Дизайн-спринты: как превратить бизнес-идею в продукт за пять дней
Что это такое, почему это эффективно и кому точно стоит попробовать
Повсеместно перед бизнесом стоит задача запустить новый продукт в сжатые сроки, выйти из тупика и найти свежие идеи. Дизайн-спринт может помочь сдвинуться с мертвой точки и получить наилучшие результаты в кратчайшие дедлайны с небольшим количеством затрат.
Меня зовут Лиза Присяжнюк, я являюсь сооснователем дизайн-агентства The Spot. Мы создаем дизайн любой сложности, осуществляем полный цикл разработки, включая UX-исследования, анализ рынка, CJM, тестирование гипотез и консалтинг для сервисов или брендов. В статье расскажем, что такое дизайн-спринт и как это может быть полезно вашему бизнесу.
Что такое дизайн-спринт
Дизайн-спринт — это фреймворк для быстрой проверки жизнеспособности идеи. За одну рабочую сессию вы пройдете путь от гипотезы до тестирования на реальных пользователях и создадите прототип продукта. Об этой методологии одна из наших основательниц узнала из книги «Спринт» Джейка Кнаппа. Он предложил способ, с помощью которого можно проверить идею всего за 5 дней.
Как устроены спринты
Дизайн-спринт — это поэтапный процесс, разбитый на пять рабочих дней. В каждом из этапов вы решаете конкретные задачи и получаете промежуточные итоги. Показываем, как устроен путь:
- Понедельник: погружение в проблему: формулируем идею и составляем карту пути пользователя.
- Вторник: поиск референсов (анализируем конкурентов и генерируем все возможные решения).
- Среда: обсуждение собранных идей и голосование за лучшее решение.
- Четверг: создание прототипа и подготовка к тесту.
- Пятница: тестирование на реальном пользователе (интервью и выполнение заданий).
По окончании дизайн-спринта вы получите несколько результатов, которые определят дальнейшее развитие. Важно не просто провести спринт, а сделать выводы и достигнуть бизнес-цели. Вот какими могут быть варианты результатов и что можно предпринять сразу:
- Решение сработало. Приступаем к разработке Minimum Viable Product — самой первой версии продукта.
- Часть гипотез подтвердились, часть — нет. Отсекаем нерабочие решения, а лучшие дорабатываем.
- Гипотеза полностью провалилась. Запускаем новый спринт и работаем над новым прототипом.
Адаптированный дизайн-спринт
Преимущество дизайн-спринта в том, что на его базе можно создать новый, адаптированный под задачи вашего бизнеса. Раньше я работала в лаборатории по дизайн-спринтам Growth Lab в Сбермаркетинге. Мы занимались разработкой разных продуктов: от приложения для детей до сложных b2b-продуктов. У нас была адаптированная для российского рынка методология дизайн-спринтов: работали двухнедельными сессиями вместо пяти дней.
В первую неделю работали по классическому методу, а на второй неделе уже доводили прототип до идеала. Эта дополнительная неделя даёт четыре дня на исправление продукта, если вдруг на первой вы завернули не туда и выбрали неподходящие решения.
Одним из проектов было приложение для дошкольников. В первую неделю продумали разные механики, благодаря которым дети могли бы играть и развиваться самостоятельно. А на второй довели их до идеала и разработали подписку для родителей.
Какие навыки прокачивают дизайн-спринты
Мультизадачность. Благодаря спринтам вы научитесь быстро переключать внимание и четко планировать время — на каждом этапе за отведенный срок вы должны решить конкретную задачу и быстро переключиться на другую.
Насмотренность. Во время спринта вы разовьете навык быстро искать референсы. Это позволяет общими мазками сформировать картину проекта и подобрать нужные решения. Спустя несколько проведённых спринтов ваша насмотренность прокачается, и вы сможете генерировать новые идеи быстрее.
Работа в команде. В дизайн-спринте участвуют разные специалисты: дизайнеры, маркетологи, разработчики, менеджеры, аналитики и другие. С диверсифицированной командой вы разработаете больше интересных идей, но чтобы воплотить их в жизнь, надо уметь договариваться и слышать друг друга.
Кому лучше всего подойдут дизайн-спринты
Эта методология подходит не всем. Дизайн-спринты сработают эффективно, если вы хотите проверить гипотезы и идеи на начальных стадиях проекта. Например, вы выпускаете новый сервис или продукт на неизвестную аудиторию.
Но такой фреймворк может не подойти, если у вас сложный проект. Времени, выделенного на спринт, может не хватить — потребуется более глубокое погружение в тему. В таких случаях стоит сделать выбор в пользу других методологий.
Выводы
Дизайн-спринт — это метод эксперимента, когда вы проверяете жизнеспособность гипотезы за короткий срок. Самое важное в спринте — это экономия денег и времени. Такая быстрая проверка бизнес-идеи сократит риск потери нескольких месяцев, а то и лет, потраченных на разработку неконкурентоспособного продукта.
Приходите в Телеграм-канал «Дизайн солянка», чтобы узнать больше интересных рекомендаций о том, как прокачать команду дизайнеров или каждого из них по отдельности. А ещё мы запустили дизайн-комьюнити, чтобы помогать участникам развивать скиллы, учиться и справляться с карьерными сложностями. Подробнее — на сайте: designsolyanka.com