UX-исследования. Ключевой навык продуктового дизайнера

UX-исследования – это не набор разрозненных методик, а пошаговый процесс, этапы которого зависят от проекта, которым вы занимаетесь. Именно поэтому нет единого понимания, что такое UX-исследования, но есть общие принципы, которые их объединяют. Этим принципам и посвящен данный материал.

Понять, что происходит

Первый шаг – разобраться, что происходит, то есть понять аудиторию проекта и ее потребности, ведь лишь на основе этого вы сможете понять, какой продукт способен их закрыть. Другими словами – как создать удобный, понятный и самое главное полезный людям дизайн.

Для определения потребностей аудитории можно использовать несколько методов:

  1. Интервью. То есть личное общение с пользователем. Это самый качественный метод, так как позволяет глубоко погрузиться в потребности аудитории и определить, что ей на самом деле нужно и как создать понятный для нее интерфейс.
  2. Мнения. Люди постоянно высказывают свое мнение по поводу абсолютно разных тем, в том числе вашего проекта. Очень полезно ознакомиться с ним и использовать в своей работе. Для этого можно использовать тематические блоги, форумы и отзывы в магазинах приложений.
  3. Аналитика. Цифры показывают, какие разделы продукта наиболее популярны, а на каких разделах или определенных экранах у пользователей возникают трудности. Дизайнер должен понять, почему определенные разделы популярнее и как избавиться от барьеров, которые мешают удобству.

Задача дизайнера – проанализировать различные источники и понять, зачем люди используют продукты в этой сфере, что для них важно и почему. Все это даст информацию для создания дизайна, который будет понятен и удобен людям.

Найти решение

Второй этап – это найти решение. То есть понять, каким образом создать дизайн, чтобы он решал задачи пользователей лучше, чем конкуренты. Ведь от этого будет зависеть успех всей компании и лично ваш, ведь на основе этого умения вы и будете расти.В поиске решения помогают два основных метода:

  1. Анализ конкурентов. Важно собрать не просто мудборд, а пройтись по ключевым сценариям конкурентов и похожих по механике сервисов. Задача дизайнера – отмечать удобные и неудобные места, чтобы избежать ошибок и не изобретать колесо.
  2. Проработка сценария. Нужно определить основные сценарии продукта, над которым вы работаете. Именно от их качества будет зависеть удобство и польза продукта. Нужно продумать последовательность шагов и каждый шаг по-отдельности.

Задача дизайнера – определить, как будет интерфейс проекта, то есть из каких экранов он будет состоять, что будет на этих экранах и как они будут между собой взаимодействовать. Понимая эти вещи можно приступить к созданию макетов. Но на этом все не заканчивается.

Проверить, работает ли выбранное решение

Третий этап – проверить, насколько выбранное вами дизайн-решение на самом деле помогает пользователю закрывать его потребности. Другими словами – насколько ваш дизайн удобен и понятен людям.В этом помогает два основных метода:

  1. Тестирование. Можно пригласить пользователя, дать ему задачу и наблюдать, как он проходит основные сценарии. Важно отмечать моменты, которые вызывают затруднение, а после спросить, почему это произошло. Такие находки помогут понять, что неудобно.
  2. Аналитика. Цифры смогут показать, на каких этапах у пользователя возникают трудности. Именно на этих моментах и нужно будет сделать фокус во время личного тестирования. Важно сравнить эти цифры с прошлыми, чтобы понять, становится ли дизайн лучше.

Задача дизайнера – понять, насколько сработало выбранное решение. Если сработало – можно переходить к следующему. Если нет – искать другое решение и повторить этот цикл. Во многом в этом цикле и состоит работа продуктового дизайнера.

Навыки, описанные в этом материале, лежат в основе любой продуктовой компании, так как помогают месяц за месяцем делать интерфейс лучше. Если дизайнер хочет получить хорошую должность в продукте – ему необходимо их понимать и уметь применять на практике.

Больше подобных материалов в моей базе знаний дизайнера.

55
Начать дискуссию