Кейс: как мы делали ребрендинг для фудтех компании в Нидерландах

Рассказываем, как через обновление айдентики, не затрагивающее логотип, привлечь внимание HR-отделов крупных компаний и транслировать ценности клиента.

<i>Так выглядит фирменная форма курьера BigPot после ребрендинга</i>
Так выглядит фирменная форма курьера BigPot после ребрендинга

Кто мы такие

Привет! На связи Лиза Присяжнюк, ex-дизайнер Яндекса, Сбера, ex-дизайнер международной компании Exness, сооснователь и арт-директор The Spot.

В международном дизайн-агентстве The Spot мы создаем дизайн любой сложности. Осуществляем полный цикл разработки, включая UX-исследования, анализ рынка, CJM, тестирование гипотез и консалтинг для вашего сервиса или бренда.

  • Создаем промосайты для спецпроектов
  • Придумываем брендинг и дизайн полиграфии
  • Разрабатываем приложения, CRM и системы мониторинга
  • Помогаем с управлением большими данными
  • Проводим аудит дизайна.

О клиенте

BigPot – это нидерландская компания бизнес-кейтеринга, которая стремится преобразить опыт командных обедов. Никого уже не удивишь пиццами по пятницам в офисе, поэтому BigPot пошли дальше, продвигая идею, что совместные ланчи обладают силой объединять команды и создавать значимые связи.

BigPot — про контакты, диалог и чувство общности в коллективе. Их миссия – создание атмосферы, где каждый обед – это возможность для сплочения команд и укрепления корпоративной культуры.

Компания предлагает регулярные обеды для команд от 20 до 100 человек.

Их меню состоит из множества вкусных и полезных блюд, которые меняются в зависимости от сезона. Оно учитывает все диетические потребности, например, отказ от животного белка, глютена или лактозы.

Совместные обеды повышают удовлетворенность сотрудников и укрепляют HR-бренд работодателя, а BigPot помогает компаниям в этом.

Задача

После знакомства и проведения аудита старого брендинга, мы определили основные задачи. Клиент был категорически против изменения логотипа, так как они подписали несколько крупных клиентов, и логотип уже использовался на их документах.

Мы поняли, что можем освежить их визуальную айдентику, предложив более яркие и современные цвета, новые шрифты и другие элементы дизайна. С одной стороны, это придаст бренду новый, актуальный вид. С другой – сохранит его узнаваемость.

Что было до:

Что сделали

Мы решили не перегружать визуал бренда и сосредоточились на подборе минималистичных решений, которые не спорили бы с логотипом бренда, но также транслировали его дух.

Мы подобрали более свежую цветовую палитру, которая ассоциируется с едой и отражает инновационность и динамичность клиента. Кроме того, мы убрали из палитры грязные цвета, чтобы максимально исключить ассоциации с испортившейся едой.

Стикер-пак

Было важно, чтобы новый визуал транслировал ценности бренда через дизайн.

Мы решили использовать стикеры. Они учитывают TOV компании и помогают ориентироваться в их большом меню. Например, стикер «Seasonal Picks» указывает на сезонность ингредиентов, а стикеры «Lactose-free» и «Organic» сообщают о составе блюд. Игривый внешний вид стикеров хорошо запоминается и повышает узнаваемость бренда.

Стикер-пак для BigPot
Стикер-пак для BigPot

Шрифт

Вторая важная часть ребрендинга — обновление шрифтов. Мы выбрали прямые, легко читаемые шрифты, которые помогли сделать коммуникацию Big Pot более смелой и открытой.

Из интересного: ситуативно задизайнили цифровые визитки для фаундера, который активно посещал конференции и митапы. Визитку можно было поставить в качестве заставки на экран телефона, где QR-код вел на сайт компании с контактами сотрудника.

С помощью такого, казалось бы, простого решения мы сэкономили время компании на работу с типографией, исключили вариант, когда визитку можно забыть взять с собой и немного сохранили деревья :)

Пример визитки
Пример визитки

О процессе

Я по собственному опыту знаю, насколько совместные обеды важны для поддержания корпоративной культуры. Когда я работала в Яндексе, мы с командой регулярно обедали вместе, создавая общие воспоминания и обсуждая рабочие моменты в неформальной обстановке. Поэтому мы с большим трепетом подошли к транслированию ценностей BigPot.

Результат не заставил себя ждать. Команда клиента была удивлена тем, как точно мы уловили их позиционирование и ценности.

В работе мы придерживались структурного подхода: организовали интро-звонок, чтобы заполнить бриф вместе с фаундерами BigPot. Затем определили задачи проекта и постарались вникнуть в нюансы отрасли. Мы комплексно исследовали бизнес, подобрали референсы и только потом занялись разработкой дизайна.

В этом проекте нам повезло с тем, что фаундеры BigPot были сильно вовлечены в процесс. Им было интересно разобраться, как дизайн решает задачи бизнеса и как он может повлиять на бизнес-метрики.

Мы подготовили брендбук, который подробно описывал правила работы с обновленной айдентикой.

Команда клиента осталась очень довольна результатом, на финальном созвоне они благодарили нас за чуткость и внимательность к проекту.

Теплое письмо от клиента команде :)
Теплое письмо от клиента команде :)
55
Начать дискуссию