Как создать дизайн на базе аналитики на примере кейса контент-студии Руки Роботы
Как метод персон, CJM и другие методы аналитики позволяют создать удобный сайт, который понравится клиенту и выделится на фоне конкурентов.
Меня зовут Александра и я работаю с Тильдой уже 6 лет. За это время я прошла большой путь: от создания сайтов на готовых блоках Тильды до индивидуального дизайна с анимацией, видео, 3D и так далее. Начинала c создания сайтов для блогеров за 5-10 тысяч. Сейчас работаю с несколькими маркетинговыми компаниями как часть команды, делаю промо-лендинги для крупных компаний и работаю не только с конструкторами.
Запрос заказчика: сделать кислотный, необычный сайт, который подробно и интересно рассказывает о контент-маркетинге, запоминается. Естественно, на базе аналитики. Интересной особенностью является то, что заказчик часто и успешно использует ИИ для работы.
Поскольку я хотела сделать хорошо с первого раза, а бюджет заказчика это позволял, мы решили действовать по уму: с изучением клиентов, конкурентов, их сильных и слабых сторон.
В идеале, каждый сайт нужно делать так, однако часто заказчики скупятся на часть этапов, считая их неважными. Вследствие чего получается некий сайт, конверсию которого приходится улучшать в несколько этапов A/B тестирования и который, в итоге, оказывается дороже.
Этапы создания дизайна на базе аналитики
1.Аналитика
- Анализ конкурентов
- Persona method
- CJM
- Tree test
- User Flow
2.Прототипирование
- Варфреймы/каркасы/наброски
- Функциональный прототип, копирайтинг
- Тестирование интерактивного прототипа на пользователях
3.Дизайн интерфейса
- Мудборд
- Визуальная концепция
- Дизайн система
- Библиотека компонентов
- Анимация
4.Тестирование
- Пользовательское тестирование дизайна
- Окончательные исправления
В зависимости от размеров проекта, ЦА и прочих факторов этапов может быть как меньше, так и в 3 раза больше.
Что входит в этап Аналитики?
Методов - много, особенно когда у заказчика есть старый сайт, Метрика, а лучше - Roistat. Когда сайта нет, стоит сделать следующее:
Анализ конкурентов - сбор критериев для сравнения, согласование критериев, создание таблицы на основе открытых данных конкурентов. Если прямых конкурентов нет - оцениваем косвенных, схожие продукты и так далее, просто система оценки и критерии будут другими.
Метод персон - анализ клиентов по пунктам: описание, соцдем, бэкграунд, чего хочет, что для него важно, боли, как их решить и тому подобное. На базе метода персон можно составить портреты, которые потом можно будет использовать в CJM.
CJM - отражает путь клиента от поиска решения проблемы (продукта) до ухода. Показывает эмоции, выявляет проблемные области и подсказывает, как увеличить продажи и повысить лояльность клиентов. CJM часто незаслуженно забывают делать даже в среднем/крупном бизнесе, тем самым упуская дополнительную прибыль. Например, компания может даже не знать о проблеме с отзывами, концентрируясь на улучшении продукта, а CJM это покажет.
Tree test - составляем карту сайта и предлагаем тестировщикам найти информацию. Если находят медленно или не находят ее - переделываем. Tree test очень помогает в тех случаях, когда у заказчика большая номенклатура, много услуг и свое, устоявшееся мнение насчет структуры сайта.
User Flow - блок-схема действий, которые должен совершить пользователь с открытия сайта до достижения цели. Можно сделать это для одной цели, можно - для многих, если пути будут отличаться.
Перейдем к прототипированию
Каркасы, варфреймы, они же - простые наброски помогают увидеть планируемую структуру сайта в целом. Их можно обсудить с заказчиком, маркетологом, менеджерами, которые работают с клиентами. На основании обратной связи можно приступать к проработке прототипов.
Функциональный прототип - ч/б набросок сайта, с точным расположением блоков, актуальными текстами. Если сделать прототип сразу, пропустив этап набросков, прототип приходится много и часто переделывать. Согласовываем прототип, тексты, переходим к тестированию.
Тестирование интерактивного прототипа. Если заранее собрать представителей ЦА или клиент предложит своих тестовых пользователей - им можно показать прототип и попросить найти ту или иную информацию. Часто на протяжении этого этапа поступает интересная обратная связь, которую можно уточнить, пройдя еще один этап теста или использовать в работе, для A/B тестирования в будущем.
Теперь - о дизайне и тестировании
Мудборд, доски настроения и прочее подобное - собираем то, к чему хотим приблизиться и показываем заказчику. В мудборде могут быть сайты, физические продукты, картинки. Все, что может передать впечатление. Мудбордов может быть несколько, если хотим попробовать сделать концепции в разных стилях.
Визуальная концепция - дизайн как минимум 3 экранов главной страницы, близкий к финальному. Хороший дизайнер делает несколько концептов в разных стилях, если сильно не ограничен фирстилем. У меня было желание сделать что-то яркое и свежее и я приметила стили:
- Techno and Sci-Fi Storytelling Experiences
- Typographic design
- Micro animation, font animation
- Bento
В итоге мы остановилась на микро-анимации текста в соединении с акцентами на текст, выбранных ярких цветах и контрастных, по большей части, ч/б картинках.
Дизайн система - своеобразный учебник по проекту для дизайнеров, продуктов, проджектов и программистов. Очень полезен при верстке, росте проекта, упорядочении процесса работы. В дизайн-систему входит UI Kit, гайдлайны, для объемных проектов - фреймворк.
Пользовательское тестирование дизайна - очень и очень важный этап. Проводится тогда, когда весь дизайн уже сделан и нам нужно оценить результат вместе с целевой аудиторией. Делаем дизайн интерактивным в фигме, составляем список задач, предлагаем пользователям, на основе результатов - корректируем дизайн и передаем в верстку.
Почему я сделала сайт таким?
Руки Роботы - это про контент, главной ценностью которого являются тексты, а не яркие изображения. Поэтому основной акцент сделан именно на текстовой составляющей, цветные картинки заменены на ч/б, а сам сайт - сделан ярким и вызывающим. Также для сайта были изготовлены иллюстрации, максимально передающие суть услуг.
Контент-маркетинг может действительно раскрасить компанию в сети, показать с разных сторон просто за счет текста, что и передает сайт заказчика.
Отзыв заказчика
Александра, спасибо за твое трудолюбие и упорство, которое ты проявила, пытаясь понять наш основной запрос. Мы сразу сказали что хотим необычного, непростого, интересного и запоминающегося. Спустя месяц совместной работы - мы это получили. Спасибо что слышала нас, не останавливалась, не предлагала пустые варианты.
С вами была Александра Ошвин, UX/UI/Web дизайнер, подписывайтесь если хотите узнавать больше о дизайне, Тильде и продажах.
3 месяца сверх срока, сайт не готов, подрядчик тянет сроки. Реальный кейс из личной практики.
Предприниматели, послушайте внимательно. Если вы думаете, что вам нужен дорогой дизайнерский сайт, чтобы начать зарабатывать, остановитесь.
Когда речь заходит о создании сайта, многие клиенты думают, что всё ограничивается красивым дизайном и наполнением текста. Однако, чтобы сайт работал эффективно и действительно приносил результат, недостаточно просто сделать его «красивым». В этой статье я, как руководитель дизайн-студии с пятилетним опытом, расскажу, что нужно учесть, чтобы ваш са…
Нет, нет, мы не сошли с ума. Все в отличной психической и физической форме, на свежем воздухе ведь работаем.
Если вкратце, то зимой 2019 года ко мне обратилась Ирина Вальтфогель за продвижением ее Фешн-вечеринки (праздников для подростков).
Красивый кейс😍 спасибо, что рассказываете подробно о структуре, полезно было узнать :)
Спасибо большое ☺️
Спасибо за статью! Как вы выбирали клиентов для метода персон? Ориентировались на конкурентов?
Эта компания провела ребрендинг и получилось опросить людей, которые делали заказы ранее. Если бы это было невозможно, то искала бы исследования по близким областям и совместила с запросом самого заказчика и посылом его фирмы. Также были открытые данные конкурентов
Насколько большим должен быть сайт, чтобы делать CJM?)
Даже для лендинга можно сделать CJM с учетом всего процесса покупки
Очень классный шрифт!