Оптимальное разрешение для макетов и отправка на печать

Разрешение макета очень важно при печати, потому что от него зависит качество картинки. Если разрешение будет ниже чем требуется, это приведет к пикселизации, когда отдельные пиксели становятся видимыми на печати, ухудшая качество и внешний вид изображения. А если разрешение будет слишком высоким, то вес файла в мегабайтах станет гораздо больше, и это затруднит для типографии обработку макета и печать.

Понимая, как разрешение влияет на качество, вы сможете подобрать оптимальное для своего проекта. Обычно для указания разрешения макета используют DPI (Dots per inch т.е.количество точек на дюйм). Данный параметр показывает сколько точек помещается на одном дюйме. Чем больше точек, тем более качественная получается картинка.

Но создавая макет, например, с помощью программы Photoshop, в настройках разрешения вы увидите “Пиксели на дюйм” (данный параметр называется PPI - Pixels per inch, т.е. количество пикселей на дюйм), а не “Точек на дюйм”. Почему так?

Оптимальное разрешение для макетов и отправка на печать

Дело в том, что принтеры печатают изображения с помощью нанесения точек на бумагу. Если ваш макет имеет разрешение 300 пикселей на дюйм, а принтер установлен на печать 300 точек на дюйм, то 1 пиксель = 1 точке. Поэтому эти понятия часто взаимозаменяемые.

У всех принтеров ограниченные возможности печати максимального количества точек на дюйм: у одних это 900dpi, у других 1200 и т.д. Поэтому не имеет смысла отправлять макет в типографию с разрешением 1500ppi, если их принтер может печатать максимум только 900dpi.

Появляется вопрос: “А какое разрешение выбрать, чтобы и качество макета сохранить и размер картинки в мегабайтах был не сильно большим?”

Существуют следующие рекомендации:

  • 150ppi - является оптимальным разрешением для больших баннеров, размером, например, 5х2 метра;
  • 200ppi - для печати макетов от А0 до А2 форматов;
  • 300ppi - для печати макетов от А3 до А5 форматов;
  • 600ppi - для макетов от А6 и меньше.

Но может возникнуть еще вопрос: “Почему для больших макетов мы используем меньшее разрешение, а для маленьких большее? Ведь при печати больших форматов пикселей нужно в разы больше, иначе качество изображения очень сильно ухудшится.”

Ответ: Здесь важно с какого расстояния мы смотрим на напечатанный макет. Когда мы задаем разрешение, мы по сути задаем размер пикселей, т.е. чем больше разрешение, тем меньше размер пикселя. Допустим, нам надо распечатать такой макет:

Оптимальное разрешение для макетов и отправка на печать

Данный макет необходимо напечатать как баннер размером 2х1.2м., как листовку 20х12см. и как визитку 9х5см. Все размеры мы будем печатать с разрешением в 72ppi (в этом разрешении размер пикселя примерно равен пол миллиметра).

На визитку мы смотрим с очень близкого расстояния, а разрешение 72ppi делает пиксели легко заметными на бумаге. Так как текст на визитках зачастую очень мелкий, то при таком разрешении он будет просто нечитаемым (крупные пиксели просто не могут передать текст адекватно).

Оптимальное разрешение для макетов и отправка на печать

Листовка гораздо крупнее визитки, размер текста там будет уже больше, и при таком разрешении он будет почти читаемым. Но отчетливо видно, что листовка плохого качества.

Оптимальное разрешение для макетов и отправка на печать

На баннер мы смотрим обычно с очень большого расстояния, и увидеть пиксель в пол миллиметра практически нереально. На баннере текст практически всегда очень большой, и даже такое разрешение легко их отобразит.

Оптимальное разрешение для макетов и отправка на печать

Теперь давайте обсудим отправку макета на печать. Самый лучший способ - перед разработкой макета обратиться в ту типографию, где вы планируете его напечатать. Но что, если вы еще не определились с типографией, или вы делаете макет для кого-то, не зная, где он его распечатает. Существуют ли какие-то правила, которые применяют большинство типографий? Конечно же да!

Правило №1. Самый лучший формат для отправки макета - это PDF. В разных типографиях могут использовать разное программное обеспечение, но с форматом PDF может работать любой графический редактор

Правило №2. Весь текст должен быть переведен в картинки, если вы работаете в Photoshop или другом растровом редакторе. Если вы работает в векторном редакторе, например, CorelDRAW, то текст должен быть переведен в кривые.

Причина такова: в типографиях может не быть шрифтов, которые используются в вашем макете. Печатник, открыв ваш макет, просто увидит сообщение, что на его компьютере отсутствуют необходимые шрифты, и макет будет отображаться некорректно.

Правило №3. При создании макета, необходимо выбрать цветовой режим: RBG или CMYK. Чтобы не углубляться в физику, можете запомнить такое правило: “Если ваш макет предназначен для устройств с экраном (мониторы, смартфоны, телевизоры и т.д.) то выбирайте RGB, а если ваш макет предназначен для печати, то выбирайте CMYK”.

Правило №4. Весь текст и другие важные элементы макета должны быть на расстоянии не менее 5мм от краев. Дело в том, что станки в типографиях, которые режут продукцию, обладают погрешностью, и могут слегка срезать лишние миллиметры от краев вашего макета. Поэтому лучше отодвигать все важные элементы от краем хотя бы на 5мм.

В конце этой статьи я также хочу добавить: если ваш макет предназначен для веба, то лучше задавать размер в пикселях, а не в миллиметрах, сантиметрах и других единиц измерения. Дело в том, что выбрав размер в пикселях, разрешение макета для вас уже не важно, так как в самом размере вы указываете сколько пикселей будет на вашей картинке.

При создании макета для веба главное ориентироваться на разрешение экрана монитора. Например, если вы создаете обои для рабочего стола компьютера, а большинство мониторов имеет разрешение 1920х1080 пикселей, то и картинка должна быть такого же размера.

Если хотите профессионально освоить Photoshop или CorelDraw, то добро пожаловать на мои курсы:

3030
11
1 комментарий

ЗАБАВНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО

3
Ответить