Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

От идеи до интерфейса: как вайрфреймы помогают в создании цифровых продуктов

Привет, на связи дизайн-студия «Луч». За годы работы с продуктами разной сложности мы поняли, что качественный дизайн начинается с четкой структуры. И эта структура — вайрфреймы. С помощью них мы разрабатываем мобильные приложения и сложные интерфейсы для корпоративных платформ. В этой статье мы поделимся опытом и расскажем, почему вайрфреймы — не просто инструмент для дизайнеров, а важнейший этап, от которого зависит Time-To-Market проекта.

От идеи до интерфейса: как вайрфреймы помогают в создании цифровых продуктов

Что такое вайрфреймы?

Представьте себе планировку квартиры. Перед тем, как начать строительство и заложить фундамент, архитекторы делают чертежи. В интерфейсах вайрфреймы играют аналогичную роль — это «чертежи» будущего продукта. В них нет цветов, шрифтов и иконок, как в дизайне, но вайрфреймы показывают, как будут расположены блоки информации и как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом.

Создание вайрфреймов помогает ответить на вопросы:

  • Что должно находиться на каждой странице или экране?
  • Как пользователь будет перемещаться по продукту?
  • Какие действия будут на каждом этапе?

На этапе разработки вайрфреймы позволяют убедиться, что структура логична и соответствует пользовательским сценариям — что важно для сложных интерфейсов с множеством функций и элементов.

Почему без вайрфреймов не обойтись?

С вайрфреймами можно быстро продемонстрировать общую логику продукта клиентам, дизайнерам и разработчикам. Кроме того, они помогают:

  • Экономить время и ресурсы. Вместо того, чтобы тратить недели на визуально сложные макеты, команда может быстро проверить идею и логику интерфейса, а потом доработать её.
  • Снизить риски на этапах разработки. Вайрфреймы позволяют тестировать пользовательские сценарии на ранних этапах проекта. Это помогает заранее выявить слабые места в интерфейсе и внести правки.
  • Улучшить коммуникацию в команде. Вайрфреймы становятся общим языком, на котором могут говорить все участники проекта — от дизайнеров до программистов.
От идеи до интерфейса: как вайрфреймы помогают в создании цифровых продуктов

Виды вайрфреймов: какой выбрать?

Вайрфреймы могут быть двух типов: лоу-фай и хай-фай, и каждый из них выполняет свою задачу на определенном этапе.

  • Low-fidelity вайрфреймы (лоу-фай): содержат минимум деталей, не имеют текстур, цвета и шрифтов. Это, по сути, «скелет» будущего интерфейса. Их используют на ранних этапах разработки, когда важно быстро обсудить концепцию и получить обратную связь от команды и клиента. Лоу-фай вайрфреймы хороши для первых тестов на удобство (UX).

От идеи до интерфейса: как вайрфреймы помогают в создании цифровых продуктов
  • High-fidelity вайрфреймы (хай-фай): Они более детализированы и напоминают практически готовый продукт. В них есть интерактивные элементы, правильные шрифты и даже цветовые схемы. Хай-фай вайрфреймы используются на поздних стадиях разработки, когда нужно показать, как продукт будет выглядеть и работать.
От идеи до интерфейса: как вайрфреймы помогают в создании цифровых продуктов

Как создаются вайрфреймы: пошаговый процесс

Для создания вайрфрейма нужны не только дизайнерские навыки, но и глубокое понимание пользовательских сценариев и бизнес-целей проекта. Вот процесс, который мы используем в Луче:

  • Определение цели продукта и задач пользователей. Перед стартом работ, мы детально обсуждаем с клиентом, что должен решать интерфейс. Важно понять, какие сценарии будут главными и как они будут взаимодействовать с продуктом.
  • Исследование и сбор данных. Мы начинаем с анализа конкурентов и уже существующих решений. Это помогает определить, какие паттерны взаимодействия работают, а какие — нет.
  • Создание лоу-фай вайрфрейма. Здесь команда разрабатывает упрощенные схемы интерфейса. Важно не перегружать этап визуальными деталями, чтобы сосредоточиться на структуре и функционале.
  • Тестирование и сбор обратной связи. Важнейший шаг — тестирование первых версий вайрфреймов на реальных пользователях. В нашей студии мы часто приглашаем небольшую фокус-группу, чтобы протестировать главные сценарии взаимодействия и собрать обратную связь.
  • Доработка и создание хай-фай вайрфрейма. На основе обратной связи мы вносим правки и дорабатываем вайрфреймы, добавляем интерактив и прочие детали.
От идеи до интерфейса: как вайрфреймы помогают в создании цифровых продуктов

Как вайрфреймы спасают проекты

Кажется, что вайрфреймы — это всего лишь черновик, который забывают после старта работ над дизайном. На самом же деле они играют гораздо более важную роль.

  • Снижают количество ошибок в готовом продукте. Согласованная структура и логика помогают избежать недочетов, которые могли бы возникнуть во время разработки.
  • Экономят бюджет. Правки на стадии вайрфреймов в несколько раз дешевле, чем на этапе активного дизайна или разработки.
  • Упрощают работу всей команды. С понятной схемой проще вовлечь разработчиков и других участников в проект.

Невозможно создать качественный цифровой продукт без грамотного проектирования. Вайрфреймы — главный инструмент для того, чтобы сделать продукт, который решает реальные задачи пользователей. Они экономят ресурсы, упрощают процессы и помогают избежать критических ошибок.

В Луче именно вайрфреймы помогли нам создать десятки успешных проектов. Если хотите, чтобы ваш продукт стал удобным и функциональным — не рекомендуем пропускать этот этап.

Подписывайтесь на нас здесь, чтобы быть в курсе новых статей от Луча. И подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать полезные материалы и свежие идеи нашей команды.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
По полочкам: Почему продуктовые компании нанимают дизайн-студии? 🤔
По полочкам: Почему продуктовые компании нанимают дизайн-студии? 🤔
22
11
реклама
разместить
Разработка IT-продукта в 2025: как сэкономить минимум в 2 раза и запустить проект без классических ошибок — 7 проверенных шагов
Разработка IT-продукта в 2025: как сэкономить минимум в 2 раза и запустить проект без классических ошибок — 7 проверенных шагов
44
Портфельная теория Марковица, «портфель труса» Бернстайна и рациональные инвестиции: адаптация к реалиям рынка РФ в 2025 году

Идея оптимально распределить свои сбережения, зарабатывать без лишнего стресса и излишнего риска, избегая кризисов и экономических потрясений, стара как мир.

Портфельная теория Марковица, «портфель труса» Бернстайна и рациональные инвестиции: адаптация к реалиям рынка РФ в 2025 году
22
Как мы делаем дизайн быстро, стильно и в 99% случаев без правок
Как мы делаем дизайн быстро, стильно и в 99% случаев без правок
88
Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Главный навык в карьере дизайнера
44
22
Правила, чтобы нарушать. Когда UX-стандарты мешают юзабилити сайта
Правила, чтобы нарушать. Когда UX-стандарты мешают юзабилити сайта

У вас новый сайт (или приложение, или какой-то другой диджитал-продукт). Вы хотите убедиться, что клиентам он понравится, и вообще, что пользоваться им удобно. Вы заказываете UX-тестирование у сторонней компании, они предлагают правки, вы идете с этими правками в агентство, которое разработало сайт, оно вносит правки и… сайт становится хуже. Как та…

44
11
ВНЖ в Словении: Что нужно знать перед переездом

Словения – жемчужина Адриатики, страна с богатой историей, живописными пейзажами и высоким уровнем жизни. Неудивительно, что многие иностранцы рассматривают возможность переезда сюда на постоянное место жительства. Получение ВНЖ (разрешения на временное проживание) – первый шаг на пути к словенскому гражданству и комфортной жизни в этой европейской…

Дизайнер и разработчик: мост через макет (часть 1)
Дизайнер и разработчик: мост через макет (часть 1)
[]