Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

  • Что такое правильная упаковка бизнеса, из чего состоит и кому нужна?
  • Важные правила упаковки компании и советы для руководителей компании
  • Почему 90% компаний упакованы так плохо?
Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

Привет VC, я Артур Ткаченко, руководитель маркетингового агентства whiteQ, мы работали над крупными проектами в недвижимости, образовании, сфере услуг и интернет-торговле накопил большой опыт в разработке решений для разных ниш. Делюсь тем, что круто сработало и улучшило бизнес-метрики наших заказчиков.

А еще я недавно завел свой Telegram канал, пишу о своей компании, делюсь опытом в маркетинге и полезным бизнесовым контентом - подписывайтесь.

А вы задавались вопросом почему одна компания продает бутылку обычной питьевой воды за 60 руб, а другая за 800 руб.? Неужели правильная маркетинговая проработка может позволить продавать, что угодно по огромной цене и в огромных масштаба?

Что такое упаковка бизнеса?

Упаковка бизнеса -это объединение всех смыслов в визуальную и техническую часть для презентации компании с нужной стороны.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

Перед началом статьи сразу скажу, что большая часть бизнесов не просто упакована плохо, она вообще не понимает, что это такое. Если это Ваш случай, хотя, как говорится, “всегда есть, что улучшить”, то рекомендуется не просто прочитать эту статью от корки до корки, но и сделать это задачей №1 и начать реализовывать.

Упаковка бизнеса - это всё, что видит и с чем взаимодействует клиент во время своего путешествия от первого контакта с Вами до покупки

При условии, что Вы сделаете упаковку правильно и комплексно, условия ниже приведут либо сразу к покупке, либо к первому шагу в Вашу сторону

  • Клиенту будет понятно, что продукт подходит
  • Все возражения на первых этапах будут ликвидированы
  • Сформируется положительное отношение
  • Упростится восприятие информации
  • Вас запомнят и не забудут

Ведь произвести первое впечатление второй раз не получится. И изменить его в случае провала, тоже целая дилемма. Поэтому некоторым бизнесам проще сделать ребрендинг, чем пытаться спасать утопающего.

Из чего состоит упаковка

Когда я говорю про упаковку для бизнеса, на самом деле я имею ввиду намного больше, чем одно действие.

Бизнес состоит из 8 глобальных частей, которые логично вынести в отдельные категории. К каждой из них нужно подходить отдельно, потому что они имеют наибольший вес в принятии решения клиентом.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№1 Продукт - это то, за чем к вам обращается потребитель. Дайте клиенту решение его проблем или недостающие эмоции — и он будет платить и платить. В упаковке бизнеса наиважнейшее значение имеет то, как вы подадите продукт. Имеется в виду и сама физическая упаковка, и сопутствующие составляющие: гарантия, технические показатели, дополнительный функционал, общее наполнение, запасные материалы и прочее.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№2 Процессы и технологии - пусть вы сами ничего не производите, но клиенту приятно изучить товар/услугу и купить его именно у вас. Когда весь процесс на виду (доставка, оборудование, моменты разработки, используемые материалы и прочее), это вызывает доверие. Людям понравится смотреть на то, что чаще всего бывает скрыто. Поэтому будьте прозрачны для собственной аудитории: демонстрируйте свои знания, экспертность, покажите, чем вы пользуетесь, чего избегаете, и т. д.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№3 Предложение - вы познакомили клиента с компанией и продуктом, пора делать конкретное предложение. В нем должна быть полная информация о том, что входит в цену и в итоге предоставляется клиенту: сам товар, доставка, дополнительные выгоды — и как вообще будет происходить взаимодействие.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№4 Команда - Покажите, что у вас работают профессионалы. Очень круто будет рассказать о каждом. Уровень доверия к вашей фирме возрастет в разы, если заказчик увидит, кто конкретно будет с ним работать, достаточно ли этот человек опытен, образован, компетентен, каковы его прежние заслуги и даже интересы вне работы.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№5 Владелец компании - Быть не просто владельцем бизнеса, но одновременно еще и его лицом — задача не из простых, и по силам она не каждому. То, как вы сами себя позиционируете, станет неотъемлемой частью упаковки вашего бизнеса, и тут нельзя ударить лицом в грязь.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№6 Опыт - Что подразумевается под упаковкой опыта? Покажите сайт, ведите блог, сосцсети (подробнее об этом читайте в моей недавней статье - Качаем телеграм канал для бизнеса: пошаговый гайд), информируйте читателей о том, чем вы занимаетесь в настоящее время. Покажите клиентов, с которыми вы уже работали. Либо продемонстрируйте работу своих кейсов в формате «до» и «после».

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№7 Компания- по лестнице ханта сначала клиент выбирает продукт, а уже потом выбирает компанию, в которой он его купит. Поэтому, даже пускай ваша компания является объединением всех других частей упаковки, то о ней всё равно можно рассказать, как о существительном со своим характером, особенностями и изъянами.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

№8 Место - офис, торговый или выставочный зал, производство - всё это площадки, где клиент также принимает решение. Вам нужно упаковать каждое своё пространство как с точки зрения правил мерчандайзинга, так и со стороны эстетического восприятия. Чтобы усилить эффект, Вы можете оформить всё с элементами вашего фирменного стиля, подключить нейромаркетинг (запах и звук).

Главные правила упаковки бизнеса

1. Узнайте как можно больше о целевой аудитории.
Составьте максимально подробный портрет своего покупателя. В каком целевом сегменте вы его находите, на что он обращает внимание в Интернете, сколько зарабатывает, сколько тратит, что его привлекает. Плюс определите возрастную категорию, пол, семейное положение. Оплатите проведение специального исследования, если нужно.

2. Тщательно изучите рынок
Несомненно, объем бизнеса основных конкурентов — это момент важный, однако помните, что помимо этого на рынке у вас есть еще и непрямые, и идеологические соперники, а выявить их помогут поисковые системы.

3. Отслеживайте, когда и как происходят контакты с потребителем
По сути, это шаг, следующий за пунктом первым. То есть, изучив психологию и запросы своей аудитории, вы понимаете, как с ней действовать дальше. Видите по рекламному ролику, что цель клиента — рост объема продаж? Значит, он будет искать надежного и опытного исполнителя, уже зарекомендовавшего себя в нужной сфере, имеющего готовые успешные кейсы, предлагающего оплату в рассрочку и т. д. Дайте все это заказчику — и он ваш.

4. Максимальная визуальная и носители
Говоря простыми словами, клиент всегда хочет «пощупать» продукт, даже если это услуга это помогут сделать дизайн материалы и носители.

Ниже я перечислю актуальные на данный момент дизайн и маркетинговые матералы, которые вам могут быть необходимы при разработке упаковки собственной компании:

  • Маркетинговое исследование: анализ ЦА, анализ конкурентов, кастдевы
  • Бренд-бук компании: Нейминг, лого и брендинг
  • Сайт: Промо сайт продукта, Лендинг, Корпоративный сайт, Интернет-магазин или Портал. Часто компаниям требуется несколько сайтов под разные задачи.
  • PDF презентации: Коммерческое предложение, Маркетинг Кит, Презентация продукта.
  • Соц сети и телеграм канал: Место постоянной коммуникации и продаж для ЦА
  • Продуктовая упаковка: если это товар, то способ его защиты или доставки
  • Офис/Производство: Дизайн офиса, фирменная одежда сотрудников, оформление автомобилей

Естественно, это не единственные носители, их намного больше. В зависимости от Вашей сферы бизнеса, список может либо расшириться, либо сократиться.

Как упаковать компанию — выводы спустя 10 лет в маркетинге и дизайне, с наглядными примерами

Отдельно хочу выделить маркетинговое исследование, именно с него начинается процесс упаковки. Не нужно бросаться бегом делать сайт, не зная свою аудиторию и конкурентов. Рынок не прощает ошибок и вы потратите в разы больше денег.

Если вам была полезная эта статья, буду признателен за лайк или комментарий под постом)

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
  • Заходите на сайт нашей веб-студии whiteQ.ru
  • А если хотите обсудить упаковку вашей компании, пишите нам в телеграм напрямую.
1313
66
22
5 комментариев

Спасибо за статью! Очень нравится ваша подача, как всегда легко разобраться в вопросе.

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! Рад что статья оказалась вам полезна

Ответить

Интересная статья и все очень наглядно!

1
Ответить

Спасибо за комментарий! Приятно слышать

Ответить

Благодарю ☺️

1
Ответить