Кейс: редизайн личного сайта художницы

Художница обратилась с задачей сделать редизайн сайта, чтобы он рассказывал посетителям про ее творчество, жанр - современная христианская живопись и основной проект «Окна в небеса».

В статье про основные этапы работы и результаты.

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Цель проекта

Повысить узнаваемость автора на арт-рынке, привлечь внимание целевой аудитории, увеличить продажи оригинальных работ и принтов.

Задачи

1. Анализ конкурентов и целевой аудитории

2. User Flow + разработка структуры сайта

3. Разработка прототипа сайта в Figma, согласование прототипа

4. Подбор цветовой палитры и шрифтов

5. Создание и согласование макета с клиентом

6. Перенос сайта в Тильду, адаптация под мобильные устройства

7. Создание технических страниц (404, политика конфиденциальность), базовая SEO-оптимизация

8. Сдача проекта клиенту.

Этапы работы

На первом этапе работы клиентка заполнила бриф и мы созвонились для того, чтобы уточнить основные пожелания Ирины относительно структуры и дизайна сайта.

Отдельно был сделан акцент на том, что сайт должен транслировать идею важности духовного развития, доброту, движение к Богу.

Работа была облегчена тем, что ранее мы уже сотрудничали, но в другом ключе. Я писала статьи для блога Ирины и занималась ее пиаром в интернете, поэтому знаю про творческий путь, историю создания отдельных картин и главный проект «Окна в небеса», который охватывает все работы, созданные в последние несколько лет.

Анализ конкурентов и целевой аудитории

В брифе клиентка указала ссылки на сайты и профили в социальных сетях художников, которые ей нравятся по оформлению/работают в том же жанре, что и она, а также рассказала целевую аудиторию. Как оказалась, целевых аудиторий две:

1. Люди которые интересуются духовным развитием и искусством, православные предприниматели;

2. Профессионалы в области искусства - коллекционеры, галереи

Информация о сайтах конкурентов была собрана в сводную таблицу.

Структура сайта

Далее началась работа непосредственно над структурой сайта

Главная страница

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Требовалось поменять наполнение главной страницы. Был сделан акцент на личности клиентки, ее экспертности и проекте «Окна в небеса» - на главной странице появилась краткая информация о художнике, основные идеи проекта и карусель со статьями из блога.

Каталог

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Также было принято решение поменять структуру каталога. Несмотря на то, что продажи не являются первостепенной целью, не стоит забывать про удобство использования интернет-магазина.

До:

Оригиналы и арт-принты находились в разных разделах, несмотря на то, что арт-принт можно было заказать на любой из оригиналов. Карточки товаров с одинаковыми изображениями были в обоих разделах. На практике это выглядело так: посетитель смотрел раздел с оригиналами и ему нравилась картина, но не устраивала цена. Чтобы посмотреть цену на принт - надо было вернуться на общую страницу интернет-магазина, затем перейти в принты и уже там найти нужную карточку.

После:

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Вместо двух разделов появился общий раздел со всеми картинами, а внутри каждой карточки с товаром покупатель может выбирать, что ему купить - оригинал или принт, а также размер принта. Цена меняется автоматически.

Остальные разделы

                                                          Отзывы о картинах
                                                          Отзывы о картинах
                                                       Отзывы о картинах
                                                       Отзывы о картинах

Еще один раздел, который сильно поменялся внутри - это отзывы. Теперь он состоит из блоков 2-х видов: карточки с фотографиями покупателей с картинами и карусель с текстами. (для отзывов, у которых нет фотографий).

До этого фотографии клиентов с картинами размещались в разделе «О художнике».

Цветовая палитра и типографика

Цвет

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Основной цвет сайта принято решение оставить прежний — голубой, только поменять оттенок. Голубой цвет ассоциируется с небом, духовностью и спокойствием. Он создаёт ощущение возвышенности и благости, что соответствует ценностям художницы и хорошо сочетается с другими цветами, используемыми на сайте.

Шрифты

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Был наведен порядок в типографике. До это вперемешку использовались прямое и курсивное начератние разной жирности. Было выбрано два новых шрифта - акцидентный Playfair Display для заголовков и хорошо читаемый полугротеск Arsenal для текстов.

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Кстати, первоначально, вместо Playfair Display для заголовков выбрала изящную Santa Catarina, но в процессе настройки интернет-магазина выяснилось, что шрифт автоматически подгружается к фильтру внутри карточек (туда, где можно выбрать вид работы - оригинал или принт, и его размер) и там смотрится нечитабельно, особенно на мобильных устройствах. Без вмешательства в код или использования модификаций исправить это нельзя.

Немного о SEO

Одна из задач редизайна, не потерять позиции в поиске. Для этого:

во-первых, был сделан бэкап сайта, чтобы была возможность откатить все назад;

во-вторых, в таблицу была собрана seo информация: url, titles, descriptions, метатеги и т.д.

На момент написания статьи, прошло 1,5 с момента как выкатили сайт. По Google в сравнении с предыдущем месяцем такая статистика. Количество показов, кликов и средняя позиция остались на прежнем уровне, просадки нет.

Кейс: редизайн личного сайта художницы

По яндексу информация есть только такая (статистика за последний мс

Кейс: редизайн личного сайта художницы

Итог

Клиентка осталась довольна работой и дала положительный фидбек. Посмотреть новый сайт можно по этой ссылке. Буду рада комментариям и вопросам.

__________________________________

Если интересен дизайн, искусство и вдохновение, подписывайтесь на мой Телеграм-канал

33
4 комментария

да, все достойно получилось. хорошая работа!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Я считаю, отлично вообще)

1
Ответить

Спасибо!)

Ответить