{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Баллада о том, как мы создавали персонажа-маскота для строительной компании, какие шишки набили в процессе и чему научились в итоге.

Первоначальная задача звучала так:

Создать персонажа для строительной компании – кота-строителя на основе уже готовой мягкой игрушки. Кота также хотели использовать на сайте и в наружке, а потом — анимировать. Клиенту понравился наш студийный маскот — Соловей, и Кота предполагалось сделать в том же стиле.

Стикерпак “Соловей” на Behance:

По результатам брифинга дополнительно выяснили, что:

  1. кот был выбран потому, что символизирует уют, дом и тепло;
  2. персонаж должен быть добрым, исключительно позитивным и положительным;
  3. возможно использование “строительных” элементов — каски, валика и тд.;
  4. использовать персонажа планировали на официальном сайте, в наружной рекламе, в соцсетях, а также сделать с ним стикерпак для Телеграма и ВК, в том числе — анимированный;

Глава 1 — Концепция

Делаем ли мы ролик, дизайн или персонажа — в первую очередь предлагаем клиенту варианты концепций. Это основная идея, вектор будущего продукта. Его смысловое ядро, вокруг которого формируется сценарий, стиль, способ реализации и все остальное.

С настроением нашего Кота было всё понятно — добрый, позитивный, вызывающий исключительно положительные эмоции. Теперь стоял вопрос: кто он такой? Что умеет, какие у него “фишки”, способности, атрибуты? Мы подготовили большую презентацию с вариантами “профессий” Кота, описанием будущей внешности, примерными референсами и развитием персонажа в роликах, соцсетях и других каналах.

Клиенту понравились две концепции — Кот-помощник и Кот-семьянин. После короткого обсуждения решили остановиться на помощнике с внешностью семьянина, этакий “папа починит”. Круглый, уютный и деятельный.

Здесь мы встретились с первой проблемой, которая стала серьезным уроком на будущее. Разрабатывая концепции, мы приложили примеры-референсы, чтобы обозначить характер будущего героя. Но заказчик счёл их образцами будущих иллюстраций, выбрав очень детальный растровый вариант, плохо подходящий для полноценной 2D анимации:

Но нам только предстояло об этом узнать…

Глава 2 — Эскизы

Поняв, что у клиента достаточно высокие запросы к внешности персонажа, мы решили произвести нужное впечатление, пропустив этап линейных эскизов. Сделали сразу шесть вариантов проработанных эскизов в трех разных стилях. Были и антропоморфные взрослые коты с портфелями, и мультяшные, готовые к любым строительным задачам. И даже варианты в духе Диснеевских Котов-аристократов:

Клиента не устроил ни один вариант.

Нам посоветовали взять за образец мультфильм “Тайная жизнь домашних животных” и ранее показанный пример отрисовки персонажей. В этот момент мы поняли, что заказчик, скорее всего, не видит разницы между 2D и 3D анимацией. Это вполне нормально, заказчик и не должен разбираться в деталях работы. Поэтому мы провели краткий ликбез, составили целую презентацию, чтобы пояснить, как они различаются, и что мы можем реализовать в рамках имеющегося бюджета (спойлер — 3D модели и 3D анимация туда не вписывались никак).

Клиент разобрался, мы вместе решили, что двигаемся в сторону детальных иллюстраций с минимальной 2D анимацией.

Так как согласование шло не совсем гладко, мы предложили максимальное количество самых разных простых эскизов:

В том числе — совсем простых и контурных, мало ли что:

В итоге, из всего вышеперечисленного выбран был вот этот красавец:

Следующим этапом шла детальная прорисовка персонажа в цвете, и мы подготовили целое войско толстых цветных котов в касках. В костюмах и без них:

Такой кот, пусть и простой, вполне подходил для бодрой анимации. Это нас обрадовало. Как оказалось, преждевременно.

Глава 3 — Проработка персонажа

Ответом на наш комплект цветных котов было сообщение о том, что уровень персонажа должен быть, опять же, на уровне зверей из “Тайной жизни домашних животных”. Последовало горячее обсуждение со ссылками на бюджет, на референсы, на нашего Соловья, на которого ориентировался клиент и который, совершенно точно, не 3D:

После этапа взаимного недоумения, мы объяснили, что 3D, как бы нам ни хотелось, никак не вписывается в бюджет. Что нам придется остаться у варианта “детальный растр” для основного персонажа + создать отдельные векторные версии для стикеров и других анимационных кейсов. Такой вариант, к счастью, всех устроил.

Пройдя несколько серий правок, базовый Кот превратился вот в такого пушистого карьериста:

А также векторный вариант для стикеров:

Глава 4 — Анимированные стикеры

Для первого небольшого набора стикеров заказчик выбрал следующие действия/эмоции:

  • Едет на машине/паркуется
  • Влюблен/удивлен
  • Строит (у нас все-таки строительный Кот)
  • Звонит

Начали, как и всегда, с эскизов, которые в этот раз рисовала наша хорошая знакомая, иллюстратор Анастасия Киселёва (Cathvader). Выбрали именно её потому, что Коту, которого назвали Квартирыч, нужны были яркие, выразительные эмоции, а Настя работает с комиксами и знает в этом толк.

Утвержденные эскизы:

Векторные иллюстрации в цвете:

После нескольких правок анимированные стикеры были успешно утверждены, и Квартирыч обрёл полноценную телеграмную жизнь:

Главные выводы, которые мы сделали из этой истории:

  • Аккуратнее с референсами. Они могут сбить с толку и создать завышенные ожидания, которые будет непросто удовлетворить/снизить.
  • Много, очень много различных вариантов — инструмент согласования в сложной ситуации.
  • Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если твой заказчик плачет?

Автор: Екатерина Попова

Менеджер проектов Соловей MEDIA.

0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexander Rychkov

Что-то мне этот итоговый кот напоминает. Ах, да - один старый мульт!

Ответить
19
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

«Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбки — во!»

Ответить
12
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

персонаж должен быть добрым, исключительно позитивным и положительным
С таким персонажем ассоциируется кот Леопольд. Стройный, подтянутый, улыбчивый.
Этот кот после стикера с машиной больше ассоциируется с толстопузом из Чип и Дейл.
Жирный, с натянутой улыбкой, прямо говорящий - "Нужно больше золота!"

Ответить
17
Развернуть ветку
Артем П.

Согласен. Рокфор этакий. Который жирок собирает возле себя. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

 Много, очень много различных вариантов — инструмент согласования в сложной ситуации
После просмотра эскизов, видно, что заказчику ещё очень рано иметь собственно персонажа. Они хотят быть крутыми и модными, но забыли про клиента.
С вашей же стороны, видно отсутствие экспертизы, как следствие слабая аргументация, поэтому не смогли убедить/продать правильного персонажа.

Ответить
12
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Экспертизы достаточно, это не первый наш проект) Проблема была в том, что к ЛПР просто не было доступа и как я понял это именно позиция самого правления, они общаются только через своих приближенных. Руководитель отдела за все пол года ни разу не связал нас с начальством. И все время мы работали по принципу "глухого телефона". Это проблема не продакшена, а процессов заказчика к сожалению. Такое встречается не часто но в этот раз вышло именно так. А как бы вы поступили в таком случае?

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Как поступил бы, это сложный вопрос.
Для начала не больше 5 скетчей. ИМХо #2, 9, 10 очень хорошо можно было бы развить. Второе, каждому скетчу дал бы характеристики и настроение, потом сопоставил бы с ЦА.
Тут не важно, чего хочет заказчик, если бы он знал, то пришел бы со скетчем. Важно, чего ожидает и хочет видеть ЦА.
Кстати, кто ЦА по мнению заказчика?
Итог, как уже упомянуто ниже, жирующий застройщик, который хочет что-то выпарить. К сожалению, большинство девелоперов лепят из говна и палок, лишь бы приёмку пройти.

Ответить
4
Развернуть ветку
33_rublya

90% в итоге получился портрет ЛПР ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Мерзотный кот-депутат получился

Ответить
13
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Ну первые наброски вроде хорошие были? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Да, а выбрали они не очень((

Ответить
1
Развернуть ветку
33_rublya

В итоге, извините, получился типичный образ жирующего застройщика...

Ответить
8
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Это еще мягко сказано) Он немного на типичного олигарха жаде похож)

Ответить
1
Развернуть ветку
Vyacheslav Anzhiganov

Стикеры красивые, спасибо.

Но, интересная тенденция:
1) появляется новый крупный застройщик
2) окучивание аудитории
3) аудитория ведётся на стикеры и идёт брать жильё
4) через год выясняется, что у застройщика тысячи исков в суде
5) начинаются проблемы на недостроенных объектах, отделы продаж говорят что это конкуренты
6) со счетов компании выводят капитал
7) на следующий день после вывода средств заявление о банкротстве
8) тысячи семей вложившие всё в стройку с голой жопой на улице

Ответить
4
Развернуть ветку
Help lawyer

- Нам негде жить! Дом не сдан! Коммуникации не проведены! Ответьте нам! Чем вы там заняты???

Ответить
5
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Итоговый кот - это самый упоротый анимационный кот, как будто под валерьянкой он.
А вот за такого я бы отдал рублей 30-45, чтобы иметь в коллекции

Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Да, и у нас "бомбануло" когда из 21 наброска выбрали клиент твердо говорит на самом черновом варианте. Мы пытались их переубедить 2 недели, но получили ответ из разряда "нам нравится именно тот и точка!"

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Это страшное дело - отправлять на согласование варианты, один из которых вам категорически не нравится. Потому что выберут именно его, и потом вам и вашему портфолио с этим жить(

(но я тоже так попадал)

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Клиент еще не опубликовал этот пак в свободный доступ. Ждем новостей от заказчика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Матвей Гордеев

Вы совсем не умеете слушать клиента. И не понимаете, то что ему нужно...
Вам бы артдира с мозгами...

По поводу работы, кот получился отличный. Отличный в плане, такой какой и хотел клиент. 

Был бы у вас артдир нормалный, вы бы столько не долбались... А сразу нарисовали бы такой вариант + больше версий и лучше проработка

А вы в позу встали...

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

А вы, если я правильно понимаю, и есть артдир с мозгами?)

Ответить
4
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Зачем строительной компании стикерпак? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Теплый мангал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
ПекинПок

Получилось безвкусно и скучно... но разбор хороший
Вот, что значит мастеровой без таланта

Ответить
1
Развернуть ветку
Black Jack

Шляпа какая-то в стиле «зацените гнома».

Ответить
0
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Какое большое и серьёзное дело сделали, кота нарисовали!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Вот этот классный реф был у вас. Чистенький. И это, насколько я вижу, действительно 2д иллюстрация с мешевыми градиентами. Так что клиент прав ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Соловей

А это собственно и есть наш студийный маскот.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Да, классный, я потом только это понял. Но так и не понял, почему вы это называете это 3д, а не 2д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Под 3D клиент подразумевает объём в технике рисования а не технику исполнения. В текст речь идёт про то, что мы уперлись с клиентом в понимание 2D и 3D реализма в иллюстрации. Таким образом родился кот который рисован растром (он есть в иллюстрациях).

Ответить
1
Развернуть ветку
Help lawyer

Это место занято Твиттером

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Больше всего зашли 8 и 5 варианты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Соловей

да, они хороши) Лично я стремился, чтобы приняли под №1

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Лично мне 1 не зашел потому что кажется, что с битой на плече стоит - поза, комплекция, сжатый кулак ))) Только потом увидел что биты нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Соловей

:))) аха) Прикольно, я даже не подумал бы) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Логанов

Итоговый вариант..ну такое ..

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Соловей

Да и мы не ожидали такого поворота) А из набросков вам лично понравился хоть один?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Логанов

11 из эскизных вариантов

Ответить
0
Развернуть ветку
Sofja Rn

Выбранный черновой вариант очень мил изначально, этакое наивное искусство с глазками в кучку, простой цветной на основе него тоже симпатичный, жаль что в итоге правками довели до бездушного проработанного растра :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

вариант 14 клёвый какой. остальные, судя по зрачкам, под веществами (личные ассоциации). из вашего рассказа я понял что сначала нужен очень детальный план куда вставлять этого маскота, и как он поможет компании в плане имиджа, а от этого приходить к частному - самому маскоту. потому что я пытаюсь абстрагироваться со стороны клиента (я строитель) и понять, что мне от того, что кот паркуется. у вас есть примеры не ваших работ, а в целом, когда маскот хорошо интегрировался в ДНК российской компании, и "вытаскивал" её во всех аспектах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мильгаузен

Птичка крутая, а выбранный вариант что растровый что векторный вообще для стикеров не очень

Ответить
0
Развернуть ветку
Пакетик Чайный

кейс офигенный :)

А итогового кота, я так понимаю, всё-таки не тот же художник рисовал, что и соловья?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dashusa

Итоговый вариант - полнейшая безвкусица

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Кейс: как продвигать услуги по строительству элитных домов, где каждый клиент приносит миллионы рублей выручки

Мы уже говорили о том, насколько важна digital-стратегия для эффективного продвижения бизнеса в интернете. Сегодня на примере кейса одного из наших клиентов мы покажем, как ее разработка и реализация помогли небольшой строительной компании завоевать место под солнцем на суперконкурентном рынке частного домостроения.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Александр Аузан: «Креативность отвечает на вызов искусственного интеллекта»

Федерация креативных индустрий была создана в феврале 2021 года. Чего удалось добиться за время существования организации, какое значение для отрасли имеет утвержденная правительством Концепция развития творческих индустрий, что мешает нашей стране выйти на первые места в области науки и технологий, IPQuorum обсудил с председателем правления…

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

null