ВЁРСТКА КАТАЛОГА. Построение процесса.
Разработка каталога достаточно сложный и время затратный процесс. Он отличается от разработки дизайна визитки, логотипа, афиши или баннера...
Поработать придется всем - как верстальщику, так и заказчику. При разработке каталога ЭлитПласт мы так же столкнулись с проблемами в процессе на самом начальном этапе. Для заказчицы подобный опыт был впервые, и чтобы в целом запустить работу - пришлось попотеть нам обеим.
КАК СТРОИТСЯ ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД КАТАЛОГОМ - расскажу на данном примере, а так же о проблемах, с которыми столкнулись.
1 ШАГ. Подготовка информации
Заказчик предоставляет полную текстовую информацию в вордовском документе. Без лишнего. Хорошо проработанный текст - залог успешной работы над дизайном. Если текст не разбит по странично, то есть вероятность, что точное количество страниц не удастся рассчитать и полная стоимость будет озвучена лишь в конце работы. Если не хотите сюрпризов - сразу разбивайте текст. Проблемы с данным каталогом начались прямо на первом этапе, так как заказчица думала, что я сама выберу текст, который необходимо вставить, найду его на сайте и вставлю фото продукции и реализованных проектов из папок на диске, коих было высокое множество. Пришлось переделывать ТЗ несколько раз. Стоит помнить, что если дизайнер не работает с вами в одной компании - информация должна быть максимально понятно и доступно изложена, а так же вычитана на наличие орфографических ошибок. Дизайнер - не копирайтер, и не будет править ваш текст. Это целиком и полностью обязанность заказчика. (Зачастую мы работаем с массой текста, не вчитываясь в него, но если ошибки попадаются на глаза, то их обязательно поправим)
2 ШАГ. Работа с изображениями
В тексте должны быть указаны скрины фотографий, которые будут использоваться в каталоге к разделам/абзацам/продукции + ссылка на архив фотографий хорошего качества, в котором будет понятно рассортированы фотографии. Не стоит высылать кучу фото, чтобы дизайнер выбрал что получше, переложив ответственность на его плечи - выберите те фотографии, которые вы хотите показать своему клиенту. СТОИТ УЧИТЫВАТЬ, что обработка фотографий - это отдельная услуга и не входит в стоимость верстки. Если вы хотите, обработку фото - будьте готовы, что чек может вырасти.
3 ШАГ. Видение дизайна
Видение дизайна может отличаться у заказчика и дизайнера. Если хотите, чтобы работа шла быстрее - поищите референсы дизайнов, которые вам нравятся. Для этого есть множество ресурсов. Pinterest вам в помощь. Дизайнер не будет делать 3-5 вариантов дизайна - это работа другого рода, достаточно объемная, поэтому может так же предоставить референсы дизайна из интернета, чтобы понять ваши потребности и сделать пару тройку вариантов стилистики страниц, чтобы понимать в каком направлении двигаться. ЗАПОМНИТЕ - главное в каталоге - сделать его максимально понятным и удобным для потребителя, а потом уже эффектным. Если каталог будет ярким и пёстрым, но в нём будет плохо считываться информация - вы всё равно придете к тому, что его придется переделывать, иначе он попросту не возымеет должного эффекта.
4 ШАГ. Начало работы
Когда все материалы переданы дизайнеру - текст, фото, референсы - начинается магия вёрстки. Вначале я раскидываю текст всего каталога и настраиваю его. Зачастую вместо фотографий/иллюстраций и инфографики вставляются заглушки на первом этапе. Массиву текста присваиваются стили, выстраивается композиция. Если в целом местоположение фото и иллюстраций понятно, то я могу добавить вместо заглушек фото, примерную обложку и отправить на согласование клиенту. Иногда бывает так, что на этом шаге у клиента случается диссонанс, и он думает, что это готовый дизайн и впадает в ступор. Так было у меня. После долгой проработки ТЗ, потраченного времени, терпение с обеих сторон кончалось и наступил этот переломный момент... Но мы справились, выдохнули, и продолжили работу.
5 ШАГ. Проработка правок
После предыдущего этапа у заказчика формируется представление о каталоге, он уже видит где какая информация размещается и как, и формулирует пул правок, которые могут затронуть и внешний вид, расположение элементов и стилистику объектов.
6 ШАГ. Контрольные правки
Вносим правки от клиента, а так же все необходимые изображения и инфографику, отправляем на контрольное согласование. Вносим контрольные правки.
7 ШАГ. Подготовка к печати
Подготовка каталога к печати, передача его довольному клиенту. Разработка данного каталога заняла около трех недель. Львиную долю времени потратили на подготовку технического задания и работу со стилистикой. Так же была небольшая работа по обработке фото. Итог - заказчица, ввиду отсутствия опыта в подобном деле понервничала немного, но осталась очень довольной и обращалась ко мне еще не раз.
Не бойтесь довериться дизайнеру. Опыт работы позволяет распутывать подобные ситуации, учитывать нюансы, которые не видны новичку, делать работу быстро, а так же давать рекомендации, которые может не учитывать заказчик в самом начале. Совокупность этих факторов сделает ваше сотрудничество приятным и плодотворным.
Если необходимо рассчитать стоимость каталога пишите в личку или в телеграм
3 месяца сверх срока, сайт не готов, подрядчик тянет сроки. Реальный кейс из личной практики.
Давайте начистоту: когда вы в последний раз смотрели на свой каталог товаров глазами клиента, а не как его создатель?
Скорее всего, вы просто листали, думая, что он “нормально выглядит”.
Ваша аудитория может так не считать.
📚Разбираясь на днях в своих архивах, я наткнулся на интересную аналитику. Это данные о продажах земельных участков в проектах, над которыми я работаю. График, который вы видите, – наглядное отражение работы нашей команды, наших подходов к продажам и… силы ретаргетинга. Давайте разберём всё по порядку.
Время чтения: 9 минут
В каждой профессии есть свои особенности, и дизайнер не исключение. Если вы читаете эту статью, значит, вы клиент, а дизайнер решил сделать вашу совместную работу максимально комфортной. Меня зовут Елена Осипова, я дизайнер-верстальщик, со стажем работы в полиграфии 22 года, и сейчас расскажу, что от вас может попросить дизайнер, а главное, зачем.
Когда речь заходит о создании сайта, многие клиенты думают, что всё ограничивается красивым дизайном и наполнением текста. Однако, чтобы сайт работал эффективно и действительно приносил результат, недостаточно просто сделать его «красивым». В этой статье я, как руководитель дизайн-студии с пятилетним опытом, расскажу, что нужно учесть, чтобы ваш са…
💰 Выручка: 7 136 700 руб.
📈 Получено заявок: 319
📊 Рекламный бюджет: 705 616 руб.
🎯 Средняя цена заявки: 1 843 руб.
📌 Доля рекламных расходов (ДРР): 13,4%
✅ Производство загружено на 2 месяца вперед.
✅ Поток заявок вырос в несколько раз за счет выстроенной рекламной системы.
✅ Клиенты приходят не только с рекламы, но и за счет автоматизированных авто…
Когда бизнес решает создать сайт, это не просто про красивую картинку. Это про функциональность, которая помогает достигать конкретных целей. Расскажу на примере разработки сайта НашЦех.рф, как мы адаптировали сайт под нужды компании и их клиентов.
Чтобы понять задачу погрузились в бизнес заказчика. Начали с глубокого анализа бизнеса: изучили конкур…