Мексиканский мобильный банкинг: чем отличается от российского и как сделать его удобным для пользователя
Как выглядит мобильный банкинг в Мексике? Мы — продуктовая лаборатория Mish — не знали. А потом узнали и сделали передовой банковский продукт для латиноамериканского рынка. А заодно рассказали всем.
Банковский продукт, который ждал обновлений
Vivus — международный кредитный продукт, широко распространенный в Латинской Америке. Коллеги пришли к нам за френдли дизайном для мексиканской аудитории. Пришли по адресу, потому что мы не раз работали с мобильным банкингом не только в России, но и за рубежом. А значит знали, как применить современные практики, которые легко масштабируются на аналогичные продукты заказчика.
Vivus пришли с вполне понятной задачей: отрисовать дизайн. Но это задача для студентов продуктовых курсов. За дизайном всегда стоит что-то большее, чем красивые картинки и цвета, поддерживающие интерфейс и пользовательские сценарии. У нас была конкретная бизнес-задача, которую команда решала через дизайн:
Повысить конверсию в повторную заявку на банковский продукт и увеличить количество кредитных клиентов.
Интерфейс, который продает
В основе любой продажи, особенно когда речь идет о пользовательском пути, лежит удобство. Поэтому в первую очередь мы создавали удобный интерфейс. Он мягко направлял пользователя по флоу к нужной для клиента сделке.
Чем проще взять кредит — тем с большей вероятностью его будут брать. Нам было важно создать интуитивно понятный интерфейс. Расставить визуальные акценты и ключевые точки, чтобы на каждом этапе у клиента не было вопросов, что сейчас происходит на экране смартфона. Мы проработали систему нотификации, чтобы подсветить пользователю проблемные точки. Приложение получилось прозрачным, без мелкого текста и скрытых юридических тонкостей.
Делать продукт в мире пользователя, а не клиента — основная задача в дизайне интерфейсов. Только так продукт будет коммерчески успешным. А это, в конечном счете, и есть цель, к которой мы прикладываем свою дизайн-руку.
Менталитет, который решает
Опыт работы с мобильным банкингом помогает на уровне решений и предложений, но один только он не делает за нас всю работу. Мы уже работали с интерфейсом аналогичных приложений — но на мексиканскую аудиторию выходили впервые. А в зарубежных проектах важно не экстраполировать местный опыт на иностранный продукт.
Мы работали с мексиканцами — и учли менталитет мексиканских пользователей. Для нас была важна местная привычка, которая касалась заполнения форм.
Кредиты мало в какой стране дают только за то, что пользователь установил приложение на свой телефон. В любом случае нужно заполнить формы, и очень часто они довольно длинные. Мы провели исследование и выяснили: мексиканцы склонны бросать заполнение длинных форм заявки на середине пути и могут вернуться к заполнению только спустя несколько дней или даже недель. Мы могли решить эту проблему двумя способами:
- Сократить пользовательский путь, уменьшив количество обязательных полей.
- Улучшить пользовательский путь и оставить все текущие поля для заполнения.
По требованиям мексиканского законодательства, регистрация должна быть довольно длинной — поэтому первое решение нам не подходили.
Поэтому мы разбили всю обязательную информацию на шаги, чтобы внимание пользователя не терялось и он мог завершить начатое сразу.
Фичи, которые улучшают
Улучшают и опыт, и сам продукт.
Одной из бизнесовых задач было увеличить количество кредитов, которые пользователи закрывают без просрочки. Для этого мы добавили в интерфейс регресс-бар, на котором отмечали количество дней — сколько осталось до даты платежа.
Цвет прогресс-бара меняется от зеленого к ярко-оранжевому: чем меньше дней осталось, тем «опаснее» выглядит интерфейс. Когда платеж просрочен, система меняет цвет кнопки на акцентный, чтобы ярче подсветить состояние кредита.
Вторая фича, которую мы спроектировали, — удобный калькулятор платежей. Важно, что это превентивный калькулятор: пользователь видит предварительные условия по кредиту от организации и принимает обоснованное решение, брать его или нет. В калькуляторе можно настроить свой запрос по кредиту: сумму, частоту платежей, регулярность.
Вывод, который задает тренд
В результате мы внедрили проверенные решения, которые бустанули коммерческий успех продукта. Все сработало в тандеме: глубокое понимание современных практик UX/UI-дизайна и погружение в особенности менталитета местных пользователей. Так мы смогли найти проблемные места в пользовательском пути — и устранить их .
Вместо простой задачи по отрисовке дизайна создали интуитивно понятный интерфейс, который улучшает пользовательский опыт и решает конкретные бизнес-задачи.
Сколько мексиканских пользователей читают эту статью? Объявляем перекличку в комментариях — и скоро расскажем о других успехах продуктовой лаборатории Mish.
Подписывайтесь на наш telegram-канал, там о жизни студии, наших кейсах и много полезного о дизайне и разработке
Наш заказчик решил запустить в Черногории приложение для оплаты чаевых по QR-коду — там не было подобных сервисов. А потом понял: зачем мелочиться, если можно сделать суперапп с финансовыми услугами, маркетплейсом и даже поиском вакансий? Тем более, конкурентная ниша в этой балканской стране не занята, а потенциальный спрос — огромный.
Да, и такое бывает. Два года мы работали над проектом для дистрибуции и логистики FMCG товаров. В статье расскажу какая задача перед нами стояла, какое было предложено решение и как так вообще получилось.
О важности претензионной работы или как я помог клиенту вернуть деньги за потерянный товар
Меня зовут Елизавета, я маркетолог, специалист по трафику и основатель рекламного агентства. Работаю я с командой, мы занимаемся привлечением клиентов через Facebook/Instagram, Telegram, Vk, SEO, ЯндексДирект, Авито. Я работаю 2019 года с абсолютно разными нишами, и сегодня я расскажу как мы привели новых клиентов европейскому стартапу.
У вас новый сайт (или приложение, или какой-то другой диджитал-продукт). Вы хотите убедиться, что клиентам он понравится, и вообще, что пользоваться им удобно. Вы заказываете UX-тестирование у сторонней компании, они предлагают правки, вы идете с этими правками в агентство, которое разработало сайт, оно вносит правки и… сайт становится хуже. Как та…
# Как прокачать свои навыки продаж на маркетплейсах: новый курс для амбициозных предпринимателей В последние годы рынок маркетплейсов стремительно растет. Все больше предпринимателей и компаний обращают внимание на эту платформу как на мощный канал для продаж. Однако успешные продажи на маркетплейсах требуют специфических знаний и навыков, которые…
Рассказываем про «дофамин-банкинг», новый этап развития собственного мобильного приложения, продуктовую культуру и про технологии, похожие на волшебство — основное из интервью Константина Маркелова, директора по продукту и технологиям в «Т-Банке».