяснить желание поменять работу после 3-х месяцев работы в компании).

Девушка в рубашке, которая рисует на планшете
Девушка в рубашке, которая рисует на планшете

2) Почему ищете работу?

Работодатель на этот вопрос ожидает услышать не нытье про то, как было плохо на прошлом месте работы, а про то, чего вы хотите и вам не хватает сейчас: достигли потолка, хотели бы больше работать над интерфейсами или над внутренними системами, закончились проекты, а я так хочу работать и так далее. Постарайтесь не акцентировать внимание на (очевидных) минусах компании (недостаточно деняк, переработки и прочее).

Неприятный человек кричит, сидя на стуле
Неприятный человек кричит, сидя на стуле

3) Расскажите о вашем самом успешном проекте. Что сделало его таким успешным?

После этого вопроса часто просят ПОКАЗАТЬ проект. Если у вас НДА, уберите логотипы, поменяйте внешний вид, но подготовьте макеты, чтобы работодатель убедился в том, что вы не слепили один экран и показываете его всем подряд под видом целого проекта.

Рассказывая о проекте, обязательно упомяните о своей роли в команде, ваших успехах, может быть проблемах, которые повстречались. Попробуйте даже преукрасить историю, или рассказать про затыки, что часто пропускают. Расскажите то, за что вы в этом проекте зацепились. Можете показать один флоу, не обязательно описывать весь проект.

Иллюстрация с компьютером, рабочим столом и телефоном
Иллюстрация с компьютером, рабочим столом и телефоном

4) Как вы планируете свое развитие на следующие 3-5 лет?

Здесь работодатель хочет понять уровень ваши амбиций, увидеть, что у вас хоть какой-то план развития. Развиваться в сторону исследований, может быть участвовать в конференциях или желаете развиться до уровня руководителя проектов в последующие 3 года. В данном вопросе интервьюер и вы ищете мэтч и убеждаетесь в том, что ваши цели смотрят в одном направлении.

Человек и график
Человек и график

5) Расскажите про свой рабочий процесс с начала и до конца

Этот вопрос я думаю не стоит подробно описывать. Здесь у каждого рабочий процесс свой. Обычно это постановка задачи, анализ, ресерч, драфт макеты, согласование, макеты для разработчиков, дизайн ревью, исследование (если есть время), правки.

Четыре человека в рабочем процессе
Четыре человека в рабочем процессе

Далее рассмотрим менее популярные вопросы

Это были те вопросы, которые ставили иногда меня в тупик, поэтому я сразу вам распишу, как я на них ответила (для себя).

1) Как вы подходите к решению проблем в дизайне?

Я начинаю с глубокого анализа проблемы, вовлекаю заинтересованные стороны и собираю данные через исследования пользователей и аналитику. Затем я провожу мозговой штурм и создаю несколько различных прототипов, которые тестирую с реальными пользователями. На основании фидбэка я итеративно улучшаю решение до тех пор, пока не достигнем оптимального результата.

Объемный знак вопроса
Объемный знак вопроса

2) Какие инструменты и методы вы используете для работы над проектами?

Я активно использую Figma для дизайна интерфейсов и совместной работы с командой. Для прототипирования также использую фигму. Провожу пользовательские исследования с помощью Яндекс Взгляд и AppRaise, а для анализа данных и метрик использую Google Analytics и Яндекс Метрики. Работала по методике scrum по спринтам на 2 недели. Проводила планирование PI на каждые 4 спринта.

Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты

3) Как справляетесь с критикой в адрес вашего дизайна?

Я всегда открыта для обратной связи и рассматриваю её как возможность для улучшения. Если фидбэк конструктивный, я анализирую его и вношу необходимые изменения. В случае критики, я стараюсь понять её причины и провести обсуждение с заинтересованными сторонами для достижения компромиссного решения, которое удовлетворяет большинство.

Две руки в рукопожатии
Две руки в рукопожатии

4) Как вы оцениваете успех вашего дизайна?

Я оцениваю успех по нескольким критериям:

  • удовлетворенность пользователей,
  • ключевые метрики производительности (например, конверсии и количество отказов),
  • выполнение бизнес-целей. Регулярно собираю данные и провожу анализ, чтобы убедиться, что дизайн решает поставленные задачи.
Мишень со стрелой в центре
Мишень со стрелой в центре

5) Приведите пример, когда вам пришлось адаптировать свои дизайнерские решения под ограниченные ресурсы или строгие временные рамки

В одном из проектов (Редизайн внутреннего портала для компании SWTec) мне пришлось работать с ограниченным бюджетом и временными рамками. Мы сосредоточились на основных функциях и разработали прототип минимально жизнеспособного продукта (MVP), который протестировали с пользователями. На основании их отзывов мы внесли корректировки и смогли выпустить продукт в срок, соответствующий первоначальным требованиям.

Ноутбук с яркими графическими элементами
Ноутбук с яркими графическими элементами

6) Как вы работаете в команде с другими дисциплинами, например, с разработчиками и маркетологами?

Я активно сотрудничаю с разработчиками, чтобы убедиться, что наши дизайнерские решения технически осуществимы и эффективно внедряются. Для этого мы проводим регулярные встречи и код-ревью. С маркетологами я работаю над пониманием целевой аудитории и созданием интерфейса, который привлечет пользователей и повысит конверсии. С проджект менеджерами мы чистим жиру, а с продакт оунерами расставляем приоритеты и формируем роадмапу. У нас общие цели, и мы работаем как единое целое.

Автопортрет команды из 5 человек
Автопортрет команды из 5 человек

7) Какой проект был для вас самым сложным и почему?

Один из самых сложных проектов был связан с разработкой системы анализа состава горных пород. Основная трудность была в том, чтобы сделать интерфейс интуитивно понятным для пользователей с разным уровнем технической подготовки и на очень маленьком экране, при этом учитывать, что рабочие пользуются устройствами в перчатках в местах с плохим освещением и неблагоприятными погодными условиями. Я проводила несколько этапов пользовательских тестов и итераций, чтобы найти оптимальное решение. Было очень много звонков с американской стороной (это также был иностранный проект)

Сложная система, которую создают несколько людей одновременно
Сложная система, которую создают несколько людей одновременно

8) Как вы балансируете между требованиями бизнеса и запросами пользователей?

Я считаю, что успешный продукт должен быть выгоден бизнесу и удовлетворять нужды пользователей. Поэтому я всегда начинаю с понимания бизнес-целей и нужд пользователей. На этапе проектирования я провожу A/B тестирования где это возможно и собираю фидбек, чтобы найти баланс между этими требованиями. Если а/б тестов нет, можно проводить качественные интервью или количественные со сравнением дизайн экранов (как это делали сбер в опросах при редизайне Главной).

Весы
Весы

9) Как вы интегрируете пользовательские исследования в свой дизайн-процесс?

Я начинаю с проведения качественных и количественных исследований пользователей: интервью, опросы, анализ данных и тестирование сессий. Эти данные формируют основу для создания пользовательских сценариев, что помогает точно настроить дизайн на реальные потребности пользователей.

Человек шагает по экрану телефона
Человек шагает по экрану телефона

10) Какие метрики вы используете для измерения успеха дизайна?

Для измерения успеха дизайна я использую метрики, такие как конверсия в первую покупку, процент отказов, уровень удовлетворенности пользователей (CSAT) и коэффициент оттока. Я также анализирую теплокарты в веб визоре и пользовательские сессии, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом.

График со стрелкой
График со стрелкой

11) Как вы остаетесь в курсе последних тенденций в дизайне?

Я регулярно читаю специализированные блоги ( Hard Client, UX Notes, Оди, каналы Альфа Диджитал и Озона), участвую в вебинарах и конференциях, таких как Дизайн Просмотр, дизайн выходные Dump, конфы от Альфа, Тинькофф и Яндекса) конференции. Также я состою в нескольких дизайнерских сообществах на медиуме и стараюсь не только учиться у коллег, но и делиться своим опытом, пишу статьи на разных платформах, получаю позитивные и негативные комментарии, при этом анализируя, почему происходит именно такая реакция.

Граммофон
Граммофон

12) Можете ли вы привести пример обратной связи, которую вы внедрили в проект?

В одном из проектов мы получили от пользователей отзыв, что текст очень мелкий, поэтому мы добавляли в дизайн-систему обычный текст в 18 пкс. Еще был случай, когда нам пришлось перерабатывать и тестировать навигацию приложения (аналайзера) из-за того, что пользователям было сложно ориентироваться в интерфейсе. Привлекали для этой работы не только разработчиков, но и копирайтеров, чтобы была возможность переработать структуру и изменить названия разделов на более очевидные, понятные, короткие.

Телефон, на который приходят сообщения
Телефон, на который приходят сообщения

13) Запоминающийся вопрос

Один раз мне задали вопрос, который меня поставил в дикий ступор. Такие бизнесовые вопросы могут задавать, чтобы посмотреть, как вы задаете вопросы и какие) В данном случае советую погуглить похожие задачки и потренироваться.

К тебе пришел бизнесмен из 90-х. Он говорит, что хочет повысить прибыль чтобы купить яхту через 4 месяца. Он продает пиццу. Что ты будешь делать?

  • Спросить про вид бизнеса
  • Как оплачивают заказы?
  • Есть ли помещение для изготовления изделий?
  • Сколько сотрудников в компании?
  • Как принимаете заказы?
  • Как доставляете заказы?
  • Какое время доставки заказов?
  • Есть ли веб сайт?

С помощью этих вопросов вы сможете избежать моей ошибки и подумать, что это пиццерия, а на самом деле этот бизнес ориентируется на магазины и продает замороженные изделия. Таким образом ему не нужно будет предлагать редизайн сайта (как это сделала я), а сказать, что развитию бизнеса поможет сарафанное радио либо личный визит в магазины и предложение своих услуг.

Красный знак вопроса
Красный знак вопроса

14) Что для вас важно?

  • Стремление в профессии

Я стремлюсь к постоянному профессиональному росту и хотела бы развиваться в кругу опытных коллег, учиться на их примере и приносить свои идеи в общее дело. Ваша компания кажется идеальной средой для этого.

  • Мотивация работать у нас

Тут для каждой компании сове после того, как вы проанализируете инфу о компании, продукты, отзывы.

  • Мастерство

С помощью портфолио и описания проектов вы можете представить себя в лучшем свете и показать мастерство в области дизайна.

Восклицательный знак
Восклицательный знак

15) Применяете ли вы какие-либо виды исследований в своей работе? Если да, то какие, если нет- то скажите, какие знаете

- Качественные (каст девы)

- Количественные (опросы)

- Сортировка карточек

- Feedback

- Коридорные исследования

- Usability test

- A/Б тест

- Фокус-группы

- Полевые исследования

- Пуши

- Соц сети

- Обращения в поддержку

Иконка лупы и графика со стрелкой вверх
Иконка лупы и графика со стрелкой вверх

16) На дизайн каких компаний вы опираетесь, дизайн концепция каких компаний вам нравится?

- Spotify (приложение сделано для всех, продуманная персонализация)

- Figma (приложение с возможностью работы в браузере)

- Notion (широкие возможности настройки)

- Альфа Банк (интересное использование красного негативного цвета)

- Тинькофф (1 банк без отделений-подробная проработка UI)

Абстракция
Абстракция

17) Были ли у вас факапы, ошибки, затыки? Как их решали?

Здесь работодатель хотел бы посмотреть на то, как вы справляетесь с трудностями и отдаете себе отчет, сколько ваша ошибка может стоить. Также вы должны показать, что ошибка была, вы вынесли из неё какой-либо урок, эта ситуация вас чему-то научила. Никто не ожидает в ответ на данный вопрос услышать, что вы супер идеальный работник)

Ошибки и правильные ответы
Ошибки и правильные ответы

Вопросы, которые вы можете задать на собеседовании

Всегда очень важно узнавать все нюансы, чтобы не прогадать и выбрать место работы, на котором будет максимально комфортно проявлять себя.

1) Какие основные цели и задачи стоят перед продуктовой командой в ближайшие 6–12 месяцев?

2) Можете рассказать о процессе разработки продукта в вашей компании? Какова структура команды?

3) Каковы основные ценности и культура вашей компании?

4) Как компания определяет успех продукта? Какие метрики используются для оценки эффективности дизайна?

5) Какое место занимает пользовательский опыт в процессе разработки продукта?

6) Какой тип исследований пользователей вы обычно проводите и кто в команде за это отвечает?

7) Есть ли у вас практика проведения регулярных дизайн-ревю? Как часто они проводятся и кто в них участвует?

8) Какие инструменты и платформы вы используете для проектирования и прототипирования?

9) Можете рассказать о наиболее успешных проектах, над которыми работала команда за последний год?

10) Есть ли возможность для профессионального роста и развития в компании? Что для этого предлагается?

11) Как часто проводятся ретроспективы и как обратная связь внедряется в продуктовый процесс?

12) Какое у вас отношение к работе удаленно или в гибком графике?

13) Есть ли в компании программа менторства или наставничества для новых сотрудников?

14) Как компания поддерживает баланс между работой и личной жизнью сотрудников?

15) Каким образом принимаются ключевые дизайн-решения? Кто в команде участвует в этом процессе?

16) Какие крупнейшие вызовы сейчас стоят перед вашей дизайн-командой?

17) Как компания управляет и организует работу кросс-функциональных команд?

18) Какие возможности для обучения и повышения квалификации предоставляются сотрудникам?

19) Какие навыки или качества вы считаете наиболее важными для успешного выполнения этой роли?

20) Предусмотрен ли процесс онбординга? Как именно он протекает? Для меня это важно, так как хотелось бы понимать, к кому по каким вопросам или просьбам обращаться, где найти ту или иную информацию, tone of voice при коммуникации.

21) Сколько в среднем времени заложено на созвоны? И учитывается ли это в расчете капасити на спринт?

22) Есть ли возможность подискутировать? Я имею ввиду, если с моим мнением кто-то не согласен или я с чьим-то, есть ли поле для переговоров? Как происходит процесс поиска компромисса? Есть ли пример таких неоднозначных ситуаций на рабочем месте?

23) Какими инструментами для измерения метрик вы пользуетесь? (К примеру, Яндекс.Метрики, Гугл Аналитика, свой сервис, а/б тесты). Умеют ли дизайнеры работать с программами? Необходимо ли им это?

24) Бывали ли случаи, когда на задачу выделен короткий срок, нет времени на исследования, нужно сделать быстро. Если было, как с таким справлялись, как формулировали гипотезу и как оценивали успех решения?

25) Поддерживаете ли вы обучение на курсах и воркшопах? Могу ли я, к примеру, узнать про техники дизайн мышления и освоить материал на курсе, при этом после прохождения применить на практике? Могу ли я влиять на рабочий процесс и внедрять какие-то изученные техники работы с продуктом в рабочий дизайн-процесс?

26) По каким критериям будет оцениваться моя работа, будет ли конструктивная критика и выделение точек роста, как моя работа влияет на вопросы с повышением и премией (если есть)?

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, менее популярные, каверзные, те, которые задают нам и которые можем задать мы и постарались на некоторые вопросы ответить)

В данном файле я расписала ответы на вопросы, когда последний раз готовилась к интервью. Можете залетать, брать за основу ответы, они очень персонализированные, поэтому советую составить свои на основе своего опыта.

Если вам нужна помощь, можете обращаться ко мне в телеграм @stasyabis. Мы вместе сформулируем ответы на вопросы под вашу ситуацию, а также проведём несколько тестовых собеседований с подробной обратной связью.

Work smart, not hard! До встречи в следующих статьях)

Чтобы сказать привет, используй

Telegram, Medium, LinkedIn: @stasyabis

Viber, WhatsApp: +79877503993

Фотографии: Unsplash

Вебсайт: Website

77
11
Начать дискуссию