Эффективный дизайн для роста конверсий: как управлять восприятием вашего продукта

Наш мозг устроен так, что мы воспринимаем информацию через определенные паттерны и шаблоны. Читая книгу «100 главных принципов дизайна», я собрала для вас несколько важных и интересных закономерностей восприятия.

✦ Информацию важно подавать структурировано

Кресло, клавиатура, телефон, доска, отчет, принтер...

Читая эту строку, с вероятностью 98% вы подумали об офисе.
В книге предложили запомнить аналогичную строку и после вспомнить через несколько страниц. Изначально, когда я прочитала её, представляла офис, вспомнить было довольно легко. Также, когда заучивая карту своей страны, связывала названия регионов с другими похожими словами и ассоциациями — такой метод помогал безотказно.

Если новую информацию можно связать с тем, что уже хранится в долговременной памяти, она запоминается и воспроизводится гораздо легче. Схемы и структуры, которые наш мозг уже освоил, помогают создавать ассоциации и укладывать новую информацию в знакомые рамки.

Чтобы ваше сообщение оставило след, привязывайте его к знакомым клиенту образам и понятиям. Наш мозг любит упорядочивать информацию, выстраивая её в тематические деревья и категории. Люди склонны распределять вещи по категориям, что помогает им быстрее и легче обрабатывать и запоминать новую информацию.

✦ Оптимизация количества

Количество информации, которую мы можем усвоить за раз, ограничено. Согласно исследованиям, наш мозг лучше всего воспринимает группы из трех-четырех элементов. Если вы предлагаете клиентам несколько опций или ссылок, старайтесь ограничить их количество до четырех.
Если ограничить невозможно, разбивайте их на группы по три или четыре элемента. Это помогает избежать перегрузки информации и упрощает процесс принятия решений.

Этот принцип называется "закон Юнга". Он утверждает, что чем меньше выбор, тем легче и быстрее люди принимают решение. Если вариантов слишком много, это может вызвать у клиента "паралич анализа", когда выбор слишком сложный - он вообще ничего не выбирает.

✦ Выделять главное, но главное не перестараться

Часто важно сделать акцент на определенных элементах, чтобы они привлекали внимание в первую очередь. Как это сделать правильно?

Любой элемент, который выделяется по цвету, форме или ориентации, автоматически притягивает взгляд. Однако если выделено слишком много объектов, внимание пользователя рассеивается.
Оптимально использовать только один способ выделения за раз — например, цвет или размер шрифта.
✦ Организовать информацию для аудитории наилучшим образом — задача дизайнера, в решении которой смогу помочь во время работы над вашей продукцией.

11
Начать дискуссию