Главное отличие аутстаффинга от работы в студии в том, что дизайнер сконцентрирован на одном продукте и не имеет возможности параллельно делать несколько проектов. У него есть прямой доступ к команде клиента, и все возникающие вопросы решаются в считанные минуты. Так как дизайнер «варится» в новом коллективе, то он быстрее осваивает специфическую терминологию бизнеса клиента, гораздо глубже вникает в саму задачу, разбирается с причинами решений, которые кажутся ему странными или нелогичными при первом знакомстве. Такой формат хорошо сказывается на сроке выполнения работы над проектом и его качестве.
Конечно, в самом начале дизайнер может чувствовать дискомфорт: новое место, незнакомые люди, квест «найди местный куллер». Однако если он достаточно профессионален, то быстро переживет адаптационный период, буквально за пару дней. Иногда еще приходится осваивать новый инструментарий: местные внутренние системы или софт, но даже это может пригодиться в дальнейшем, например, на другом похожем проекте.
Дизайнер всегда остается на связи со студией, как минимум это общение с аккаунт- и проджект-менеджером. Если дизайнер уровня senior или ниже, то еще и с лидом, который отсматривает все макеты в Figma и может в любой момент зайти туда, отследить прогресс и прокомментировать экраны. К тому же, зачастую у дизайнера есть ментор, который помогает успешно справиться с проектом. Для примера, на моем последнем аутстафф-проекте ментором был аккаунт-директор. Благодаря ему я прокачала ряд скиллов, связанных с коммуникацией. За дизайнером остается обязанность трекать время, актуализировать план разработки проекта, подсвечивать проблемные моменты. На важные встречи и презентации с клиентом собирается вся команда: аккаунт, проджект, лид и дизайнер. Это помогает всем участникам проекта от студии владеть актуальной информацией, а клиенту — получить максимальное вовлечение в процесс разнопрофильных специалистов.
Привет! Попросили Катю, автора статьи, ответить:
1. Как завлечь менеджеров в фигму?
С менеджерами, действительно, все неоднозначно — как правило, тревожить их не хочется совсем и нагружать тоже, но постепенно направлять в сторону адекватного оформления своих материалов необходимо, если в компании делается ставка на перфоманс. Как вариант — «запускать» менеджеров в фигму для правок и точечного сотворчества с дизайнерами, а там дальше и сами разбираться начнут, материалы собирать.
2. Почему нам не нравятся стоковые фото?
Создать сильный бренд, используя сток, нельзя никаким образом. На крайний случай — unsplash в паре со стайлгайдом и набором отобранных дизайнером пресетов: выходит куда приятнее, чем картинки из гугла.
1. Эффективное использование менеджерами Figma для создания презентаций это -, к сожалению, миф. Только если нет цели привязать компанию на абонентское дизайн обслуживание. Начиная от того, что это потребует от менеджеров подготовки до уровня джуниор дизайнеров и заканчивая платными аккаунтами и неразберихой. А зачем использовать для презентаций Figma, когда есть специализированные инструменты для создания презентаций в облаке с колаборативными возможностями? Например, https://slidelab.io/
2. Во-первых, картинки из гугла это не стоки. Использование картинок из гугла для компанний черевато проблемами. Во-вторых, unsplash хорошее решение, но картинок там не так чтобы много и менеджеру нужно еще уметь их вставлять в презентацию правильно. Кстати, в том же слайдлабе это уже реализовано.
Не нужно телескопом гвозди забивать, коллеги.
Зачем создавать новый пользовательский опыт для менеджеров клиента, тратить время на переобучение... Есть гугл-презентации в облаке, там можно создать шабьлоны слайдов и легко разрабатывать новые презентации на основе них. Не вижу преимущества у фигмы перед гугл презентациями для менеджера, скорее затраты на переобучение.
Figma - отличный инструмент, но я ни разу не встретила ни одного менеджера, готового с ним работать... тоже пару раз готовила там универсальные шаблоны презентаций без фоток и с простой графикой. ни разу ни один менеджер не стал использовать эти шаблоны...все ушли в отказ. почему, непонятно...
Стоковые фотки - совсем не такая чернуха. Они хорошо работают на контрасте с графикой и с ними проще разнообразить скупой дизайн непрофессиональным дизайнерам, которые точно не станут экспериментировать с композицией и графикой.